Ремонт радиаторов кондиционера автомобилей


Ремонт радиатора кондиционера автомобиля

Как показывает практика, поломка кондиционера в автомобиле происходит в самый неподходящий момент, когда на посещение сервиса нет времени или денег. В таких случаях остается лишь один вариант – самостоятельный ремонт путем выявления дефекта и устранения его своими руками. Одной из самых частых причин неработающего кондиционера является неисправный радиатор, поэтому начинать поиск вероятных причин нужно именно с него. Как выполняется ремонт радиатора кондиционера автомобиля, вы узнаете в данной статье.

Устройство

Работа радиатора кондиционера (РК) заключается в изменении состояния фреона, то есть, из газообразного в жидкое. В системе происходит принудительная циркуляция, на фоне которой возникает процесс теплоотдачи. Хладагент циркулирует по системе при помощи специального насоса.

Устройство радиатора кондиционера

Обратите внимание! В состав РК входят специальные сверхтонкие каналы, которые предназначены для улучшения процессов теплоотдачи и конденсации хладагента. Как правило, радиатор изготавливается из алюминиевого сплава, хотя могут использоваться и другие материалы.

В конструкции РК могут быть установлены дополнительные вентиляторы для улучшения обдува. Сам радиатор по сути является очень уязвимой частью системы кондиционирования, который часто подвергается коррозии и механическим повреждениям.

Причины неисправности

Существует много различных факторов, способствующих выходу из строя РК. Нередко устройство ломается из-за несвоевременной очистки, механических повреждений или неправильном уходе. В результате такой халатности на поверхности некоторых элементах радиатора появляются разные по размеру трещины. Подобные неисправности считаются легкими, поэтому справиться с ними можно самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов, ведь цены на ремонтные работы довольно высокие.

Механическое повреждение радиатора кондиционера

Это также зависит от региона, так как стоимость ремонта в таких городах, как Москва или СПБ будет существенно выше, чем, к примеру, в Тобольске, Снежинске или других мелких городов. Практически во всех случаях ремонт радиатора оправдан, бесполезным он может быть только в одном случае – когда РК заржавел. В таком случае требуется полная замена.

При серьезных повреждениях или коррозии РК нужно менять

Для проведения тщательной диагностики и выявления возможных повреждений радиатор нужно снять с автомобиля. Во время демонтажа требуется предельная осторожность, чтобы не повредить ребристую поверхность изделия. Ребра достаточно острые, поэтому в целях безопасности рекомендуется надеть перчатки.

Характерные признаки

Среди всех возможных признаков неисправного радиатора стоит выделить повышенный шум, возникающий при работе кондиционера. Как правило, сторонние шумы свидетельствуют о разгерметизации системы. Также работа кондиционера может сопровождаться звоном или свистом, которые исходят из системы. Водителю необходимо обратить на уровень натяжение приводных ремней или на состояние компрессора.

Признаки неисправности радиатора кондиционера

К дополнительным признакам поломки радиатора кондиционера относятся:

  • плохое охлаждение воздуха в салоне авто;
  • снижение эффективности функционирования системы;
  • появление неприятного запаха или сырости в салоне;
  • запотевание стекол, особенно в дождливую погоду.

При появлении хоть одного из вышеперечисленных признаков необходимо провести диагностику системы кондиционирования на наличие неисправностей. Если проблема в радиаторе, то устранить неполадку можно и в домашних условиях. Уровень сложности ремонтных работ напрямую зависит от вида повреждений.

Читайте также: Ремонт компрессора автокондиционера

Способы устранения неисправностей

Существует несколько видов ремонта РК, выбор которых зависит от тяжести поломки устройства. Проводится внутренний ремонт, с использованием эпоксидного клея и с применением аргонной сварки. Рассмотрим каждый из этих методов отдельно.

Внутренний ремонт

Проводится данный вид ремонта при незначительных повреждениях корпуса радиатора. Для работы необходимо снять РК с автомобиля, тщательно высушить его, а затем засыпать специальный герметик, выпускаемый в форме порошка, и залить чистой водой (для полноценной работы герметика требуется теплая вода). После того, как используемое средство вступит в реакцию с водой, оно сильно разбухнет, закрыв тем самым все трещины в корпусе радиатора.

Герметик для радиатора автомобиля

Проведение внутреннего ремонта имеет свои минусы. В первую очередь, не прореагировавшие частицы порошка так и остаются в радиаторе, а позже они попадают в систему, из-за чего она забивается. Как правило, засорение происходит при использовании низкокачественных смесей, которые больше вредят автомобилю, чем приносят пользы. Поэтому при выборе средства нужно смотреть не на ценник продукции, а на ее качество.

