Патент теплоноситель для отопления


Устройство для отопления помещений

Полезная модель относится к отопительным системам и предназначена для обогрева помещений различного типа, автономных полевых стоянок, кабин и салонов транспортных и передвижных средств.

Наиболее близким по технической сущности является устройство для отопления помещений, содержащее корпус с теплообменной камерой, заполненной теплоносителем, нагревательный элемент электродного типа и блок управления режимом нагрева (см. патент РФ №2133918 на изобретение «Устройство для отопления помещений», МПК F 24 D 3/08, F 24 D 13/04), принятое в качестве прототипа. В устройстве-прототипе нагревательный элемент электродного типа выполнен проходным с внутренним рабочим элементом, расположенным по направлению движения нагреваемого теплоносителя, и охватывающим его с зазором наружным элементом, представляющим собой часть магистрали теплоносителя, изолированным, как и внутренний элемент, от магистрали теплоносителя. Вывод фазовой нагрузки соединен с внутренним элементом, электроизолированным от охватывающего его наружного элемента.

Недостатком устройства-прототипа является недостаточная эффективность использования устройства при отоплении больших зданий. Учитывая невысокое циркуляционное давление, создаваемое разностью температур прямой (горячей) и обратной (холодной) воды, требуются дополнительные затраты электрической энергии для выведения всей системы отопления в рабочее состояние. Снижение сопротивления на пути теплоносителя из-за малой его скорости требует использования в магистралях труб большого диаметра, что значительно увеличивает стоимость здания и усложняет работы по монтажу оборудования. Наличие

перфорированных электроизоляторов на пути движения теплоносителя (воды) также ухудшает циркуляцию и может привести к потере работоспособности устройства из-за осаждения на электроизоляторах металлических включений, находящихся в воде. При достаточно протяженных горизонтальных магистралях, например, 30 метров, устройство-прототип становится вообще неэффективным и экономически невыгодным (см. Назаров В.И. Водяное отопление. Спектр-Трейдинг Траст-Пресс. Москва. 2000 г., с.22).

Задачей, на решение которой направлена предлагаемая полезная модель, является повышение эффективности использования устройства при отоплении больших зданий за счет мгновенного нагревания теплоносителя и быстрого переноса тепла по магистрали к теплообменным камерам, при одновременном упрощении конструкции устройства.

Сущность полезной модели заключается в следующем.

Заявляемое устройство для отопления помещений содержит, так же, как и прототип, корпус с теплообменной камерой, заполненной теплоносителем, нагревательный элемент электродного типа и блок управления режимом нагрева. В отличие от прототипа в устройстве для отопления помещений нагревательный элемент электродного типа закреплен через диэлектрическую вставку изолированно в одной точке к корпусу так, что электрод непосредственно соединен с фазой переменного тока, а корпус имеет электрический контакт с теплообменной камерой. При этом теплоноситель перемещается в магистрали под воздействием давления, создаваемого, например, насосом.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где:

на фиг.1 показан общий вид устройства;

на фиг.2 раскрыта конструкция нагревательного элемента.

Устройство для отопления помещений содержит корпус 1 нагревательного элемента, блок 2 управления режимом нагрева, теплообменную камеру 3, заполненную теплоносителем; магистраль 4,

датчик 5 температуры воды, установленный в магистрали обратной воды и подсоединенный к блоку 2 управления режимом нагрева; и насос 6.

Нагревательный элемент электродного типа закреплен через диэлектрическую вставку 7 изолированно в одной точке к корпусу 1 так, что электрод 8 непосредственно соединен с фазой переменного тока, а корпус имеет электрический контакт с теплообменной камерой 3.

Теплоноситель 9 перемещается в магистрали под воздействием давления, создаваемого, например, насосом 6.

Подключение электросети осуществляют к клемме 10 «нулевой провод» и клемме 11 «фазовый провод».

В качестве датчика температуры воды 5 и блока управления 2 используются серийно выпускаемые изделия, имеющие регистрацию как средства измерения. Например, датчик температуры - ТСO15-50М. В3 20/0,5 или ТСO45-50М. В3.120; блок управления - ТРМ101 или 2ТРМО (см. каталог фирмы Российской производственной компании ОВЕН «Контрольно - измерительные приборы», Москва).

