Зубчатая рейка для откатных ворот своими руками


Зубчатая рейка для откатных ворот

При автоматизации откатных ворот необходимо приобрести не только электропривод, но и зубчатую рейку, которая соединит механизм со створкой. Рейка крепится непосредственно на раму ворот - ее зубцы совмещаются с шестерней редуктора, благодаря чему крутящий момент двигателя преобразовывается в поступательное движение самой створки.

 

Зубчатая рейка в базовый набор автоматики от поставщика обычно не входит, хотя обойтись без нее не получится. Большинство производителей воротной автоматики выпускают зубчатую рейку, подходящую под приводы бренда, однако это не значит, что выбирать необходимо исключительно эту продукцию. 

Различные модели зубчатой рейки отличаются не только фирмой-изготовителем. Разница идет по следующим параметрам: 

  • модуль зуба;
  • габариты;
  • материал;
  • способ монтажа;
  • цена.

Модуль зуба

Одной из важных характеристик зубчатой рейки является модуль зуба, который говорит о размере зубцов. Данный параметр должен соответствовать модулю внешней шестерни выбранной автоматики. Обычно это М4, реже (с промышленными приводами для очень тяжелых ворот) применяют более крупные зубцы рейки модулем М6. 

Габариты

Говоря о размерах рейки, в основном подразумевают ее толщину, так как ширина обычно составляет 30 мм, а длина - 1 м, хотя на рынке присутствуют изделия и других габаритов. 

При выборе подходящей зубчатой рейки стоит оценить условия эксплуатации ворот. Рейка во время работы подвергается внушительным нагрузкам, так что ее жесткости и прочности зубьев должно быть достаточно для перемещения ворот определенных размеров и с необходимой частотой:  

  • Вес ворот влияет на рейку не напрямую: створка не давит на рейку, и в целом нагрузка на механизм привода и рейку зависит от легкости хода створки, а не от массы. Но при этом крутящий момент от вигателя передается на полотно ворот именно через рейку, и для легких и тяжелых ворот потребуются разные усилия для начала движения (сдвинуть с места) и обеспечения равномерности движения.  
  • На выбор рейки оказывает влияние и предполагаемая частота открываний – повышенная интенсивность работы требует большей износостойкости и прочности.

Обычно с легкими и средними воротами применяют рейку 30 х 8 мм, с более тяжелыми створками или высокой частотой открывания могут выбираться элементы 10-12 мм толщиной, и лишь для сверхтяжелых идут рейки 30 х 30 мм (модуль зуба М6 под соответствующую автоматику). 

Материал 

Зубчатая рейка может быть стальной и полимерной (нейлоновой с металлическим сердечником). 

Если рассматривать с точки зрения материала, то рекомендуется выбирать стальную оцинкованную зубчатую рейку, так как она прочнее и долговечнее полимерной, подходит к нашему климату, применяться может с воротами любого веса, легко переносит интенсивную работу без излишнего износа, не подвержена температурным деформациям. 

Используемый известными производителями автоматики для полимерной зубчатой рейки нейлон – материал достаточно прочный. Выполненная из него рейка может использоваться с довольно тяжелыми воротами – до 500 кг, некоторые модели рассчитаны даже до 800 кг (например, Hormann S6). Неподверженность коррозии, упрощенный монтаж – это дополнительные плюсы выбора нейлона. Цена далеко не всегда ниже, чем у стальной, так что на выбор влияния не оказывает. 

С другой стороны, данный материал все же относится к полимерам, а они в большинстве случаев чувствительны к выходу за рамки допустимого температурного диапазона: при перемерзании материал может стать хрупким и ломким, а перегрев способствует деформации. И температурный «коридор» обычно не слишком широк: от -20°С до +55°С, т.е. зимой риск выйти за указанные пределы есть даже в южных регионах нашей страны, а летом при доступе прямых солнечных лучей рейка может нагреться сильнее верхнего допустимого значения. 