Применение эпоксидного клея

Еще один эффективный способ ремонта радиатора. Для начала поврежденные участки детали нужно зачистить и только после этого наносится специальный состав, купленный в автомагазине. Данным методом можно заделывать даже большие трещины, поэтому данный метод применяется при серьезных повреждениях.

Эпоксидный клей DoneDeal

Для ремонта необходимо сделать пластину по размерам трещины, использовав в качестве материала лист жести. Закройте нужное место полученной латкой и зафиксируйте ее с помощью клея. Процедура достаточно сложная и требует много времени, но результат того стоит.

Результат применения специального клея

Работа сваркой

Более серьезные повреждения, которые невозможно заделать с помощью клея, ремонтируют аргонной сваркой. В редких случаях применяется газодинамическое напыление. Но для этого требуется присадочный материал, а также навыки работы с подобным оборудованием. Материал для работы подбирается исходя из того, какой металл использовался при производстве радиатора.

На заметку! Сварка эффективна лишь в тех случаях, если повреждения корпуса детали небольшие. В противном случае, например, если образовавшаяся трещина идет вдоль всей трубки РК, то проще произвести замену детали. Для более простого демонтажа трубки необходимо нагреть ее с помощью паяльника.

Сварка аргоном алюминиевых радиаторов.

Чтобы впредь не сталкиваться с необходимостью ремонта радиатора кондиционера, его нужно правильно обслуживать, проводить периодическую чистку. Также специалисты рекомендуют использовать химические аэрозоли для защиты РК от коррозии. Подобные средства легко можно найти в сетях интернета или в ближайшем автомагазине вашего города. Соблюдайте все вышеперечисленные рекомендации, и вы сможете надолго забыть о том, что такое ремонт кондиционера.

Последующая очистка системы

Как только ремонт будет завершен, необходимо провести очистку системы кондиционирования. С этой целью применяется специальная пена, которая выпускается в небольших баллончиках. Ниже приведена пошаговая инструкция очистки, соблюдая которую, с этим, казалось бы, сложным процессом сможет справиться даже новичок.

Шаг 1. Подготовьте все необходимое для очистки системы. Если вы сомневаетесь по поводу выбора пены, тогда лучше обратиться за помощью к специалистам.

Подготовьте все материалы для ремонта

Шаг 2. Снимите с дренажного патрубка, который расположен внизу за пластиковой панелью, гибкий шланг.

Снимите гибкий шланг

Шаг 3. Подключите шланг от очистителя к дренажному патрубку, а затем потяните шланг вверх до упора.

Соедините дренажных патрубок с шлангом

Шаг 4. Запустите автомобиль, но для начала нужно подготовить специальную емкость для сбора пены. В процессе очистки пена будет собираться в подготовленной емкости, затем ее нужно утилизировать.

Подготовьте специальную емкость

Шаг 5. Включите кондиционер для проверки его работы. Рекомендуется выбирать поначалу режим рециркуляции.

Выполните тестовое включение системы кондиционирования

После того, как вы запустили двигатель, и пена начала циркулировать по всей системе кондиционирования, дайте ему поработать примерно 10-15 минут. Этого должно хватить, чтобы пена распространилась по всем полостям радиатора кондиционера. По завершению процедуры очистки соберите все в обратной последовательности и, заменив жидкость в кондиционере, проведите повторную диагностику системы.

Цена вопроса

Как уже отмечалось ранее, стоимость ремонтных работ может зависеть от многих факторов. Но для начала работники автосервиса проводят диагностику (300-600 рублей). В среднем ремонт РК стоит от 1500 до 3000 рублей (сварка аргоном, применение специальных герметических средств или замена поврежденного радиатора). Также цена ремонта будет зависеть от модели транспортного средства, труднодоступности радиатора и выбранного метода восстановления.

Ремонт радиатора кондиционера

По завершению ремонтных процедур, когда течь в радиаторе будет устранена, специалисту установят деталь обратно на свое штатное место. При этому будет проверяться герметичность всех узлов системы кондиционирования авто. Для этого используется манометрическая станция.

Видео – Ремонт пайкой радиатора кондиционера

[Всего голосов: 1    Средний: 5/5]

na-dorogu.ru

Ремонт радиаторов кондиционера автомобилей – быстрые способы + Видео

По закону подлости поломка кондиционера случается в самый неподходящий момент, когда нет ни времени, ни средств ехать в автосервис. В этом случае под капот вы можете заглянуть самостоятельно. Часто причины поломки следует искать в радиаторе автокондиционера – с него мы и начнем!

