Строительная усиленная тачка


Строительные одноколесные усиленные тачки

Любое строительство и капитальный ремонт зданий трудно представить без переноски грузов. Сделать это вручную не всегда возможно или очень сложно. Потому требуется использовать вспомогательные механизмы.

Разговор про усиленные строительные тачки желательно начать с их сравнения с обычными образцами. Так, у простой тележки рама делается из стали толщиной 0,12-0,15 см. При создании более мощной конструкции берут металл не тоньше 0,2 см. Дополнительно используют сдвоенный кронштейн повышенной мощности, а изгибы рамы оснащаются пластинами. Сталь для кузова усиленной тачки используется тоже более мощная, не 0,07-0,08, а как минимум 0,09 см.

Опору надевают на раму с рукоятями так, чтобы ее фронтальная часть находилась с наружной стороны каркаса. При этом задняя доля, приближенная к рукоятям, должна располагаться изнутри того же каркаса. Конечно, все это только приблизительные и общие сведения, более точную информацию можно почерпнуть из руководства по эксплуатации. Потому перед покупкой нужно консультироваться со специалистами.

Говоря про строительные одноколесные усиленные тачки, полезно обратить внимание на модель 331-ZP. Как заявляет изготовитель, это приспособление оказывается привлекательным для любого ремонта и строительства, а в иных случаях – и для перемещения тяжелых грузов. Потому можно уверенно использовать 331-ZP при работе в саду, на огороде, для вывоза бытовых отходов.

По сравнению с другими моделями, здесь усилены элементы, принимающие повышенную нагрузку.

Для изготовления рамы взята труба наружным сечением 3,2 см. Толщина стали составляет 0,2 см. Чтобы она оказалась еще надежнее, ставят продольные пластины. Что немаловажно, в процессе производства используется итальянское окрашивающее оборудование. Кузов тачки вмещает 110 л груза, при изготовлении основной части кузова использован металл толщиной 0,09 см.

Разработчики позаботились и об усилении кронштейнов движителя. Тачка едет на широком колесе внешним сечением 15 дюймов. Пара подшипников имеет посадочный диаметр 1,9 см. Такое сочетание компонентов позволяет перемещать 250 кг груза. При этом нагрузка на руки составляет максимум 15% от перемещаемой массы.

Усиленная конструкция повозки позволяет использовать ее:

  • строителям;
  • оформителям ландшафта;
  • жилищно-эксплуатационным службам;
  • дорожно-строительным организациям;
  • частным лицам.

По сравнению со стандартными тележками, толщина металла увеличена на 100%. Тщательно доработаны все уязвимые места. Потому удается дольше использовать приспособление в наиболее напряженном режиме. Даже если приходится перевозить в ускоренном темпе большие объемы песка, цемента и бетонного раствора, тачка отработает идеально.

По желанию потребителя можно комплектовать изделие литыми колесами, которые устойчивее пневматических аналогов.

Модификация Belamos 457P оснащается стальным кузовом объемом 85 л и пневматическим колесом диаметром 38 см. Сделанная в России конструкция может перемещать до 80 кг груза. Китайская модель «Рембо» тоже оборудуется стальным кузовом и идентичной грузоподъемностью. Однако вместимость кузова составляет всего лишь 65 л.

Сделанная из оцинкованной стали модель FIT 77555 берет «на борт» до 140 кг. Одна из самых мощных версий, Haemmerlin Cargo 90 MG P, оборудуется литыми колесами сечением 39 см, благодаря чему может перевезти до 200 кг.

FIT 77555

Belamos 457P

Haemmerlin Cargo 90 MG P

Подавляющее большинство версий (что видно из приведенного обзора) может везти от 100 до 150 кг груза. При этом вместимость кузовов составляет 70 или 80 л. Наиболее мощные конструкции, которые берут 200 кг, оборудуются укрепленными рамами. Характерным их отличием является, что вполне закономерно, металл повышенной толщины. Важно: следует проверять, нет ли на нем ржавчины и других дефектов.