К преимуществам полимерной рейки часто относят бесшумность работы. На самом деле точно совмещенные зубья шестерни и рейки из стали также не будут грохотать. При этом риск, что стальная шестерня автоматики «проредит» или «слижет» зубья металлической рейки значительно ниже, чем с полимерной. Износ стальной рейки меньше, срок службы больше, а значит, менять с завидной регулярностью данный элемент не придется. 

Утверждение, что разборное соединение ремонтировать проще, чем сварное, аргументом в пользу полимеров считать не будем, так как риск поломки зубцов металлической рейки значительно ниже, чем у пластиковой. А при сочетании полимерной рейки со стальной внешней шестерней привода еще и естественный износ зубьев рейки будет повышенным. Так что даже с учетом лучшей ремонтопригодности полимеров, в дальнейшей эксплуатации меньше хлопот и расходов обычно именно со стальными элементами. 

Таким образом, полимерные детали дают экономию лишь в странах с мягким климатом без морозов, при монтаже на воротах небольших размеров в затененном месте. У нас же лучше приобрести стальную рейку подходящих размеров, которая гарантированно будет работать долгие годы. 

Способ монтажа

Различают болтовое или сварное соединение для металлической рейки и верхнее или нижнее крепление для полимерной.

Болтовая зубчатая рейка идет обычно сразу с комплектом крепежа: метровые в длину стальные элементы с 3 монтажными отверстиями дополняют 3 бобышки, 3 болта и 3 шайбы. 

Сварная рейка поставляется без крепежных элементов – она может привариваться непосредственно к раме. Как правило, к данному типу относятся элементы модулем М6 и размерами 30 х 30 мм. 

У полимерной рейки есть выступы для крепления – «уши», которые могут располагаться в верхней части элементов, а иногда они развернуты в сторону зубцов. 

Также для нейлоновых элементов характерно наличие «замка», позволяющего легко совместить соседние секции.

Цена

Цена объективно зависит от материалов и габаритов рейки (крупнее – дороже). Полимеры для нашего климата не являются фактором экономии. Для легких ворот бытового назначения можно приобрести более узкую и дешевую рейку, не переплачивая за излишнюю прочность. Для тяжелых промышленных действительно выгоднее сразу приобрести более толстую и дорогую, чем вскоре менять изношенные элементы и повышать общие затраты. Доплата «за имя» и доставку из-за рубежа – дело вкуса. 

Количество

Количество материала индивидуально: общая длина определяется исходя из ширины воротного проема и расстояния до расположенного вне зоны проезда привода. Как правило, общая длина рейки берется на метр больше проема, что в большинстве случаев позволяет «дотянуться» до шестерни, а также установить концевые выключатели на закрывание и открывание на продолжении рейки с учетом места для регулировки их положения. 

Зубчатая рейка выпускается отрезками длиной в 1 метр, что позволяет легко «набрать» необходимую длину без переплаты за избыточные материалы. К тому же компактная форма значительно упрощает транспортировку, не потребует доплат за большую длину. 

Особенности монтажа

Монтаж зубчатой рейки требует высокой точности и аккуратности. Есть несколько обязательных требований к расположению данного элемента: 

  • Крепить зубчатую рейку рекомендуется к каркасу створки, но не к самой консоли и тем более не к полотну обшивки. 
  • Располагаться материал должен строго горизонтально, без наклонов и перекосов. 
  • Между сцепленными зубцами рейки и шестерни привода должен оставаться зазор в 1-2 мм, что будет гарантировать хорошее сцепление без риска сломать зубья из-за плохой стыковки, но при этом тяжесть ворот не будет никоим образом влиять на саму шестерню.

 

Иногда можно встретить описание крепления рейки непосредственно к направляющей, особенно если речь идет о полимерном варианте. Со стальной рейкой лучше воздержаться от этого, чтобы не вызвать деформации направляющего рельса из-за применения сварки. Разумнее будет приварить бобышки крепления к профильной трубе над консолью, учитывая при создании створки, что данная труба должна идти до конца конструкции, в том числе в районе хвостовика. 

