Жби дорожные плиты


Характеристики и укладка дорожных плит

Широкий ассортимент типов ж/б изделий и их форм, предлагаемых сегодня на рынке строительных материалов, позволяет быстро решать большое количество задач, связанных с обустройством дорожных покрытий, складских и производственных территорий, а также мощением садовых дорожек.

Преимущества и недостатки применения

К основным достоинствам применения, которыми обладают дорожные плиты, относят:

  • простую технологию укладки, которая увеличивает скорость монтажа и упрощает выполнение строительных работ при сохранении высокого качества покрытия;
  • относительно невысокую стоимость используемых материалов;
  • снижение затрат на разработку грунта и сопутствующие работы;
  • высокую надежность, прочность и морозостойкость покрытия;
  • возможность вторичного использования материала после демонтажа.

Основным недостатком считают наличие швов, которые не позволяют получить идеально ровную поверхность. Однако использование асфальта в качестве верхнего покровного слоя или заделка швов строительными растворами помогает устранить этот недостаток и улучшить качество поверхности.

Аэродромная плита ПАГ.

Классификация

Дорожные плиты классифицируются по своему назначению, геометрической форме и размерам в соответствии с ГОСТ 21924.0-84. По назначению они изготавливаются для постоянных и временных дорожных покрытий. Как отдельная разновидность изделий рассматриваются аэродромные плиты ПАГ, имеющие повышенную прочность. Тип изделий определяется маркировкой. Если в качестве первой цифры используется «1», то это говорит о применении материала в качестве постоянного покрытия, а цифра 2 означает временное.

По геометрической форме дорожные железобетонные плиты подразделяются на:

  • прямоугольные марки П;
  • с одним или двумя совмещенными бортами – ПБ, ПББ;
  • ПТ – с плоской трапециевидной поверхностью;
  • ПШ, ПШД, ПШП, ДПШ, ППШ – шестиугольные конструкции и их доборные элементы.

Наиболее распространены изделия прямоугольной формы, как наиболее простые в изготовлении, укладке и пользующиеся наилучшим спросом. Их длина может быть в пределах от 1,75 до 6,00 метра, а ширина — от 1,00 до 3,75 метра. Более подробные данные приводятся в таблицах.

Примеры маркировки:

  • ПНД 6×2 – с предварительно напряженной арматурой, длиной 6.0 м и шириной 2.0 метра;
  • ПНД 3×1,5 – с предварительно напряженной арматурой, 3.0×1.5 метра;
  • плита дорожная 2П 30 18 30 – для временных дорог, 3.0×1.8 м, рассчитана на допустимую весовую нагрузку до 30 тн;
  • 2П30.18-10 – для временных дорог, 3.0×1.8 м, рассчитана на допустимую весовую нагрузку до 10 тн.

Другие виды маркируются аналогичным образом, включая данные об их назначении, геометрической форме и размерах.

Использование материалов для аэродромного настила при строительстве дорог позволяет получить особо прочное и долговечное покрытие с мягкой рифленой поверхностью, которая обеспечит лучшую устойчивость автомобиля на дороге. Для изготовления применяют арматуру усиленных марок и самый высококачественный бетон.

Конструкция железобетонных плит

Арматурная основа плит.

Конструктивно плиты являются плоскими железобетонными изделиями толщиной 140-240 мм с предварительно напряженной или ненапряженной арматурой. Для удобного монтажа они могут иметь металлические петлевые захваты, которые спрятаны в теле монолитной конструкции и не выступают на поверхность дорожного покрытия.

Основным строительным материалом для изготовления является бетон, который закрывает усиливающую арматурную конструкцию от неблагоприятных атмосферных и механических воздействий. Для изготовления дорожных плит применяют бетон с морозостойкостью не менее 150 циклов и плотностью 2,2-2,5 тн/м3.

При изготовлении предварительно напряженных арматурных каркасов используется стальная арматура марок A-5, AT-5 и AT-4. В случае не напряженных конструкций используются марки арматуры A-1, A-3 и A-3C, а так же проволока BP-1 диаметром 6-8 мм.