Радиатор кондиционера автомобиля – это устройство, пропускающее через свои трубки жидкость и охлаждающее ее. Состоит радиатор из алюминиевых трубок, на которые напаяны пластины, так называемые ребра. Причины поломки радиатора автокондиционера могут быть разные. В основном это механические повреждения или несвоевременная чистка и уход. Все это приводит к появлению различных трещин в структуре радиатора. Это легкие поломки, которые можно исправить своими руками.

Ремонт может оказаться бесполезным только в том случае, когда радиатор проржавел – поможет разве что его полная замена.

Чтобы тщательно осмотреть устройство на предмет поломок, перед началом ремонта вам необходимо снять радиатор автокондиционера. Делать это следует аккуратно, чтобы не повредить его ребра. Советуем выполнять работы в перчатках, чтобы не пораниться.

При небольших повреждениях или засорах применяется так называемый внутренний ремонт. Принцип работы в этом случае достаточно прост – снятый радиатор необходимо просушить, после этого засыпать порошковое химическое средство (так называемый герметик) и залить горячей водой. При взаимодействии с жидкостью порошок разбухнет и закроет трещины в радиаторе.

В применении такого метода есть и недостаток – элементы порошка, которые плохо схватились, могут попасть в систему и забить ее. Чаще всего это случается с дешевыми смесями, которые способны больше навредить, чем помочь.

Второй способ – наружный ремонт. Выполняют его с помощью холодной сварки или эпоксидного клея. Места радиатора, у которых есть утечка или повреждения необходимо перед выполнением работ зачистить, и только затем нанести выбранный состав. Данный способ хорош тем, что позволяет заделать довольно большие трещины. В этом случае на место протечки накладывают пластину, вырезанную из жести. Этот способ очень эффективный и действенный, хотя занимает немного больше времени.

Еще один способ ремонта заключается в сварке или пайке радиатора. В основном для выполнения таких видов работ используют аргонную сварку или газодинамическое напыление. Правда, вам необходимо будет иметь навыки в использовании такого оборудования, а также присадочный материал для работ. Этот материал подбирают в зависимости от того, с какого металла состоит радиатор автокондиционера.

Место пайки нужно хорошо обезжирить. Сварка или пайка удобна в использовании, если повреждение не большое. Если же трещина, к примеру, идет по всей трубке, тогда лучше её полностью заменить. Трубку нагревают паяльником, что упрощает ее демонтаж.

Радиаторы кондиционера автомобилей нужно правильно обслуживать, вовремя делать чистку, а также обрабатывать его химическими аэрозолями, которые защитят его от коррозии. Их можно купить в любом автомагазине. Придерживайтесь этих рекомендаций, что позволит вам обходится без ремонта кондиционера автомобилей очень долго.

  • Автор: Михаил
  • Распечатать

carnovato.ru

Ремонт радиатора кондиционера автомобиля - что может сломаться?

Ремонт кондиционера Как показывает практика, кондиционер в машине ломается именно в тот момент, когда он как никогда нужен. Очень часто у автовладельца не хватает ни денег, ни времени для того, чтобы съездить в автосервис для осуществления качественного ремонта системы кондиционирования. Всегда остается вариант – починить все самостоятельно, то есть залезть под капот, определить причину поломки и устранить дефект. Очень часто кондиционер не работает из-за радиатора. С него и нужно начинать поиск неисправности.

Причины поломки и способы их устранения

У автомобильного кондиционера есть радиатор – это такое устройство, которое пропускает через трубки специальную жидкость, которая и охлаждается во время прохождения по этим трубам. Конструкция радиатора представляет собой алюминиевые трубки с напаянными на них пластинами, которые называются ребрами.

Радиатор Ломаться радиатор кондиционера может по самым разным причинам. Зачастую, радиатор ломается из – за механических повреждений или по причине того, что устройство своевременно не почистили и не провели мероприятия по уходу за ним. Такая халатность приводит к тому, что в элементах радиатора возникают различные трещины. Такие поломки считаются легкими, поэтому и устранить их можно своими руками. Ремонтировать радиатор бесполезно только в одном случае – если он заржавел. В этом случае его нужно полностью менять.

Дабы провести тщательный осмотр радиатора для осуществления диагностики и поиска поломок, нужно его снять перед началом ремонтных работ. Демонтаж нужно выполнять очень осторожно, чтобы не были повреждены ребра. Дабы не порезаться, лучше надеть перчатки.