Крепление традиционной стальной болтовой рейки

Обычная рейка предполагает наличие трех крепежных бобышек (цилиндров с резьбой, болтом и гайкой) и отверстий под них в самой рейке. Бобышки сначала накручиваются на рейку, после чего элементы можно приваривать к створке.  

Крепить рейку стоит при установленном приводе. Автоматика разблокируется, створка переводится в крайнее положение. Зубчатая рейка должна не просто «дотягиваться» до шестерни, но и выступать немного за пределами привода в конечных положениях створки, чтобы была возможность установить кронштейны концевого выключателя выбранной автоматики. Оставляется место не строго под крепление кронштейна-лапки или магнита выбранной конструкции (а они не всегда компактны), но и запас на регулировку его положения для эффективной работы.

Первый отрезок рейки размещается на шестерне, прихватывается сваркой к трубе каркаса, проверяется легкость хода, чтобы рейка плавно и без проблем взаимодействовала с шестерней. Затем ворота сдвигают, размещая следующий отрезок рейки на шестерне, совмещают с уже закрепленным участком и повторяют процедуру монтажа. 

Для того, чтобы все звенья рейки располагались правильно, не возникало перепадов и смещений, выдерживался стандартный шаг (образовался «правильный зуб» в месте соединения элементов), при монтаже подставляют в районе стыка свободный отрезок рейки снизу (зубьями вверх, соединяя прикрепляемые отрезки), легко и точно совместив таким образом зубцы рейки. 

Удобно использовать контррейку с парой струбцин, которые будут фиксировать стык, упрощая проведение сварочных работ.

Слишком плотное или неполное соприкосновение зубьев шестерни и рейки одинаково недопустимы. Отсутствие зазора может привести к тому, что ворота будут опираться на шестерню, увеличивая износ и даже угрожая поломкой автоматике. Слишком большое расстояние между зубцами рейки и шестерни повышает риск сломать зубья из-за неправильного сцепления и распределения нагрузки.

Для получения оптимального зазора в 1-2 мм можно либо приподнять рейку относительно крепежных элементов (овальные пазы позволяют незначительную регулировку высоты), либо снизить привод (при наличии регулировочной монтажной пластины это выполнить несложно).

Важна глубина сцепления: рейка не должна проходить лишь по краю шестерни, соприкосновение должно быть по всей ширине рейки. Корректируется сдвигом привода в сторону ворот или в обратном направлении. 

После установки всех секций проводится финальная проверка точности монтажа. При движении ворот не должно возникать грохота (рейка с автоматикой не должны стучать), ход створки должен быть легким, плавным, без излишнего трения. Зазор между шестерней и рейкой должен оставаться одинаковым на протяжении всей длины ворот. После проведения полной проверки можно капитально приваривать крепежные элементы в местах крепления к раме створки (но не стыки бобышки и рейки и не соседние секции между собой). 

После окончания работ места сварки следует покрасить во избежание возникновения коррозии. 

Монтаж других видов рейки

Сварная стальная зубчатая рейка не дополняется крепежом – она применяется с действительно тяжелыми воротами, рассчитана на высокие нагрузки, поэтому обычно надежно приваривается к раме створки. 

 

В остальном установка такой рейки аналогична монтажу болтовой.

Нейлоновая рейка устанавливается еще проще, так как крепится саморезами к раме, реже - болтами 20-22 мм длиной к самой консоли (торцы болтов, выходящие внутрь рельса, не должны мешать движению роликовых кареток). В любом случае рекомендуется окончательную затяжку делать ключом, чтобы не повредить крепежное «ухо». 

Еще одной особенностью полимеров является наличие специальных «замков» на стыке, дающим возможность надежно и точно соединять отрезки рейки в единое целое по принципу пазла. 

 

В разных моделей «замок» может быть другой формы, «ушей» может быть более 2-3 штук. К примеру, у полимерной рейки производства Came число креплений достигает 6 точек на 1 м, а «замок» является сквозным.  

Бесшумность, надежность и долговечность работы автоматизированных ворот зависят от корректности проведенного монтажа рейки. 