При складировании готовые изделия укладываются на ровное прочное основание с использованием поперечных деревянных опор. Дальнейшая укладка дорожных плит на складе происходит с использованием деревянных прокладок между всеми рядами.

Формы плит.

Технология заводского изготовления

Технология формирования железобетонной дорожной плиты начинается с подготовки формы. На этой стадии все стенки формы смазываются специальной смазкой для облегчения процесса будущей распалубки. После этого:

  • производится установка двух армирующих сеток, для правильного пространственного положения которых на арматурные пруты устанавливают пластиковые ограничители типа «круг» или «звездочка»;
  • внутрь формы укладывают бетонную смесь и уплотняют ее при помощи вибрационного воздействия;
  • производят термическую обработку бетона горячим паром в прогревочной камере на протяжении 8-12 часов;
  • происходит разопалубка готового изделия, проверка качества изготовления и маркировка в соответствии с типом плиты.

Далее продукция отправляется на слад, где она и хранится до момента отгрузки покупателю не менее 92 часов (4-х суток).

Технология укладки на дорогах общественного значения

Благодаря своей многофункциональности, железобетонные дорожные плиты применяют не только в масштабном дорожном строительстве, но и для мощения дорожек и проездов для автотранспорта на приусадебных участках частной застройки.

При мощении дорог и проездов общественного значения подготовка основания зависит от назначения дороги в плане предполагаемой длительности испольщования. Под временные дороги, проезды и площадки считается достаточным подготовить песчаную утрамбованную подушку, а сами дорожные плиты укладывать без установки бордюрного камня.

Бетонные дороги постоянного пользования должны укладываться на многослойное основание, состоящее из:

  • дренажного щебеночного слоя;
  • настила из нетканого геотекстиля;
  • плотной песчаной подушки.
Важность использования песчаной подушки.

При этом установка бордюрного ограждающего камня по краям дороги обязательна. Через каждые 10 метров между камнями необходимо оставлять зазоры 5-7 см для нормального схода дождевой воды с дорожного полотна.

Дренажный слой насыпается в «корыто», которое получают в результате снятия верхнего слоя грунта по всей ширине будущей дороги на глубину 25-30 см.

После этого щебень хорошо трамбуется и покрывается слоем геотекстиля, на который насыпается песчаная подушка толщиной 10-15 см. Дорожную плиту укладывают на уплотненный песок с последующей заделкой монтажных пазов с петлями цементным раствором или мелкозернистым бетоном. В качестве крайних элементов дорожного полотна рекомендуется укладывать ПБ или ПББ с совмещенными бортовыми выступами, примыкающими к бордюрному камню.

Для улучшения качества дорожного покрытия поверхность может быть укатана асфальтом или залита сплошным слоем бетонной стяжки.

Применение ж/б плит в частном строительстве

Использование дорожных плит при обустройстве приусадебной территории позволяет быстро и за дешево сделать подъезды к зданию, садовые дорожки или тротуар. При этом для подъездных путей и мест проезда автомобиля обычно используют плиты больших размеров длиной 3-6 метров с допустимой нагрузкой до 10 тн. Например, 2П30.18-10, 2П60.1,8-10 или плита дорожная ПНД 6000x2000x140. Более мощные изделия в частном строительстве применять нецелесообразно.

Подготовка основания.

Для обеспечения долговечности дороги, укладка тяжелых дорожных плит должна производиться на подготовленную основу с дренажным щебеночным слоем и промежуточным геотектильным покрытием, которое предотвратит прорастание сорных растений межплиточных швах.

Для пешеходных дорожек удобно и выгодно применять шестигранные, трапециевидные или небольшие прямоугольные изделия относительно небольшой прочности, поскольку нагрузка на такие покрытия будет небольшой.

В качестве основания вполне достаточно уплотненной песчаной подушки, под которую расстилается слой геотекстиля. Этот материал предотвратит возможное прорастание сорняков и, в то же время, позволит дождевой воде беспрепятственно уходить в грунт. Для гарантированного сохранения геометрических размеров дорожки желательно наличие бетонного бордюра.