Действительно надежная тачка не сдвинется с места, если нажать на нее с силой, предварительно поставив под малым углом. Что касается колес, особых требований нет. Но есть относительно мелкие нюансы, которые могут «отравить» жизнь. Так, пластики всех видов страдают от перепада температуры воздуха. Если приходится перевозить больше груза, нужно выбирать не пневматические, а литые варианты.

Однако все эти тонкости во многом субъективны. А вот выбор ручек куда серьезнее. Если ошибиться с ним, нагрузка при работе окажется очень велика. Знатоки советуют сначала посмотреть, удобно ли вставать между ручками. Затем тачку ставят в рабочее положение, и при этом изначально не должно быть тягостных ощущений.

По мнению специалистов, очень важна большая длина носика каркаса. Хорошо, если он чуть-чуть выходит за край корыта либо находится на одном с ним уровне. Строительная тачка, в отличие от садовой, должна оснащаться продольными ребрами жесткости. Также на ней обязательно присутствует боковая отбортовка.

Важно: чаша кузова со стыками (сборная) хуже цельной, потому что любой шов создает проблемы.

О достоинствах строительной одноколесной тачки расскажет следующее видео.

stroy-podskazka.ru

Критерии подбора строительной двухколесной усиленной тачки

  1. История
  2. Устройство
  3. Зачем нужна?
  4. Разновидности
  5. Советы по выбору
  6. Эксплуатация

Тачка – это привычный садово-строительный атрибут, без которого представить серьезную работу невозможно. Ее функции просты – помощь в перевозке по территории строительной площадки или приусадебного (дачного) участка самых разнообразных грузов.

Название инвентаря происходит от древнего славянского глагола «тачать» (катить, везти). В 1980-х годах появилась сленговая форма этого слова, обозначавшая автомобиль. То есть в народном сознании устойчиво закрепился образ некоего транспортного средства (транспортера) на колесах и с кузовом. Именно эти основные элементы конструкции на протяжении десятков лет остаются неизменными. Но с тачками за все время их существования происходили некоторые перемены.

В наиболее простом исполнении тачка представляла собой треугольную деревянную конструкцию с одним колесом в передней части и своеобразной грузовой платформой из досок, концы брусьев, расходящихся от колеса, становились ручками. Необходимость перевозки более разнообразных грузов породила разной формы грузовые емкости – ящики и корыта. Увеличение грузоподъемности потребовало уделить внимание колесам.

В некоторых вариантах тачек их стали размещать по бокам от грузового кузова. Обретя устойчивость, такая тележка утратила маневренность, для ее перемещения понадобилась довольно ровная и широкая поверхность. Такой роскоши в условиях строительных площадок или садового участка предоставить было довольно трудно. Такие тележки изготавливались и с одним дышлом на конце, на нем закреплялась поперечная перекладина, которая собственно и представляла рукоятку, были тачки и с двумя ручками, закрепленными к бортам кузова.

Современная тачка – это результат многих проб и ошибок. Ее основные конструктивные элементы следующие:

  • гнутая рама из стальной трубы диаметром до 40 мм, переходящая в ручки; нередко изгибы рамы являются подпорками, удерживающими тачку в вертикальном положении во время погрузки (разгрузки);
  • одно или два колеса, расположенные под кузовом;
  • грузовой кузов может быть цельным или монтироваться из отдельных элементов; материалом может быть древесина (фанера), металл или пластик, да и форма кузова может быть различной – цельный металлический или пластиковый вариант имеет плавные обводы и именуется корытом, а сборный кузов – это ящик, который собирается различными способами из отдельных элементов.

Как следует из описания устройства, тачка – это простой и надежный ручной транспортер. Природа освободила человеку руки. Всегда на протяжении всей своей истории люди что-то несли в руках. Объемы и масса переносимого становились больше, что и стало своеобразным побуждающим к техническим решениям стимулом. Да, сейчас люди перемещают миллионы тонн различных грузов на огромные расстояния, но потребность в универсальном ручном транспортере не отпадает. Ее и удовлетворяет тачка.