Варианты

Качество материала (марка стали, качество оцинковки, технические характеристики полимера) напрямую влияет на долговечность. Сомнительного происхождения элементы лучше не заказывать – скорый ремонт с заменой сломанных частей перечеркнет всю экономию на цене. 

Большинство производителей приводов для откатных ворот предлагают также и зубчатую рейку (отдельно от комплектов автоматики), гарантируя высокое качество. При этом разница в цене на аналогичные элементы от разных брендов может быть существенной. К примеру, если сравнить стальную Hormann G8 с DoorHan Rack 8, то немецкая рейка выйдет дороже примерно в три раза.

На рынке представлено много различных моделей от известных брендов: 

Как видим, наиболее популярна стальная оцинкованная болтовая зубчатая рейка 30 х 8 мм модулем М4, имеющая универсальное назначение – применяется с воротами в среднем до 2 т, ее прочности вполне достаточно в большинстве случаев. Для более тяжелых или средних ворот с интенсивным открыванием есть модели повышенной толщины (10-12 мм). С очень тяжелыми воротами до 3,5 тонн, особенно промышленного назначения, применяют рейку повышенной прочности 30 х 30 мм модулем М6, болтовую или сварную. При необходимости на рынке можно найти сварную стальную рейку размерами от 22х22 мм до 40х40 мм модулем М4 и от 30х30 мм до 60х60 мм модулем М6. 

На самом деле не обязательно переплачивать за громкое имя производителя и транспортировку из-за рубежа - есть возможность приобрести проверенные материалы того же качества без завышенной цены. Наши специалисты помогут подобрать подходящий вариант, совместимый с Вашими воротами и выбранной автоматикой. 

Наши предложения

Предлагаемые нами комплекты автоматики уже укомплектованы 4-мя метрами высококачественной стальной зубчатой рейки GEAR RACK 30 х 8 мм с крепежом. Этого материала достаточно для распространенных 3-метровых проездов. 

Если Ваш проезд шире или предполагается установка привода на значительном расстоянии от проема, при заказе автоматики можно добавить необходимое число элементов. При предполагаемых повышенных нагрузках (высокая интенсивность работы в сочетании с тяжелыми створками) производится комплектация соответствующей автоматики более прочной зубчатой рейкой. 

Мы укомплектуем Вашу автоматику достаточным количеством подходящей зубчатой рейки с нашего склада – дозаказывать данный материал или ждать поставки не придется. При необходимости готовы предоставить другие модели зубчатой рейки по Вашему желанию.  

Гарантии. Наличие не просто интернет-магазина, но и реального склада-магазина в столице, является дополнительной гарантией наших обязательств. На рекомендованную нами фурнитуру и автоматику мы даем расширенную гарантию. Организацию отправки товаров транспортной компанией до выбранного Вами отделения мы возьмем на себя. Оплатить заказ Вы можете при получении. 

Сервис. Вы можете рассчитывать на квалифицированную помощь в создании и автоматизации Ваших ворот своими руками: разработку нашими инженерами чертежей и расчетов ворот при покупке рекомендуемой фурнитуры, консультации монтажников по телефону при изготовлении и автоматизации ворот, предоставление подробных инструкций, а также достоверной информации об эксплуатации и обслуживании приобретаемого у нас оборудования. 

Любые вопросы по комплектации и созданию ворот, а также их автоматизации можно задать нашим экспертам в ходе бесплатной консультации. 

www.vorotnet.com.ua

Монтаж зубчатой рейки для откатных ворот. ФОТО

                                                                Приветствуем Вас на  сайте                                                                   postroim-vse.kiev.ua

     

Монтаж зубчатой рейки

     При полностью открытых воротах, ставим посередине шестерни привода зубчатую рейку. Учтите, что вам нужно отложить достаточный отрезок зубчатой рейки для крепежа концевых выключателей.

            С металлической зубчатой рейкой идут специальные бобышки с резьбой - 3 шт к каждой рейке.