Разрезать или колоть ж/б плиты под необходимый размер необходимо вдоль имеющейся арматуры или поперек, на расстоянии не менее 250 мм от края. Все петлевые пазы нужно залить мелкозернистым бетоном, а швы заделать жидким цементным раствором.

Новые виды ж/б плит для мощения

Сегодня производители предлагают частным застройщикам штучные железобетонные изделия для мощения дорожек квадратной, прямоугольной, треугольной, ромбической, многоугольной и других форм. При этом поверхность дорожных плит может быть как цветной, так и обычного серого цвета. Бетонная поверхность делается гладкой или тисненной для уменьшения вероятности скольжения по мокрому покрытию.

Схема уложенной плиты.

Применяя их, можно выполнить весьма оригинальное оформление садового участка вокруг жилого дома. Допускается использовать сочетания укладки дорожных плит с цветным гравием, брусчаткой, тротуарной плиткой и другими материалами. Основанием для них должна быть двухслойная гравийно-песчаная подушка.

Основные принципы правильной разметки дорожек

Разметка является первым этапом работ по обустройству мощеных покрытийпешеходных дорожек. От ее правильного выполнения в значительной мере зависит внешний вид, долговечность и удобство использования территории.

Ширина дорожки должна быть такой, чтобы на ней могли свободно разойтись 2 человека при встрече, но не менее 0,8 метров.

Пешеходная дорожка, идущая вдоль проезда для автомобиля, должна обеспечить безопасное передвижение человека во время движения машины.

Монтируемое твердое покрытие необходимо укладывать на расстоянии не менее 1,5 метра от садовых деревьев, чтобы растущие корни впоследствии не повредили основания. Необходимо обязательно предусмотреть наличие уклонов поверхности дорожки для отвода дождевых и талых вод. При этом важно исключить вероятность их поступление в сторону жилого дома и хозяйственных построек.

Таблица размеров дорожных плит

П

Наименование Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Масса, тонн Объем бетона, куб.м. ГОСТ/Серия
1П18-15-10 1750 1500 160 1.03 0.41 ГОСТ 21924.0-84
1П18-15-30 1750 1500 160 1.03 0.41 ГОСТ 21924.0-84
1П18-18-10 1750 1750 160 1.2 0.48 ГОСТ 21924.0-84
1П18-18-30 1750 1750 160 1.2 0.48 ГОСТ 21924.0-84
1П30-15-30 2990 1490 160 1.7 0.72 ГОСТ 21924.0-84
1П30-18-10 3000 1750 170 2.2 0.88 ГОСТ 21924.0-84
1П30-18-30 3000 1750 170 2.2 0.88 ГОСТ 21924.0-84
1П35-28-10 3500 2750 170 4.08 1.63 ГОСТ 21924.0-84
1П35-28-30 3500 2750 170 4.08 1.63 ГОСТ 21924.0-84
1П60-18-10 6000 1750 140 3.65 1.46 ГОСТ 21924.0-84
1П60-18-30 6000 1750 140 3.65 1.46 ГОСТ 21924.0-84
1П60-19-10 6000 1870 140 3.9 1.56 ГОСТ 21924.0-84
1П60-19-30 6000 1870 140 3.9 1.56 ГОСТ 21924.0-84
1П60-30-10 6000 3000 140 6.28 2.51 ГОСТ 21924.0-84
1П60-30-30 6000 3000 140 6.28 2.51 ГОСТ 21924.0-84
1П60-35-10 6000 3500 140 7.33 2.93 ГОСТ 21924.0-84
1П60-35-30 6000 3500 140 7.33 2.93 ГОСТ 21924.0-84
1П60-38-10 6000 3750 140 7.85 3.1415 ГОСТ 21924.0-84
1П60-38-30 6000 3750 140 7.85 3.1415 ГОСТ 21924.0-84
2П18-15-10 1750 1500 160 1.03 0.41 ГОСТ 21924.0-84
2П18-15-30 1750 1500 160 1.03 0.41 ГОСТ 21924.0-84
2П18-18-10 1750 1750 160 1.2 0.48 ГОСТ 21924.0-84
2П18-18-30 1750 1750 160 1.2 0.48 ГОСТ 21924.0-84
2П30-15-30 2980 1480 180 2.0 0.8 ГОСТ 21924.0-84
2П30-15-30 h270 2990 1490 170 1.82 0.8 ГОСТ 21924.0-84
2П30-18-10 3000 1750 170 2.2 0.89 ГОСТ 21924.0-84
2П30-18-30 3000 1750 170 2.2 0.89 ГОСТ 21924.0-84
2П30-20-30 2990 1990 160 2.3 0.95 ГОСТ 21924.0-84
2П35-28-10 3500 2750 170 4.08 1.63 ГОСТ 21924.0-84
2П35-28-30 3500 2750 170 4.08 1.63 ГОСТ 21924.0-84
2П60-18-10 6000 1750 140 3.65 1.46 ГОСТ 21924.0-84
2П60-18-30 6000 1750 140 3.65 1.47 ГОСТ 21924.0-84
2П60-30-10 6000 1750 140 3.65 1.46 ГОСТ 21924.0-84
2П60-30-30 6000 3000 140 6.28 2.51 ГОСТ 21924.0-84
2П60-35-10 6000 3500 140 7.33 2.93 ГОСТ 21924.0-84
2П60-35-30 6000 3500 140 7.33 2.93 ГОСТ 21924.0-84
П 20.20.1.6 2000 2000 160 1.6 0.64 Серия 3.504.1-20
П 20.20.2 2000 2000 200 2.0 0.8 Серия 3.504.1-20
П 35.20.1.6 3500 2000 160 2.8 1.12 Серия 3.504.1-20
П 35.20.2 3500 2000 200 3.5 1.4 Серия 3.504.1-20

