Технология 3 класс качели и песочница


Конспект урока -проекта технологии в 3 классе по теме "Детская площадка"

Предмет: технология

Класс: 3

Тема урока: Проект «Детская площадка».

Тип урока: урок-практикум

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, которые бы инициировали деятельность обучающихся.

Цели:познакомить с особенностями художественного оформления парков, дворов; формировать навыки групповой проектной деятельности; выполнить коллективный проект детской игровой площадки (изготовление объёмной модели из бумаги); совершенствовать умение работать по алгоритму над групповым проектом;воспитывать чувство взаимопомощи.

Формирование УУД

Метопредметные:

Личностные:Формировать адекватную позитивную осознанную самооценкуи на её основе корректировать свою деятельность.

Регулятивные УУД: формировать умение ставить учебную задачу, самостоятельно составлять план работы и выполнять действия по заданному алгоритму, осуществлять само- и взаимоконтроль и оценивать результат по заданным критериям,аргументировать свою точку зрения.

Познавательные УУД: формировать умения выделять познавательную цель, осуществлять выбор критериев для выявления нового, проводить анализ объектов, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Коммуникативные УУД: развивать монологическую речь, формировать умение работать в группе. Распределять роли и обязанности для выполнения проекта.Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации. Самостоятельно проводить презентацию групповой работы.

Предметные:Применять приёмы работы с бумагой. Размечать детали по шаблону, выкраивать их при помощи ножниц, соединять при помощи клея.Соблюдать правила безопасной работы.Создавать объёмный макет из бумаги.Составлять и оформлять композицию.

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный.

Формы организации работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая

Оборудование: учебник, тетрадь, слайды с видами детских площадок, этапы работы над проектом, для каждой группы сигнальная карточка, материалы: бумага, картон, пластилин, цветная бумага, песок, инструменты и приспособления: ножницы, линейка, клей, карандаш, небольшая коробочка и коробочка для мусора.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

-Что нового вы узнали о парках? Где искали информацию? (Рассказы учеников.)

III.Самоопределение к деятельности

- Сегодня мы продолжаем путешествовать по современному городу. На предыдущих уроках мы говорили о городских зданиях, знакомились с их архитектурными особенностями. Мы составляли рассказы о значении природы для города и об особенностях художественного оформления парков.

- Вы сконструировали дом, в котором вам хотелось бы жить: удобный, красивый, практичный. А сегодня мы выходим из нашего замечательного дома на улицу и будем благоустраивать его территорию. Что бы вам хотелось видеть около своего дома? (ответы детей)

- В последнее время наш город похорошел. Построено очень много детских площадок.

- А что такое детская площадка? (Детская площадка — это участок для игры детей.)

-А ещё для чего нужны детские площадки? Обсудите в группе. (Мнения учеников.)

(На детской площадке ребёнок играет на свежем воздухе, он бегает, прыгает, развивается, общается, отдыхает, веселится).

- У кого во дворе дома есть детская площадка?

- Что есть на вашей площадке?

Демонстрация слайдов с видами детских площадок.

- Что из построек вам нравиться? А что нет?

- Что вам хотелось бы видеть на площадке около своего дома?

Загадки.

- Отгадайте, о каких объектах на детской площадке говориться в загадках:

1. Очень любят дети игры под грибком

Там укрыться можно солнечным деньком,

Домики построить или города,

Проложить дороги сможет детвора.(песочница).

2. Звери все на круге мчатся,

Хорошо на них кататься.

Догоняли – не догоним,

Никого не перегоним.(карусель).

3. Мы по лестнице бегом

Поднимаемся гуськом.

Постоим, как на пригорке,

И покатимся мы с... (горки).

4. Вверх-вниз, вверх-вниз!

Кататься хочешь - на нас садись. (Качели.)

-Вы хотели бы побывать в роли мастеров, создающих детские площадки? (Ответы учеников.)

- Мы перечислили много объектов на детской площадке. Если всю работу делать одному, то не хватит и двух уроков. Как быть? (Можно работать в группе и распределить обязанности между собой).

- Сегодня мы будем работать над групповым проектом детской площадки, макетом, чтобы взрослые знали, что особенно нравиться детям и при строительстве учитывали ваши пожелания.

- Вспомним правила работы в группе.