     Бобышки привариваются как правило  к профильной трубе находящейся выше направляющей, правда в этом случае труба должна быть по всей длине конструкции - даже над противовесной частью(хвостовиком). Чтобы узнать где конкретно варить рейку необходимо сначала приставить к воротам привод на монтажной пластине из комплекта.

Первое, что делаем накручиваем бобышки на рейку и примеряем к к звезде привода в закрытом положении ворот выставляем рейку таким образом чтобы рейки хватило чтобы надеть концевик из комплекта электропривода и подвигать его в некоторых пределах - 5-10 см (это понадобится Вам при точной регулировке закрытого положения). Далеее привариваем все три бобышки, смотрим чтобы рейка лежала ровно и зазор по зубьям был равномерным. Далее накручиваем бобышки на следующую рейку прикладываем ее после уже привареной, а снизу ее удобно поджать свободной рейкой зубьями вверх частично захватив уже приваренную рейку тем самым Вы получите зафиксированное положение рейки. что облегчит Вам дальнейшее приваривание.

    После того как вся зубчатая рейка прихвачена, еще раз обвариваем все крепежные элементы. Далее нужно выставить зазор между зубчатой рейкой и шестерней привода около 1 мм. На практике это можно сделать таким образом – отвинчиваем болтики на зубчатой рейке и выставляем ее таким образом, что бы двигая рейкой, при соприкасании с шестерней был характерный звук (цок-цок).

Места сварки по окончании работ необходимо подкрасить.

Или вот есть хорошее видео как приваривать к воротам металлическую зубчатую рейку.

   Спасибо авторам видео как крепить, приварить, зубчатую рейку.

www.postroim-vse.kiev.ua

Привод для откатных ворот своими руками

Откатные ворота сегодня являются очень популярным решением для въезда на огражденную территорию.

Объясняется это довольно просто: они позволяют экономить место для открытия, даже несмотря на то, что могут иметь внушительные размеры.

Привод на откатные ворота

Привод для откатных ворот служит не только удобным дополнением при эксплуатации, но и надежно защищает территорию от несанкционированного вторжения.

Как выбрать привод для откатных ворот

Для того чтобы откатные ворота бесперебойно функционировали на протяжении долгих лет, нужно очень ответственно подойти к вопросу подбора автоматики.

Здесь учитываются многие факторы, и перед тем, как купить привод для откатных ворот, необходимо внимательно с ними ознакомиться:

  1. Эксплуатация ворот: насколько часто они будут работать при максимальной нагрузке, каково предполагаемое количество циклов в час или день.
  2. Несущая система ворот: от нее зависит, насколько легко будет перемещаться полотно ворот.
  3. Площадь ворот.
  4. Масса створки.
  5. Правильность установки. Расстояние между роликовыми опорами должно быть подсчитано с максимальной точностью.

Тяжелые кованые конструкции потребуют привод для откатных ворот намного мощнее, чем более легкие, такие, как с решетчатой створкой. Если речь идет о частном доме, где проживают несколько человек, то подойдет привод с интенсивностью эксплуатации в 30%.

Если в течение часа осуществляется проезд 10-15 автомобилей, то необходим привод на откатные ворота с интенсивностью 50%. Высокоинтенсивная автоматика устанавливается при очень больших нагрузках.

Из чего состоит и как работает привод для откатных ворот

Сдвижные ворота могут быть консольные или подвесные, при этом направляющая крепится вверху или внизу. Сегодня есть множество моделей приводов разных производителей, но комплектующие у всех практически одинаковы.

Привод для откатных ворот, как правило, монтируют на фундаменте, возле створки.

Состоит он из таких элементов:

  • электродвигатель, имеющий ведущую шестерню;
  • редуктор с жидкой или консистентной смазкой внутри;
  • блок управления.

Электроника и фрикционная муфта осуществляют управление усилием, которое передается непосредственно на полотно специальной зубчатой рейкой, установленной на воротах. Примечательно, что система привода автоматически запирает дверь, поэтому закрытые ворота невозможно сдвинуть в сторону вручную и нет никакой необходимости в установке дополнительного замка.