ПТ

Наименование Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Вес, тонн Объем, куб.м. ГОСТ/Серия
1ПТ 35 3500 2000 170 2.58 1.03 ГОСТ 21924.0-84
1ПТ 55 5500 2000 140 3.35 1.34 ГОСТ 21924.0-84
2ПТ 35 3500 2000 170 2.58 1.03 ГОСТ 21924.0-84
2ПТ 55 5500 2000 140 3.35 1.34 ГОСТ 21924.0-84

ПШД

Наименование Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Вес, тонн Объем, куб.м. ГОСТ/Серия
1ПШД 12 2320 2010 180 1.65 0.66 ГОСТ 21924.0-84
1ПШД 13 2480 2150 180 1.9 0.76 ГОСТ 21924.0-84

ПШП

Наименование Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Вес, тонн Объем, куб.м. ГОСТ/Серия
1ПШП 12 2320 2010 180 1.68 0.67 ГОСТ 21924.0-84
1ПШП 13 2480 2150 180 1.93 0.77 ГОСТ 21924.0-84

ПД

Наименование Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Масса, тонн Объем бетона, куб.м. ГОСТ/Серия
ПД 1-6 1750 1500 180 1.5 0.46 Серия 3.503-17
ПД 1-6-С 1750 1500 180 1.5 0.46 Серия 3.503-17
ПД 1-9.5 1750 1500 180 1.150 0.46 Серия 3.503-17
ПД 1-9.5-С 1750 1500 180 1.150 0.46 Серия 3.503-17
ПД 2-6 3000 1500 180 2.0 0.8 Серия 3.503-17
ПД 2-6-С 3000 1500 180 2.0 0.8 Серия 3.503-17
ПД 2-9.5 3000 1500 180 2.0 0.8 Серия 3.503-17
ПД 2-9.5-С 3000 1500 180 2.0 0.8 Серия 3.503-17
ПД 20.15-17 1990 1490 210 1.5 0.61 Серия 3.503.1-93
ПД 20.15-25 1990 1490 210 1.5 0.61 Серия 3.503.1-93
ПД 20.15-6 1990 1490 170 1.2 0.49 Серия 3.503.1-93
ПД 3-16 3000 1500 220 2.425 0.97 Серия 3.503-17
ПД 3-16-С 3000 1500 220 2.425 0.97 Серия 3.503-17
ПД 3-23 3000 1500 220 2.425 0.97 Серия 3.503-17
ПД 3-23-С 3000 1500 220 2.425 0.97 Серия 3.503-17
ПД 30-15-16 3000 1500 160 1.7 0.72 Серия 3.503.1-93