(слайд): Правила работы в группе:

1. Работай в группе дружно, помни: вы одна команда.

2. Принимай активное участие в работе, не стой в стороне.

3. Не бойся высказывать своё мнение.

4. Работай тихо, не старайся всех перекричать. Уважай мнение других.

5. Думай сам, а не рассчитывай на других.

6. отвечай у доски громко, чётко, кратко.

7. В случае неправильного ответа группы не вини никого, отвечай за себя. Помни, что каждый человек имеет право на ошибку.

- Давайте вспомним порядок работы по созданию проекта.

(слайд): Этапы работы над проектом

1. Подготовка (определение темы и цели проекта).

2. Планирование.

3. Практическая работа.

4. Сборка макета.

5. Презентация проекта (отчёт).

(Этапы работы над проектом на доске или на листочках в каждой группе.)

- В данном проекте у нас добавится ещё один этап — технологический, на котором мы выполняем эскиз и по эскизу собираем макет площадки.

IV. Работа по теме уроков

1.Этап подготовки

(Работав группе.)

- Какова тема нашего проекта? (Макет детской площадки.)

-Какую цель поставим перед собой?(Нарисоватьэскиз, сконструировать макет детской площадки.)

- Для этого выполните задание №1 в рабочей тетради на с. 14. Вам поможет учебник. Откройте его на с. 28.

(Ученики читают текст в учебнике и вставляют необходимые слова в тексты заданий в рабочей тетради.)

2.Этап планирования

- Итак, мы определили тему, поставили цель. Что дальше?(Составляем план работы.)

Каждая группа предлагает свой вариант плана, коллективно выбирается наиболее подходящий.)

План работы

1.Придумать, как выглядит (из каких частей состоит) площадка.

2. Нарисовать эскиз

3. Распределить работу. Обдумать, в какой последовательности будет выполняться работа (что за чем будет сделано).

4. Создать макет. Проверить, всё ли сделано правильно.

5. Разрекламировать свою площадку.

6. Оценить модель (принимают участие ученики всех групп).

Технологический этап

- Сделайте эскиз макета.

- Для этого выполните задание № 2 в рабочей тетради на с.14.

(Учащиеся создают эскизы макета в группе, по которым в дальнейшем будет сконструировано само изделие. Один из учеников группы защищает эскиз. Остальные ученики (всех групп) оценивают эскизы.)

- Заполните таблицу в рабочей тетради на с.15 по образцу в учебнике на с.29.

- Заполните технологическую карту: задание № 4 в рабочей тетради на с.15. (Карту заполняют всей группой.)

3. Практическая работа

- Повторим правила рабочего человека. (слайд.)

- Из каких материалов будем выполнять работу? (Ответы учеников.)

- Из каких деталей можно сделать качели, горки, лесенки, столики и дорожки? (квадратов и полосок)

- Каким способом можно изготовить детали?

- Как можно соединить детали? Какой способ соединения лучше?

-Какие правила безопасности при работе с ножницами, клеем вы помните? (Ответственные следят за безопасностью работы своих товарищей по группе)

Физкультминутка

Быстро все, ребята, встали,

(встать, руки на поясе)

Руки дружно вверх подняли.

Быстро хлопнули пять раз.

А теперь морганье глаз!

Быстро-быстро поморгали

И ногами постучали,

Вправо, влево наклонились

И сейчас же распрямились!

Вправо, влево десять раз –

Отдохнул уставший класс!

4.Сборка макета.

Работа в группе

(Ученики действуют по разработанному плану и эскизу. Также идёт работа по шаблонам на с. 17- 19 в рабочей тетради и по планам на с. 30-34 учебника. При поднятии в группесигнальной карточки учитель оказывает помощь.

5. Презентация проекта

(Каждая группа выходит со своим проектом для его презентации.Можно воспользоваться вопросами задания № 5 (с. 16) в рабочей тетради.)

- Вам необходимо доказать, что ваша площадка самая оригинальная, удобная и качественная.

-Что получилось в работе, а что - нет и почему?

- Как вы распределили обязанности?

(Критерии оценки: оригинальность разработки и реализации проекта, раскрытие темы, выполнение поставленных задач, качество оформления, аккуратность, творческое представление работы.)

(Выбор самого удачного макета в различных номинациях с функциональной, эстетической точки зрения, аккуратности исполнения и творческой фантазии.)