Современная строительная тачка – это весьма надежная конструкция, с помощью которой можно с успехом перемещать грузы до невероятных 350 кг весом. Еще 100 лет назад для этого потребовалось бы запрячь в повозку лошадь или ослика. Форма кузова позволяет наполнить его сыпучим грузом, например, песком, в не менее удивительных объемах – 100–120 литров. Если учесть, что в ведро входит около 10 литров, а весить оно при этом будет до 20 кг, можно представить, какие трудозатраты ожидают человека при переноске этого же объема ведрами.

Конечно, когда в усадьбе в ожидании работы прозябают десяток молодых здоровых крепостных крестьян, как это происходило с владельцами поместий на протяжении столетий, наличие такого транспортера может быть и неактуально, но если все приходится делать самому или силами своих домочадцев, достоинства тачки очевидны.

Современные тачки можно разделить на две группы.

  • Садовые. Они легкие в полном смысле этого слова, их грузоподъемность ниже, а конструктивные элементы тоньше. Колеса могут иметь спицы, чаще садовые тачки имеют лишь одно колесо, иногда может быть и пара колес. Корыто пластиковое или из тонкой жести. Таким транспортером с успехом может пользоваться пожилая любительница садово-огородных работ при перевозке рассады, саженцев, урожая с грядок, емкости с водой для полива или раствором для обработки растений от вредителей.

  • Строительные. Такие тачки имеют более тяжелую конструкцию, что позволяет использовать их для перевозки тяжелых грузов. Они рассчитаны, конечно, для здорового мужчины. Даже пустая строительная двухколесная усиленная тачка – это серьезный агрегат, весящий более пуда. В качестве грузовой емкости используется штампованное стальное корыто с толщиной стенки не менее 0,8 мм, со скошенным передним краем, что несколько облегчает разгрузку. Именно для больших строительных тачек обычна 2-х колесная схема и усиленная рама из трубы диаметром до 40 мм. Диаметр колес редко превышает 30 см, для строительных тачек характерна довольно большая ширина колес. Они могут быть как с камерой, так и бескамерными.

Наиболее грузоподъемные имеют литые пневматические покрышки и стальной сварной обод, устанавливаемый на подшипниках.

Несмотря на кажущуюся простоту и непритязательность, тачки могут быть и довольно дорогими. Выпуском этого инвентаря занимаются даже самые известные производители, правда, в этом случае цена изделия вовсе не означает каких-то ультрасовременных ноу-хау, часто приходится переплачивать за известность бренда. Тачки от известных европейских фирм, в частности от французского бренда Haemmerlin, могут стоить до 7 тысяч рублей. Довольно качественные китайские и российские аналоги в цене доходят до 4 тысяч рублей.

Важнейшим критерием выбора должна быть надежность. Желательно проверить сварные соединения, они должны быть хорошо обработаны. Рама из тонкой трубы постепенно прогнется. Лучше сразу выбирать толстые ручки. Резиновые или пластиковые покрытия не должны прокручиваться.

Важно перед покупкой «примерить» тачку на себя – достаточно ли удобно расположены ручки, как распределяется вес. У хорошей тачки основная нагрузка приходится на колеса. Такой транспортер удобен в управлении, не переворачивается при погрузке и не перегружает руки и спину во время перевозки. Выбирая тачку для строительных работ, лучше сразу приобрести надежную двухколесную модель, рассчитанную на большую массу перевозимого груза, иначе неизбежные в процессе работы перегрузы легкой тачки приведут к ее быстрой поломке и необходимости повторной покупки.

Если не поскупиться и приобрести усиленную строительную тачку объемом хотя бы 100 л, можно получить универсальное транспортное средство. Ее можно будет использовать не только на строительной площадке, но и на огороде, справившись с перевозкой тяжелых строительных материалов и строительного мусора. Ваш транспортер станет прекрасным помощником и в садово-огородных делах, чего нельзя сказать о специализированном садовом варианте тачки, использовать ее на стройке затруднительно ввиду низкой грузоподъемности. В последнее время появились универсальные садово-строительные модели.

Они значительно прочнее садовых, но и несколько уступают строительным, поскольку подвести могут, прежде всего, колеса.