ПДН

Наименование Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Вес, тонн Объем бетона, куб.м. ГОСТ/Серия
ПДН 6000 2000 140 4.2 1.68 Серия 3.503.1-91
ПДН 2-2 2000 2000 140 1.4 0.56 Серия 3.503.1-91
ПДН 2-3 3000 2000 140 2.1 0.84 Серия 3.503.1-91
ПДН 2-6 6000 2000 140 4.2 1.68 Серия 3.503.1-91
ПДН м 6000 2000 140 4.2 1.68 Серия 3.503.1-91

МП

Наименование Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Вес, тонн Объем бетона, куб.м. ГОСТ/Серия
МП 1.6 5000 3500 160 2.48 160 Серия 3.504.1-20
МП 1.8 5000 3500 180 2.54 180 Серия 3.504.1-20
МП 2.0 5000 3500 200 2.59 200 Серия 3.504.1-20
МП 3.4 7000 5000 340 2.76 340 Серия 3.504.1-20
МП 3.6 7000 5000 360 2.81 360 Серия 3.504.1-20
МП 4.0 7000 5000 400 2.83 400 Серия 3.504.1-20
МП 4.2 7000 5000 420 2.98 420 Серия 3.504.1-20

ПУ

Наименование Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Вес, тонн Объем бетона, куб.м. ГОСТ/Серия
ПУ 20.20.1.6 2000 2000 160 1.6 0.64 Серия 3.504.1-20
ПУ 20.20.2 2000 2000 200 2.0 0.8 Серия 3.504.1-20
ПУ 35.20.1.6 3500 2000 160 2.8 1.12 Серия 3.504.1-20
ПУ 35.20.2 3500 2000 200 3.5 1.4 Серия 3.504.1-20

ПДС

Наименование Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Масса, тонн Объем бетона, куб.м. ГОСТ/Серия
ПДС 20.15-17 1990 1490 210 1.5 0.61 Серия 3.503.1-93
ПДС 20.15-25 1990 1490 210 1.5 0.61 Серия 3.503.1-93
ПДС 20.15-6 1990 1490 170 1.2 0.49 Серия 3.503.1-93

protrotuarnujuplitku.ru

Бетонные плиты для дорожных покрытий

Дорожные плиты из железобетона применяют для обустройства покрытий автомобильных дорог на временной или постоянной основе. Плиты железобетонные для покрытий городских дорог изготавливаются в соответствии с государственным стандартом. Они популярны для строительства магистралей, дорог, автобанов. Плита из бетона или железобетона способна сохранять качественные характеристики при различном температурном режиме, отметка термометра может достигать минус сорок градусов по Цельсию. Применение плит обеспечивает длительный и надежный срок службы дорожного полотна.

Для чего нужны?

Дорожное покрытие из железобетонных плит обладает способностью выдерживать большие нагрузки. Предназначено для возведения непостоянных дорог и дорожных оснований на постоянной основе. Дорожную плиту применяют для подъезда к населенным пунктам с небольшим количеством населения, которые находятся от основной дороги на малом расстоянии. При работе с дорожными плитами не возникает сложностей, поэтому технология их возведения позволяет устанавливать автодороги на различной местности. Дорожное полотно позволяет устанавливать асфальт, который оберегает плиты от негативного внешнего воздействия и увеличивает эксплуатационный срок.