Быстрые способы заделать трещины

Кондиционер Если повреждения радиатора небольшие, то можно осуществить внутренний ремонт. В этом случае принцип работы очень простой – нужно снять радиатор, просушить его, после чего всыпать химическое средство в виде порошка, то есть герметик, а потом нужно все залить горячей водой. Когда порошок вступить в реакцию с жидкостью, то он разбухнет, в следствии чего закроются уже образовавшиеся в радиаторе трещины.

Главный минут такой методики ремонта – те частицы порошка, которые плохо прореагировали с водой, попадают уже в систему, после чего она забивается. Зачастую, это характерно для смесей, которые не отличаются особым качеством и ценой. Они больше вредят, чем помогают.

Есть и другой способ – это наружные ремонтные работы. Его нужно выполнять посредством использования холодной сварки или специального эпоксидного клея. В тех местах радиатора, где происходит утечка или есть повреждения, нужно произвести зачистку, а уже после этого можно наносить заранее купленный состав. У этого способа есть одна хорошая отличительная черта – так можно заделывать трещины большого размера. Для этого нужно сделать по размеру отверстия пластину, вырезав ее из листа жести, после чего полученной латкой нужно закрыть место, в котором происходит утечка. На осуществление такой задумки придется пожертвовать временем, но из-за высокой действенности и эффективности оно того стоит.

Работаем сваркой – для тяжелых случаев

Работаем сваркой Известен и более радикальный способ решения проблем, которые связаны с радиатором автокондиционера. В рамках этого метода радиатор или запаивается, или сваривается. Зачастую, для выполнения подобной работы используется аргонная сварка или газодинамическое напыление. Стоит сказать, что для выполнения такой работы нужно иметь некоторые навыки и опыт работы. Для починки радиатора Вам понадобится присадочный материал. Подбирать его нужно основываясь на том факте, из какого металла выполнен сам радиатор.

То место, где будет выполнятся спайка, нужно тщательно обезжирить. Использовать сварку или паять металл удобно только в том случае, если отверстие или трещина небольшие. Но в том случае, если, например, трещина образовалась по всей длине трубки, то ее лучше заменить, нежели выполнять с ней какие-либо манипуляции. Перед демонтажем трубки, ее рекомендую нагреть – так ее легче снять. Систему кондиционирования автомобиля нужно всегда вовремя обслуживать, причем просматривать нужно все до мельчайших деталей. И так понятно, что все ключевые узлы системы должны быть тщательно обработанными.

Для того, чтобы предотвратить развитие коррозии на элементах, которые выполнены из металла, их нужно обрабатывать специальными химическими аэрозолями, смысл которых – остановить и предотвратить коррозийные процессы. Найти такие аэрозоли можно в любом хорошем автомагазине. Если придерживаться этих достаточно простых рекомендаций и иногда уделять своей машине время, то можно надолго забыть о ремонте кондиционера.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

auto.today

Ремонт радиатора кондиционера (пайка и чистка) — бортжурнал Opel Astra Белоснежка 2001 года на DRIVE2

Привет всем. Если хочешь сделать что то хорошо — сделай сам. А в моем случае если хочешь это сделать — сделай сам. В запайке маааааленькой трещинки мне отказали 3 мастера, 2 из них аргонщика, один холодильщик. Но мне не верилось что из-за небольшой трещины нужно было выбросить неплохой радиатор.

В этом месте образовалась трещина

Купив горелку, алюминиевый припой, перебрав несколько флюсов, но я все таки сделал это.

Полный размер

К банке прилипло плохо, но стык запаян. Радиатор еще не промытый

Полный размер

Неохотно ложился припой, но думаю, запаяно. Радиатор до промывки

Полный размер

Эта фотка после мойки

Радиатор был сильно забит и не просвечивался. Промылся легко небольшой мойкой для кондиционеров самым сильным для него напором. Грязь сплошным потоком текла вниз.

Полный размер

Вот он уже чистенький.

Полный размер

Готов к установке. Внизу лежит пинцет которым я поправил загнутые ламели на сколько хватило терпения

Полный размер

В центре мой помощник, который справился с задачей

Полный размер

А это наш рабочий инструмент

Когда поставлю на автомобиль, проверю герметичность системы и если все ОК, перед заправкой поменяю фильтр-осушитель.

Цена вопроса: 500 ₽ Пробег: 203000 км

www.drive2.ru


Смотрите также