Зубчатая рейка и привод для открытия ворот

Установка привода для откатных ворот

Прежде чем устанавливать привод для откатных ворот, надо проверить, насколько легко происходит открывание створки. Существует ошибочное мнение, что установка автоматики способна решить проблему плохого хода ворот.

К работе нужно приступать, только окончательно убедившись, что ворота не заедают и свои функции выполняют плавно и четко. В случае обнаружения каких-то изъянов, их нужно обязательно ликвидировать, иначе привод для откатных ворот может стать негодным еще в самом начале эксплуатации.

Для самостоятельной установки автоматики на ворота необходимо приобрести нужный комплект, а также подготовить материалы и инструменты для выполнения работы:

  • привод для откатных ворот;
  • зубчатая рейка;
  • элементы крепежа;
  • сигнальная лампа и фотоэлементы;
  • ПДУ;
  • сварочный аппарат;
  • провод для подведения питания к приводу сечением 2х1,2 либо 2х2;
  •  провода для подключения фотоэлементов сечением 2х0,5 и 4х0,5;
  • провод для подключения сигнальной лампы сечением 2х0,5;
  • дрель со сверлами, саморезы.

Монтаж привода

Варианты основ для автоматического управления достаточно разнообразны, поэтому выбор зависит от индивидуальных требований. Основными видами являются:

  1. Привод  цепной.
  2. Привод верхний.
  3. Привод тросовый.

Исходя из этого, при приобретении базового комплекта нужно учитывать то, как будут использоваться ворота в будущем.

Электропривод закрепляется на швеллере, в месте расположения роликовых кареток. Для того чтобы определиться с местом установки привода, из набора берется монтажное основание, на которое его и крепят. После чего производится его установка на швеллер между каретками в непосредственной близости от проема ворот.

Для правильного выбора местоположения, нужно воссоздать рабочее положение автоматики. Чтобы сделать это наиболее точно, необходимо положить зубчатую рейку на шестерню.

Так можно сразу увидеть, куда следует подвинуть привод, чтобы рейка могла расположиться по центру шестерни, и ее можно было прикрепить к профильной трубе наружного каркаса (направляющий рельс для крепления использовать не следует).

На выбранном месте по периметру обваривается установленное стальное монтажное основание. Затем нужно снять крышку корпуса и через отверстие протянуть шнур. После этого привод для откатных ворот фиксируется при помощи болтов.

Установка зубчатой рейки

Полностью открыв створку ворот, в центре шестерни нужно поставить зубчатую рейку. Причем очень важно оставить необходимый отрезок для дальнейшего обустройства концевых выключателей. Приварив к трубе каркаса створки детали для крепления зубчатой рейки, необходимо протянуть ворота.

После установки нового отрезка процедура повторяется. Очень важно следить за тем, чтобы между стыками образовался «зуб».

Затем с помощью сварочного аппарата вся зубчатая рейка прихватывается, а элементы крепежа дополнительно обвариваются. Между шестерней и рейкой нужно выставить зазор примерно в 1-2 мм.

Делается это так: на рейке отвинчиваются болты, ее выставляют так, чтобы при движении она могла соприкасаться с шестерней, создавая характерное цоканье.

Монтаж концевых выключателей

Концевые выключатели закрепляются на зубчатой рейке при помощи болтов. Они бывают двух видов:

  1. Механические: их применяют наиболее часто из-за простоты в установке. Работают следующим образом: пружинка, находящаяся на приводе, сгибается вбок при наличии препятствия, вследствие чего происходит остановка движения.
  2. Магнитные: отличаются надежностью в любых погодных условиях. Принцип работы заключается в следующем: на рейке расположен магнит, когда он проходит возле привода, специальный механизм осуществляет остановку. Есть левый и правый концевые выключатели. Их располагают таким образом, чтобы один находился к приводу плюсом, а другой – минусом.

Настройка концевых выключателей осуществляется на расстоянии приблизительно 1 м. Если привод для откатных ворот останавливается во время прохождения концевика, значит, расположение верное. В противном случае магниты нужно поменять местами.