Железобетонные изделия имеют возможность повторного применения, при условии, что они сохранили качественные характеристики. Такая особенность в плитах позволяет экономить денежные средства и повторно использовать их для сооружения временной дорожной основы. Железобетонные или бетонные изделия после бывшего употребления имеют отличия от новых, сделанных на производстве, внешним видом, поэтому цена на монтаж использованных изделий меньше почти в половину. Плитные изделия из железобетона можно применять как при низких, так и при высоких температурных режимах. Чтобы обеспечить плитам высокую стойкость к различным температурам, в бетонный раствор следует добавлять специальные примеси, которые увеличивают прочность изделия.

Железобетонная дорожная плита обладает возможностью быстрого монтажа и не имеет сложностей при подготовке основания перед установкой. Обустройство дорог железобетонной плитой обеспечивает эстетически привлекательный вид дорожного покрытия и удобную езду для водителей.

В железобетонной плите присутствует недостаток, который заключается в следующем: производство изделий в грунт создает швы, что приводит к расхождению дороги. Таким образом, используя бетонные элементы, нужно периодически проверять их состояние и вид. Своевременное устранение дефектов увеличит эксплуатацию дорожного покрытия.

Вернуться к оглавлению

Конструкция

Плитные элементы дороги имеют прямоугольную форму и выполняются из железобетона толщиной 140-180 миллиметров. Их изготавливают из напряженной или ненапряженной арматуры. Имеют рифленую поверхность, а на боковых гранях содержат петли для монтажа. В качестве связывающего вещества используют бетон, и чем выше его марка, тем большей способностью обладает конструкция выдерживать нагрузки. Конструкция со стальными прутьями имеет долгий срок службы и имеет возможность сохранять свойства под воздействием негативных факторов. Изготавливают плитные элементы по государственному стандарту следующих размеров:

  • длина 600 см, ширина 175, 187, 350, 375 см;
  • длина 300 см, ширина 175 см;
  • длина 350 см, ширина 275 см;
  • длина 175 см, ширина 150 см.

Укладка изделий осуществляется штабелями в высоту не более двух метров. Первый ряд устанавливают на подготовленную поверхность, которую перед этим следует выровнять и обеспечить плотность.

Вернуться к оглавлению

Классификация

Плитные изделия дороги по назначению бывают двух типов:

  • для работ на постоянной основе;
  • для временного покрытия.

Бывают трапециевидные, прямоугольные и шестиугольные. Но наиболее популярны прямоугольные изделия для постоянных или временных автомобильных дорог. В зависимости от марок, изделия имеют различные размеры и, соответственно, цены. Например, плита ПД 60х12 имеет размеры 6х1,2х0,22 метра и вес 3390 кг, изделие марки ПД 6, обладает размерами 2,5х1,7х0,22 метра и весом 2300 кг. Маркировка изделий включает в себя уровень допустимой нагрузки.

Вернуться к оглавлению

Технология изготовления

Изготовление дорожных плит имеет следующую последовательность:

  • Подготавливаются формы. Подготовительные работы включают в себя очистку емкости от остатков старого бетонного раствора. Дно и боковые стороны смазывают специальной смазкой, которая необходима для уменьшения сцепления бетона с металлом емкости и для беспроблемного извлечения элемента.
  • Проводят армирование. Укрепление конструкции осуществляют двумя арматурными сетками, которые кладут в емкость и устанавливают фиксаторы. Фиксирующие приспособления необходимы для определения расстояния между армирующими сетками и служат ограничителями защитного слоя.
  • Подготовка строительного раствора. Для изготовления потребуется песок, щебень, цемент и вода. Для снижения расхода цемента и увеличения жесткости готовой конструкции в раствор добавляют пластификаторы.
  • Укладка раствора из бетона. Смесь равномерно укладывают по емкости и уплотняют. Уплотнение проводят на специальных вибростолах.
  • Термическая обработка забетонированного изделия. Заполненные емкости строительной смесью отправляют в специальную камеру, где осуществляется прогрев и термическая обработка.
  • Извлечение плитных элементов. После того как забетонированные емкости схватятся, проводят распалубливание конструкции.
  • Проверяют качественные характеристики готовой железобетонной продукции.
  • Наносят маркировку.
  • Отгрузка готовой продукции. Дорожные элементы отправляют на склад, где проводят их укладку штабелями.
Стендовый способ производства для небольших количеств плит.