V.Физкультминутка

Лучшие качели -гибкие лианы.

(Пружинящие движения ног

с раскачиванием рук, вперед и назад (качели).)

Это с колыбели знают обезьяны.

Кто весь век качается, - да-да-да! -

(Хлопки.)

Тот не огорчается никогда!

(Прыжки па месте.)

VI.Рефлексия

Выполнение заданий в рабочей тетради

№6 (с. 16)

-Сколько баллов вы набрали?

- А что сегодня на уроке было для вас трудным?

- Кого из одноклассников можно поблагодарить за работу на уроке?

- Что помогло нам сегодня изготовить изделие? (Эскиз, технологическая карта.)

- Когда и где нам могут пригодиться знания, полученные на этом уроке?

Подведение итогов уроков

- Какой проект вам больше всего понравился? Почему?

- Какую детскую площадку вы выбрали бы для своего двора?

- Как можно использовать изделие?

(Уборка рабочего места.)

Домашнее задание

Записать правила безопасного поведения на детской площадке.

infourok.ru

Презентация "Детская площадка" 3 класс

По образцу заполните таблицу в рабочей тетради.

Изделие

Материал

Количество

Цена

Песочница

Картон

1 лист

Цветная бумага

1 набор

Песок

1/3 стакана

Игровой комплекс

Небольшая коробочка

1 штука

Цветная бумага

1 набор

4. Заполнение технологической карты, составление плана и выполнение работы над проектом.

Последовательность работ

Материал

Инструменты, приспособления

Эскиз

Разметка

(по шаблону, чертёж и т.д.)

Раскрой

( вырезать, оборвать)

Сборка

(склеить, сшить, переплести)

Отделка

5. Защита проекта и его оценка.

Проведём совместную презентацию, защиту коллективного проекта.

План работы

1. С помощью шаблона из рабочей тетради сделайте из цветной бумаги детали основы песочницы и приклейте их на лист картона, как показано на рисунке. Обрежьте лишнюю часть листа.

2. Используя шаблоны из рабочей тетради, сделайте держатели для шляпки и ножки грибка..

3. Переведите шаблоны шляпки и ножки грибка на цветную бумагу и вырежьте заготовки. Склейте деталь шляпки грибка и приклейте к ней держатель, как показано на рисунке.

4. Намотайте заготовку ножки грибка на карандаш и склейте деталь. Соедините детали и грибок.

5. Держатель для ножки приклейте к основе песочницы и наденьте на него грибок. Насыпьте небольшое количество песка в песочницу. Оформите изделие.

План работы

1. Обведите широкую боковую стенку небольшой коробки (половина большой коробки из-под сока) на двух листах цветной бумаги.

2. Вырежьте детали. Плотно сложите их вместе и вырежьте из них своды игрового комплекса произвольной формы.

3. Полученные детали обведите на противоположных сторонах коробки и вырежьте своды комплекса.

4. Приклейте на эти стороны коробки цветные детали. Сделайте цветные детали для других сторон комплекса – обведите их на цветной бумаге, вырежьте и приклейте детали к коробке.

5. Дно коробки дважды обведите на цветной бумаге, чтобы получилась 1 прямоугольная деталь. С двух меньших сторон этой детали разметьте клапаны и вырежете заготовку крыши комплекса.

6. Из оставшегося листа цветной бумаги вырежьте 2 полосы (лесенка и горка). Их ширина должна быть равна ширине меньшей стороны комплекса. Одну полосу сложите гармошкой.

7. Приклейте лесенку и горку на крышу с противоположных меньших сторон комплекса.

8. Начертите 2 детали основания комплекса такой же ширины, как горка, с клапанами, как показано на рисунке. Вырежьте детали-ограничители.

9. Приклейте их к нижним краям стенок комплекса с лесенкой и горкой.

10. Приклейте концы лесенки и горки к ограничителям и отрежьте лишние концы бумаги.

11. Приклейте крышу комплекса.

13. Оформите изделие.

12. Сделайте турник.

uchitelya.com

Открытый урок технологии в 3 классе Проект детская площадка

Урок технологии в 3 классе по теме: проект «Детская площадка»

Итак, друзья, внимание,

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Начнём скорей урок.

- Сегодня мы продолжим работу над проектом «Детская площадка».

- Вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке?