Схема установки автоматики на ворота

Как подключить привод

Привод для откатных ворот нужно подключается к питанию в строгом соответствии с прилагаемой инструкцией. Как правило, это фаза «AC-L» и ноль «АС-N». Важным этапом является тестирование.

При нажатии кнопки на пульте ДУ привод для откатных ворот будет приводить их в движение. Настройка времени на открывание/закрывание осуществляется при полном закрытии ворот. Для этого нужно нажать кнопку Р1 и удерживать ее 2-3 секунды.

После этого осуществляется полное открывание, а в памяти электропривода остается время, необходимое для полного цикла этого действия. Поэтому если привод для откатных ворот по какой-либо причине не отключится концевым выключателем, то произойдет автоматическое отключение согласно запрограммированному времени.

Установка фотоэлементов и сигнальной лампы

Фотоэлементами считаются два прибора, один из которых является передатчиком, а второй — приемщиком света. Если на пути такого луча есть препятствие, ворота двигаются назад. Главным условием при установке фотоэлементов является то, что они должны располагаться друг напротив друга. Это нужно для качественного принятия сигнала.

Есть такие способы установки фотоэлементов:

  • Фиксация на столбиках, где крепятся нижний улавливатель и верхние ролики.
  • Приваривание металлических элементов к столбам.
  • Самодельный столбик, который изготавливается самостоятельно из профилированной трубы с последующим прикреплением к нему фотоэлемента.

Выбирается способ, наиболее подходящий для каждого конкретного случая. Фиксация фотоэлементов осуществляется с помощью обычных саморезов, как и сигнальная лампа, которая, как правило, располагается по стороне проезжей части.

Именно она информирует водителей автомобилей о выезде машины с участка.

Конечно, устанавливать такую лампу или нет, решает хозяин. Но многие профессионалы настоятельно советуют отнестись к этому серьезно, и тем самым в полном объеме выполнить правила безопасности.

.

.

svoivorota.ru

Зубчатая рейка для откатных ворот, как не ошибиться?

Эта статья связана с другими, посвящёнными теме откатных ворот, но зубчатая рейка, наверное, самая важная часть привода, поэтому уделим ей немного больше внимания.

Самые важные характеристики, которые необходимо учитывать при выборе:

  • общая прочность, поскольку любая зубчатая конструкция имеет слабое место – зубья;
  • жёсткость, поскольку рейка работает в условиях сильных нагрузок момента начала движения откатных ворот;
  • пластичность, поскольку она опирается на конструкцию подверженную деформациям (динамическим, температурным и т.д.);
  • устойчивость к коррозии, износу в процессе эксплуатации.

Есть ещё некоторые характеристики, но эти являются самыми важными при выборе подходящего варианта. На первый взгляд кажется, что такого материала нет, однако не всё так плохо.

Какую рейку выбрать, металл, композит, пластик?

[sam id=»1″ codes=»true»]

Строго говоря, наилучшим материалом выглядит именно композит, скажем кевлар, которому сносу не будет, ведь он гарантированно выдержит все мыслимые нагрузки и условия. Проблема — зубчатая рейка для откатных ворот не может стоить как створка, а кевлар не самое дешёвое удовольствие…

На самом деле наиболее распространены металлические, поскольку какой длины будет рейка не всегда понятно, поэтому их обычно набирают из (как правило, метровых) частей, сваривая между собой. Здесь имеет смысл обратить внимание на торцевое крепление – качество сварки в конечном итоге будет означать, сколько рейка проработает. Разумеется, металл должен быть надёжно защищен от коррозии. Поэтому большинство таких изделий изготавливаются из оцинкованного металла.

В отличие от металлических, композитные рейки имеют возможность надёжного крепления, без сварки. Такую же возможность имеет пластиковая рейка. Они применимы для довольно лёгких откатных ворот, при простых условиях использования.

Конечно, производители говорят немного другое, но сопряжение металла и пластика, всегда наиболее изнашиваемая часть механизма, при чём изнашивается пластик быстрее.