В процессе работы важно не перегружать тачку, что позволит продлить срок службы подшипников и колес. В некоторых случаях перегруз может стать причиной деформации или поломки рамы и грузового корыта. Чтобы такое простое и надежное транспортное средство прослужило долго, за ним, как и за любым другим инвентарем, важен уход. На хранение тачку лучше ставить отмытой от грязи, цемента и других строительных смесей, что снизит опасность возникновения коррозии.

Необходимо проверять давление воздуха в шинах. Перевозить грузы на спущенных колесах недопустимо.

О том, как сделать двухколёсную строительную тележку своими руками, вы можете узнать далее.

stroy-podskazka.ru

Тачка строительная одноколесная усиленная 331-ZP

Данная модель отлично подойдет для широкого спектра строительных, ремонтных и других работ, связанных с транспортировкой тяжелых грузов. Отличительной особенностью данной конструкции заключается в усилении отдельных элементов, на которые приходится наибольшая нагрузка. Рама тачки строительной одноколесной усиленной  выполнена из трубы диаметром 32мм, толщина стали 2мм и усилена продольными стальными пластинами. Также следует отметить качество покраски рамы , выполненное на итальянском оборудовании технологией порошкового напыления RAL6029. Объем кузова 110л., толщина стали кузова0,9мм. Дополнительно усилены кронштейны колеса. Мощное пневмоколесо имеет общий диаметр 15 дюймов, на двух подшипниках с посадочным диаметром 19 мм, грузоподъемность 250 кг.

При таких параметрах немаловажно отметить, что при эксплуатации тачки строительной одноколесной усиленной нагрузка на руки составляет не более 15% от перевозимого груза.

Усиленная  тачка пользуется  спросом в основном  у ландшафтных организаций , строителей, подрядчиков  и эксплуатационных бригад различных направлений, в том числе в дорожной сфере, но прекрасно подойдет  для дачного строительства и личных подсобных нужд.  Доработка самых уязвимых мест в сочетании с толщиной металла в два раза большей, чем в стандартной строительной тачке, позволяет значительно увеличить срок эксплуатации изделия в авральном режиме, постоянном перемещении грузов типа бетон и песок.  Возможна комплектация литым колесом вместо пневматического. 

Строительная усиленная тачка в эксплуатации

Все фотографии, опубликованные на сайте, сделаны с использованием оптики высокого разрешения. Кликните по ним для всестороннего детального просмотра.

Кликните на изображение для увеличения и комфортного просмотра!

  Отличительные особенности строительной усиленной тачки

Характеристика Стандартная строительная тачка Усиленная строительная тачка
Толщина стали в раме тачки, мм 1,2-1,5 2
Двойной усиленный кронштейн - да
Пластины на изгибах рамы, мм  - есть, 2мм
Толщина стали в кузове тачки, мм 0,7-0,8 0,9

Почитать дополнительную подробную информацию, о том как выбрать строительную тачку для своих личных нужд, исходя из назначения использования Вы можете в нашей информационной статье о тачках

Опора одевается на раму с рукоятками таким образом, чтобы передняя часть опоры, которая шире рамы, оказалась с внешней стороны каркаса, как показано на рисунке слева, а задняя часть, которая ближе к рукояткам рамы на рисунке, находилась с внутренней стороны каркаса, внизу рамы.

Уважаемые оптовые покупатели! Если Вы нуждаетесь в схемах сборки строительных и садовых тачек из ассортимента представленного на нашем сайте для своих клиентов и партнеров, но без нашего логотипа на инструкции, пожалуйста, направьте нам письмо на любой адрес в разделе «Контакты» и мы вышлем Вам руководства по сборке моделей для печати на принтере без указания на наш сайт, специально подготовленные для торгующих организаций. Для того, чтобы оперативно собрать образцы моделей для торгового зала, пожалуйста, посмотрите видео инструкции сборки тачек, размещенные специально чтобы сократить Ваше время.

sadovod06.ru

Садово-строительные тачки: особенности, виды и советы по выбору

Садово-строительная тачка – это тот инструмент, без которого многие садово-огородные и строительные работы выполнить просто невозможно. Именно поэтому после покупки садового или дачного участка или же в самом начале строительства собственного дома приобретается тачка.