Изготовление железобетонных элементов дороги осуществляется 2-мя методами:

  • Первый способ – агрегатно-поточный. Этот вид имеет возможность изготавливать одновременно несколько типов продукции. Для перемещения конструкций используют специально предназначенный подъемный механизм. Просушивание изделий проводят в термических камерах.
  • Второй способ – стендовый. Данный метод применяется на производстве с небольшим количеством выпускаемой продукции. Изготовление осуществляется путем перемещения механизма между стендами, изделие при этом неподвижно.

Чтобы производить продукцию с высокими техническими характеристиками, следует позаботиться о профессиональном персонале и качественном оборудовании. Для производства дорожных плит понадобятся следующие агрегаты:

  • пропарочная камера;
  • смесители для приготовления строительной смеси;
  • домкраты, которые необходимы для натягивания металлических прутьев при напрягаемой арматуре;
  • подъемные механизмы;
  • металлические емкости;
  • вибростол.

Одним из главных оборудований для плит дороги является форма. Перед тем как ее использовать, емкость следует очистить и смазать. Раствор из бетона разливают по формам и отправляют на вибростол, где осуществляется уплотнение смеси. Далее направляют изделия в пропарочную камеру, где происходит обработка заданными температурными режимами и влажностью.

Вернуться к оглавлению

Особенности укладки

Когда дорожные плиты изготовлены, приступают к их укладке. Однако для прочного и долговечного монтажа элементов следует ознакомиться с особенностями их установки, которые включают в себя следующие рекомендации:

  • Укладка плит не должна осуществляться непосредственно в почву. Перед их монтажом нужно сделать основание для будущей конструкции. Для этого срезается верхний слой грунта, разравнивается поверхность и удаляются возможные неровности. Далее следует вырыть траншею на глубину 300 мм и вырытое дно простелить геотекстилем. Данный нетканный материал способствует предотвращению роста травы и вымыванию основания. После чего нужно засыпать траншею щебнем и песком, слои тщательно утрамбовать и полить водой. Далее нужно уплотнить подушку виброплитой или виброкатком. Трамбовку заканчивают, когда поверхность приобретает ровность, которая важна для последующей укладки железобетонного покрытия.
  • В зависимости от рельефности местности следует оборудовать уклон, по которому будет стекать талая или дождевая вода. Можно установить лотки ливневой канализации. Далее монтируют бортовые камни или устанавливают бордюр.
  • Для получения качественной готовой продукции следует использовать только проверенные материалы и исправное оборудование.
  • Применять дорожные плиты нужно для поверхностей с соответствующей нагрузкой.
Вернуться к оглавлению

Вывод

Дорожные железобетонные плиты обладают высокой прочностью и универсальностью. Используют их в промышленном строительстве, где возможно их применение временно или на постоянной основе.

Железобетонные изделия поддаются различным нагрузкам, как от веса транспортных средств, так и от атмосферных осадков. Поэтому изготовление главного компонента плит – бетона, должно осуществляться по правилам и с использованием качественных материалов.

kladembeton.ru

Дорожные плиты

Главная страница / Дорожные плиты новые и б/у

Сортировать по: цене Таблица | Каталог Сравнение 0

Сортировать по: цене Таблица | Каталог Сравнение 0

      

Компания «Стройкомплект» предлагает купить железобетонные плиты, предназначенные для дорожных и аэродромных покрытий, в Москве и других городах РФ.

Данная продукция является альтернативой асфальту. Дорожные плиты применяются в том случае, когда необходима быстрая укладка полотна большой площади, способного выдержать значительные нагрузки. Использование ЖБИ для таких покрытий позволяет сократить сроки работ без потери прочности трассы. Так как на б/у дорожные плиты цена значительно ниже, их применение дает возможность снизить стоимость строительства.

Применение

  • Укладка дорожного покрытия на аэродромах.
  • Устройство автотрасс (с последующей укладкой асфальта или без нее).
  • Быстрое сооружение подъездных путей (в том числе временных).