Экзотические конструкции, где используется комбинированный набор, рассматривать не будем, для частных владений такие варианты мало применимы в силу специфики.

Уделим несколько слов плюсам и минусам:

  • сварные соединения надёжны, но ремонтопригодность на самом низком уровне. В случае поломки нескольких зубьев, замене подлежит вся рейка, а не только та часть, где поломка, или придётся вырезать повреждённую часть, меняя весь участок, что в домашних условиях сделать довольно сложно;
  • в откатных воротах зубчатая рейка работает в горизонтальной, или вертикальной плоскости. Иначе говоря, зубья могут располагаться сбоку, или сверху (крайне редко снизу), что вызывает различные нагрузки на механизм при движении. При этом между опорными валиками у реек есть так называемый «пролёт» — безопорная часть, давление на которую со стороны приводящей шестерёнки в процессе открытия – закрытия, такое же, как на опорную часть. Это значит, если продольная жёсткость недостаточна, со временем, металлическая рейка получит «искривление» прямолинейной формы. Отсюда ремонт, замена, или заклинивание ворот при движении. Пластиковые рейки таких остаточных деформаций не сохраняют за счёт упругости материала. Значит имеем несколько критериев:
  • разборное соединение всегда проще отремонтировать, чем сварное, поэтому пластиковые (композитные) детали более ремонтопригодны;
  • в момент начала движения зубчатая часть наиболее нагружена. При значительных температурных перепадах, такая нагрузка может разрушать пластик, который более хрупок, при низких температурах. У металлических вариантов этой проблемы нет;
  • самая главная проблема откатных ворот – полное заклинивание механизма, а также сложности с «аварийным» открытием створок. В случае полной катастрофы в этом смысле, физически сломать металлическую конструкцию труднее, чем пластиковую;
  • практический уход за металлом гораздо проще, чем за композитными (пластиковыми) конструкциями.

Так что всё-таки выбрать для ворот?

[sam id=»2″ codes=»true»]

Пару слов о самом механизме, чтобы не осталось вопросов, что такое зубчатая передача, как избежать трудностей использования откатных ворот, сохранив комфорт и преимущества.

  1. Двигатель приводит во вращение шестерню, которая имеет зубья, поэтому при вращении зубчатая (горизонтальная) рейка начинает двигаться вправо — влево.
  2. На рейке не висят ворота всем своим весом, она не нагружена дополнительными массами, её задача – плавное, равномерное движение вдоль направляющих.
  3. Продольные и поперечные нагрузки, в основном принимают на себя приводные механизмы (от шестерёнок до роликов).
  4. Зубчатая рейка, самый уязвимый элемент всей конструкции.

Отсюда выбор, в котором мы, надеемся, можем оказать помощь.

  • длина реек, которая может уменьшить количество стыков. Чем стыков меньше, тем дольше будет срок службы;
  • количество роликов, стабилизирующих перемещение реек, которое можно увеличить. Чем их больше, тем меньше деформация всей конструкции;
  • зазоры между приводной шестеренкой и зубьями рейки. Чем меньше зазор, тем дольше прослужит механизм (отсюда выбор в пользу меньшего шага и высоты зубьев на рейке);
  • после расчета массы створок (откатного механизма), добавьте запас прочности, выбирая более широкую и толстую рейку, (предложение позволяет много вариантов), понимая, что разница в цене будет небольшой;
  • отдавайте предпочтение проверенным изготовителям, поскольку качество металла (пластика, композита), является главным преимуществом долголетия. Если производитель обеспечивает проверку качества изделия (многие сейчас это делают) – рассматривайте как преимущество.
  • не пытайтесь сэкономить на этой детали, поскольку ремонт обойдётся дороже!

В заключение, хочется посоветовать использовать здравый смысл, критически подходить к предложениям, как подрядчиков, так и продавцов, задача которых не Ваш комфорт в использовании ворот, а продажа того товара, который им продавать выгоднее.

[sam id=»3″ codes=»true»]

vorotagate.ru


Смотрите также