2. Видеоролик с 1 урока

- Ребята, послушайте загадку и определите тему нашего урока.

Принесли с собой игрушки

И мальчишки и девчушки.

Мячик здесь, ведро, лопатка,

Это… (детская площадка)

- Да, сегодня мы будем говорить о детской площадке и тема нашего урока - проект «Детская площадка».

- Мы создадим макет детской площадки. Я думаю, она необходима детям. Зачем детям нужна детская площадка?

(Она нужна детям, т.к. на ней они могут интересно проводить время и при этом находиться на свежем воздухе и играть в активные игры)

Слайд 1 Выполнили эскиз

Слайд 2 Распределили роли, выбрали материалы, необходимые для работы.

-Мне, как классному руководителю, досталась роль прораба. Это специалист, который организует строительство и руководит им.

- Ребята, представьте свои рабочие группы.

( 1гр. и 2 гр.-«Мы инженеры-строители- это специалисты, которые создают сооружения и разрабатывают технологии их строительства. Наша задача сделать объекты для детской площадки.»

3 гр.-«Мы ландшафтные дизайнеры- в работу которых входит проектирование и создание композиций из различных насаждений. Наша задача оформить клумбы для детской площадки.»

4 гр. - Мы озеленители - это специалисты , которые выращивают деревья и зелёные насаждения. Наша задача озеленить детскую площадку.»

5 гр. - «Декораторы -это художники по оформлению объектов деткой площадки. Наша задача сделать сооружения красивыми и эстетичными.»)

  1. Правила по технике безопасности на уроках технологии.

- Прежде чем приступить к работе, повторим правила рабочего человека.

« На рабочем месте не должно быть ничего лишнего»

« Располагать инструменты и материалы нужно так, чтобы они не мешали работе»

« Во время работы соблюдать порядок на рабочем месте»

«Не забывать об осанке, держать спину прямо»

- Повторим правила при работе с ножницами.

« Не держать острыми концами вверх»

« Не оставлять ножницы раскрытыми»

« Передавать ножницы кольцами вперёд»

- Правила безопасности при работе иглой.

«Не бери иглу в рот, храни её в игольнице»

« Передавай иглу товарищу тупым концом»

«Не вдевай в иглу слишком длинную нить»

- Правила при работе со стекой.

« Не держи стеку острым концом вверх»

« Не используй стеку не по назначению»

-А сейчас мы перейдём непосредственно к основному этапу сегодняшнего урока. Продолжим изготовление объектов детской площадки.

- На столах каждой группы лежат необходимые для работы предметы и схемы.

-Помните, что конечный результат зависит от деятельности каждого члена группы. А самое главное, качество работы. Итогом работы должен стать макет эстетично выполненный и оформленный.

(Звучит музыка)

Все, работающие люди имеют право на небольшой перерыв в работе. Мы тоже ненадолго прервемся. Производственная гимнастика.

-Мы подошли к этапу сборки макета «Детская площадка».

- И первыми начнут работу по сборке озеленители и ландшафтные дизайнеры.

-Затем к работе приступают декораторы и строители.

- Мы закончили работу над проектом «Детская площадка»

-А теперь для защиты проекта мы предоставляем вам слово.

(Выходят по 1 человеку от каждой группы - 4 человека)

( «Инженеры- строители- наша группа работала над созданием объектов детской площадки: качалки, песочницы, игрового комплекса, качелей. При изготовлении этих объектов мы использовали разные материалы: бумагу, картон, дерево. Все намеченные объекты мы сделали и работу закончили в срок.

Озеленители - наша группа работала над озеленением детской площадки. Для изготовления деревьев мы использовали пластилин. Мы считаем, что на площадке достаточно зелёных насаждений, которые обеспечат детей и взрослых кислородом.

Ландшафтные дизайнеры- мы изготавливали цветочные клумбы. Для этого мы использовали картон и салфетки. Клумбы получились очень красивыми. Они радуют глаз людей и вызывают у них улыбки.

Декораторы- наша задача была украсить объекты на деткой площадке. Мы считаем, что мы справились со своей задачей. Сделали их яркими и красочными.

- Все объекты на нашей площадке в ярких и сочных цветах, поэтому мы считаем, что дети с удовольствием играли бы и проводили время на ней. Взрослые могли бы не беспокоиться за жизнь своих детей. Всё что находится на площадке безопасно для их жизни.