Преимущества

Высокая прочность. Дорожные плиты изготавливают из тяжелого бетона средней плотности 2200–2500 кг/м3, выдерживающего значительные нагрузки на сжатие и изгиб.

Простая укладка. С применением данных изделий обустройство покрытия даже на большой площади занимает мало времени. Это позволяет использовать дорожные плиты из железобетона для быстрого создания временных подъездных путей.

Дорожные плиты для автотрасс

  • Стандарты. Основным документом, регламентирующим форму и размеры изделий, является ГОСТ 21924.0-84. Он распространяется на ненапрягаемые и предварительно напряженные дорожные плиты, предназначенные для постоянных и временных трасс под автомобильную нагрузку Н-10 и Н-30. Дополнительными нормативами являются ГОСТ 21924.1-84 и 21924.2-84. Первый документ распространяется на предварительно напряженные дорожные плиты, второй – на продукцию с ненапрягаемой арматурой.
  • Маркировка. Представляет собой буквенно-цифровую аббревиатуру, указывающую основную информацию о продукции. В соответствии с ГОСТ 23009-2016 первая позиция указывает назначение плиты: 1 – постоянная, 2 – временная укладка, П – прямоугольная форма. Следующие два числа обозначают габаритную длину и ширину, округленную до дециметров, третье – несущую способность. Для предварительно напряженных дорожных плит указывается класс арматурной стали. Продукция трапецеидальной, шестиугольной, диагональной формы дополнительно маркируется буквами Т, Ш, Д.

Дорожные плиты для аэродромов

  • Стандарты. Данная продукция нормирована ГОСТ 25912-2015. Стандартные размеры дорожных аэродромных плит составляют 6000 х 2000 мм, толщина 140, 180, реже – 200 мм. Поверхность имеет ромбовидное рифление, глубина которого должна быть не менее 1,5 мм.
  • Маркировка. Представляет собой аббревиатуру ПАГ (плита аэродромная гладкая) с указанием толщины в сантиметрах. Может также отмечаться характеристика напрягаемой арматуры.

Купить дорожные плиты выбранной категории можно, заполнив заявку на сайте или обратившись в один из филиалов компании «Стройкомплект» в Москве или других городах России. Необходимые адреса и номера телефонов указаны в разделе «Контакты». Цены на дорожные плиты рекомендуется предварительно уточнять у менеджеров.

gbi.strd.ru

Дорожные плиты

Производственный комбинат «ЖБИ 24/7» реализует заказы только на новые изделия(минимальная сумма заказа от 20 000 рублей)

Выбираете продукцию

Оставляете заявку

Обсуждаете с менеджером условия доставки и оплаты

Оплачиваете заказ

Получаете заказ

Дорожные плиты — это очень прочные строительные конструкции, используемые при прокладке автодорог для легкового и грузового транспорта. Их изготавливают из специального армированного бетона, позволяющего плитам выдерживать высокие нагрузки и неблагоприятные внешние воздействия.

Купить дорожные плиты дорожные можно с напряженной и ненапряженной арматурой. Они, как правило, оснащены монтажными петлями или пазами для беспетлевого монтажа.

Как выбрать завод производителя

При выборе плит нужно обязательно учитывать предполагаемую нагрузку и состояние дороги. От этого напрямую зависит марка используемого бетона. Стандартными значениями максимальной нагрузки являются 10 и 30 тонн. А к плитам, используемым для возведения тоннелей — автомобильных или ж/д, применяются особые требования.

Характеристики и размеры дорожных плит

Все характеристики дорожной плиты можно увидеть при покупке на ее буквенно-цифровом обозначении. В маркировку входит обозначение типа плит, номинальный размер, значение нагрузки и класс арматурной стали (для предварительно напряженных плит). У нас вы можете купить дорожные плиты по доступной цене, качество которых полностью соответствует ГОСТ.

Цену с доставкой дорожных плит можно оперативно рассчитать по телефону: +7 / 495 / 989-22-95

Дорожные плиты 3х175 Дорожные плиты 3х150

zhbi247.ru


Смотрите также