Несмотря на то что внешне садовые и строительные тачки выглядят примерно одинаково, они могут отличаться по ряду показателей, в том числе и по функциональным особенностям.

Тачка для использования в садово-огородных целях изготавливается в облегчённом варианте. Технологией её изготовления предусмотрено использование тонкого металла и облегчённой конструкции. Главное предназначение садовой тачки – это перемещение по садовому участку саженцев, рассады, листьев и травы. Её рабочий объём обычно находится в районе 60-90 л и подойдет не только для мужских, но и для женских рук.

Как правило, конструкция садового варианта предусматривает использование одного колеса, но встречаются экземпляры с двумя, тремя и четырьмя колёсами.

Справедливости ради стоит отметить, что чем меньше колёс, тем больше возможности для маневрирования, а значит, тачкой проще управлять. В том случае, если тачка будет возиться исключительно по грунту, то надёжней обратить внимание на двухколесные варианты.

Главное назначение строительных тачек – это перевозка тяжёлых грузов и строительных материалов. Строительные варианты имеют высокую грузоподъёмность, манёвренность, большой вес и высокую цену. Модели для строительных работ вмещает объём от 120 л. Для изготовления таких тачек используется толстая листовая сталь, она более прочная и устойчива к деформациям.

Ввиду большой нагрузки на колесо и ось строительные модели имеют более прочную конструкцию.

Как правило, строительные тачки используют для перевозки кирпича, мешков со строительными смесями, песка, гравия и других инертных материалов, готового раствора. Кроме того, строительный вариант вполне пригодится и для использования в садово-огородных целях. С помощью такой тачки можно перевозить грунт, тяжёлые цветочные горшки с землёй, удобрения, камни для ландшафтного дизайна и садовый мусор.

Во время выбора нужного варианта тачки необходимо обращать внимание на следующее детали.

  • Идеальный кузов должен иметь трапециевидную форму. А плоское дно позволит максимально загрузить кузов.
  • Для оптимального распределения нагрузки между руками и колесом передняя часть кузова должна располагаться под уклоном.
  • Если целью использования тачки является использование тяжёлых строительных материалов, то конструкцией модели обязательно должны предусматриваться рёбра жёсткости.
  • Для перевозки сыпучих материалов лучше подходят модели с закруглёнными краями.
  • Завальцованные борта уберегут вас от травмирования об острые края.
  • Надёжнее будет выбирать тачки из металла толщиной не менее 0,8 мм.
  • Размеры модели должны соответствовать проходам на вашем участке.
  • При опрокидывании тачки набок рама не должна прогибаться.
  • Рама, как основная часть конструкции, должна отвечать повышенным требованиям надёжности. В идеале она изготавливается из цельной трубы без каких-либо признаков сварки. Если признаки сварки обнаружены, то такая модель пригодна лишь для перевозки лёгких грузов.
  • Рама, сделанная правильно, проходит по всему периметру кузова и служит опорой внизу, сзади и спереди.
  • Длина ручек должна быть приличной для того, чтобы обеспечивать комфортные для работы условия.
  • Расстояние между ручками должно быть достаточным для того, чтобы вы помещались там.
  • Держатели ручек должны быть изготовлены из специального материала с нескользящим покрытием.
  • Колёса могут быть литыми и надувными. Популярностью пользуются модели с пневмоколёсами, которые накачиваются под давлением. Диаметр колёс садово-строительных тачек составляет обычно от 350 до 450 мм.
  • Присутствие подшипника в колесе облегчает его ход. Для тяжёлых работ лучше выбирать модели с литыми колёсами.
  • При прочих равнозначных параметрах 2-х колёсную модель можно сильнее нагрузить, чем одноколёсную.

О том, как правильно выбрать садово-строительную тачку, узнаете из следующего видео.

stroy-podskazka.ru


Смотрите также