- Всё что мы задумали сделать мы выполнили, потому что в проекте принимал участие весь класс под руководством нашего прораба Светланы Юрьевны.)

-Я, как руководитель проекта, теперь должна принять вашу работу и оценить её с помощью таблицы. Также, оценить работу групп, мы предлагаем нашим гостям. Перед вами на столе лежат карточки с цифрами от 1 до 5.

- Максимальное количество баллов 5. Цветовое решение

Цветовая гамма подобранна удачно. Яркие цвета клумб, объектов площадки привлекают внимание, вызывают желание посетить эту площадку.

Самостоятельность

Задания, поставленные перед группой, были выполнены самостоятельно.

Аккуратность

Работа аккуратная, эстетичная.

Проведение презентации

Группы умело представили презентацию и защиту проекта.

Всего баллов

  1. Таблица результатов

  2. Рефлексия

Мы построили площадку,

Чтобы было, где играть,

Чтобы было интересно

Тем, кто вышел погулять.

Вот подарок детворе,

Чудо-город во дворе!

botana.biz

Презентация Проект Детская площадка (3 класс)

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов презентации: По образцу заполните таблицу в рабочей тетради.{5DA37D80-6434-44D0-A028-1B22A696006F}ИзделиеМатериал КоличествоЦена ПесочницаКартон1 листЦветная бумага1 наборПесок1/3 стаканаИгровой комплексНебольшая коробочка1 штукаЦветная бумага1 набор 4. Заполнение технологической карты, составление плана и выполнение работы над проектом. {5DA37D80-6434-44D0-A028-1B22A696006F} Последовательность работ Материал Инструменты, приспособления Эскиз Разметка(по шаблону, чертёж и т.д.) Раскрой( вырезать, оборвать) Сборка(склеить, сшить, переплести) Отделка 5. Защита проекта и его оценка. Проведём совместную презентацию, защиту коллективного проекта. План работы1. С помощью шаблона из рабочей тетради сделайте из цветной бумаги детали основы песочницы и приклейте их на лист картона, как показано на рисунке. Обрежьте лишнюю часть листа. 2. Используя шаблоны из рабочей тетради, сделайте держатели для шляпки и ножки грибка.. 3. Переведите шаблоны шляпки и ножки грибка на цветную бумагу и вырежьте заготовки. Склейте деталь шляпки грибка и приклейте к ней держатель, как показано на рисунке. 4. Намотайте заготовку ножки грибка на карандаш и склейте деталь. Соедините детали и грибок. 5. Держатель для ножки приклейте к основе песочницы и наденьте на него грибок. Насыпьте небольшое количество песка в песочницу. Оформите изделие. План работы1. Обведите широкую боковую стенку небольшой коробки (половина большой коробки из-под сока) на двух листах цветной бумаги. 2. Вырежьте детали. Плотно сложите их вместе и вырежьте из них своды игрового комплекса произвольной формы. 3. Полученные детали обведите на противоположных сторонах коробки и вырежьте своды комплекса. 4. Приклейте на эти стороны коробки цветные детали. Сделайте цветные детали для других сторон комплекса – обведите их на цветной бумаге, вырежьте и приклейте детали к коробке. 5. Дно коробки дважды обведите на цветной бумаге, чтобы получилась 1 прямоугольная деталь. С двух меньших сторон этой детали разметьте клапаны и вырежете заготовку крыши комплекса. 6. Из оставшегося листа цветной бумаги вырежьте 2 полосы (лесенка и горка). Их ширина должна быть равна ширине меньшей стороны комплекса. Одну полосу сложите гармошкой. 7. Приклейте лесенку и горку на крышу с противоположных меньших сторон комплекса.8. Начертите 2 детали основания комплекса такой же ширины, как горка, с клапанами, как показано на рисунке. Вырежьте детали-ограничители.9. Приклейте их к нижним краям стенок комплекса с лесенкой и горкой. 10. Приклейте концы лесенки и горки к ограничителям и отрежьте лишние концы бумаги.11. Приклейте крышу комплекса.13. Оформите изделие.12. Сделайте турник.

Приложенные файлы

  • WebUrokCom_49c249a3d5f256Размер файла: 1 MB Загрузок: 30

weburok.com


Смотрите также