В состав теплообменной камеры (радиатора) 3 может входить источник горячего водоснабжения (бойлер).

Устройство работает следующим образом.

При подаче питающего переменного напряжения 220 В на блок управления 2, включается насос циркуляционного типа 6 и подается питание 220 В на нагреватель электродного типа. Теплоноситель (вода) 9 под давлением начинает перемещаться по магистрали. Поступая в корпус 1 нагревательного элемента, вода резко меняет скорость движения, в результате чего быстропротекающий процесс электролиза успевает нагреть воду до температуры кипения воды. Нагретая вода по магистрали поступает в бойлер, а затем по магистрали в другую часть теплообменной камеры 3.

После отдачи тепла теплообменным камерам обратная вода поступает в насос. Температура обратной воды контролируется датчиком

температуры 5. При превышении температуры, например, 80°С, датчик 5 выдает в блок управления 2 сигнал на отключение питания от нагревательного элемента. Насос продолжает работать. Когда температура обратной воды станет, например, 70°С, датчик 5 дает команду в блок управления 2 для подачи питания на нагревательный элемент.

Далее процесс повторяется.

Предлагаемое устройство позволяет мгновенно нагреть теплоноситель до необходимой температуры при малых затратах электрической мощности. Так, если в России норматив по тепловой мощности для обогрева 1 м2 площади составляет 150 Вт (см. Н.Ц.Молоснов, Ф.М.Ихтейман, П.С.Боков. Электричество в личном подсобном хозяйстве. Справочник. Москва, Агропромиздат, 1990, с.119, 125), то для предлагаемого устройства она составляет 20 Вт. Для обогревания помещения 2000 м2 и использования горячего водоснабжения в 10 душевых точках, предлагаемое устройство потребляет электроэнергии - 30 кВт.

Кроме того, использование предлагаемого устройства значительно упрощает проведение профилактических и ремонтных работ. Упрощение конструкции устройства по сравнению с прототипом достигается также за счет того, что корпус имеет общий электрический контакт с магистралью теплоносителя, который должен быть заземлен. При этом места соединения корпуса и магистрали не имеют диэлектрических втулок.

Возможность перемещения теплоносителя в магистрали под воздействием давления, создаваемого, например, насосом, позволяет перемещать теплоноситель с большой скоростью, например, 2 м/сек, что могут обеспечить трубы малого диаметра. Диаметр труб рассчитывался по известной формуле (см. В.И.Анурьев. Справочник конструктора-машиностроителя. Москва. Машиностроение, том 3, с.225):

, где

D - внутренний диаметр трубы (мм),

Q - расход воды (л/мин)

V - скорость движения воды (м/с).

Таким образом, технический результат от использования предлагаемого устройства по сравнению с прототипом заключается в повышении эффективности использования устройства при отоплении больших зданий за счет мгновенного нагревания теплоносителя и быстрого переноса тепла по магистрали к теплообменным камерам, при одновременном упрощении конструкции устройства.

bankpatentov.ru

жидкий теплоноситель

Классы МПК:C09K5/10 жидкие материалы
Автор(ы):ИЛВЕС Антти (FI), ЛИНДСТРЕМ Матти (FI)
Патентообладатель(и):НЕСТЕ ОЙ (FI)
Приоритеты:

подача заявки:1997-02-27

публикация патента:27.05.2001

Изобретение относится к жидкому теплоносителю/хладагенту для низких температур. Жидкий теплоноситель/хладагент содержит триметилглицина 15-70% и 30-85% воды и может быть использован в панелях солнечных батарей. Технический результат - жидкий теплоноситель/хладагент не опасен для окружающей среды, не токсичен, имеет хорошие свойства по теплопереносу, удобен, например, для потребностей пищевой промышленности и для использования в панелях солнечных батарей. 2 с. и 5 з.п. ф-лы, 4 табл. Изобретение относится к жидкому теплоносителю/хладагенту для широкого диапазона использования, особенно для целей теплообмена, предполагая безопасность по отношению к окружающей среде и здоровью, например отсутствие токсичности и широкий температурный диапазон. Жидкие теплоносители/хладагенты обычно используются в промышленности, технических устройствах в зданиях, холодильном оборудовании и для применения в двигателях. Хорошие теплообменные свойства являются важными для жидких теплоносителей/хладагентов. Это предполагает хорошую специфическую теплоемкость, теплопроводность и способность к перекачиванию. Низкое значение вязкости при низких температурах является типичным для жидких теплоносителей потому, что в таком случае жидкость можно перевести в турбулентный поток при более низкой мощности насоса. В добавление к вышеперечисленным свойствам, важные свойства жидких теплоносителей часто также включают в себя отсутствие токсичности и загрязнения окружающей среды, в особенности, когда они применяются в пищевой промышленности и при нагреве домашней водопроводной воды. Жидкий теплоноситель не должен никоим образом быть вредным по отношению к обрабатываемым продуктам. Небольшие утечки жидкости в процесс могли бы привести к тяжелым несчастным случаям. Поэтому отсутствие токсичности жидкости является одним из наиболее критичных факторов. Наиболее типичными жидкостями являются органические и водосодержащие жидкие теплоносители/хладагенты. Проблема с органическими жидкостями заключается в трудности их использования и их токсичности. Что касается большинства ее свойств, вода является почти идеальной жидкостью для теплообмена. Она имеет хорошие теплопроводные свойства и хорошо перекачивается. Кроме того, вода совершенно не токсична и не представляет опасности для окружающей среды. Кроме того, она никоим образом не является огнеопасной. Конечно, основной недостаток воды заключается в узком температурном диапазоне ее использования. Как известно, вода замерзает при 0oC и кипит при 100oC. Кроме того, вода вызывает коррозию, особенно при контакте с железосодержащими материалами. В качестве примера состояния уровня техники на настоящий момент, имеющего отношение к жидким теплоносителям, используемым при низких температурах, можно сделать ссылку на, например, публикацию заявки EP 0641849, которая описывает состав жидкого теплоносителя, включающий в себя алкилметилсилоксановую жидкость или комбинацию алкилметилсилоксановой жидкости и различных жидкостей на основе полидиорганосилоксана с концевыми триметилсилильными группами. Наиболее типичные жидкие теплоносители на основе воды представляют собой водные смеси этиленгликоля, пропиленгликоля и этанола. Этиленгликоль является одним из наиболее известных жидких теплоносителей и используется, в частности, в автомобильной промышленности. Однако применение этиленгликоля имеет недостаток, заключающийся в его токсичности и опасности для окружающей среды. Пропиленгликоль действительно часто используют вместо этиленгликоля, когда требуются менее токсичные свойства. Хотя пропиленгликоль является относительно нетоксичным, он, тем не менее, представляет собой вещество, которое загрязняет окружающую среду. Одним из недостатков пропиленгликоля является сильное увеличение его вязкости при низких температурах; это увеличивает требуемую мощность насоса. Нетоксичность этанола по сравнению с этиленгликолем является преимуществом при его использовании, но его использование имеет недостаток, заключающийся в его сильной летучести и, следовательно, в его огнеопасности и сильном увеличении его вязкости при низких температурах, последнее свойство является, однако, более предпочтительным, чем в случае пропиленгликолей. По этой причине этанол является обычно используемым веществом, применяемым в качестве жидкого теплоносителя в лабораториях и в условиях, требующих отсутствия токсичности. Однако использование этанола включает в себя проблему необходимости получения разрешения от организаций здравоохранения, фактор, который усложняет использование этой жидкости. Коррозия, в частности в случае гликолей, заставила пользователей искать дорогие и эффективные ингибиторы коррозии. Контролирование состава и концентрации ингибиторов коррозии является трудным. В общем, эффективный ингибитор делает не очень токсичную жидкость токсичной. Как правило, сложные растворы увеличивают стоимость окончательного раствора. В качестве примера состояния уровня техники на настоящий момент, связанного с ингибиторами коррозии, можно сделать ссылку, например, на публикацию заявки EP 0369100, которая описывает жидкий теплоноситель, содержащий смесь дикарбоновой кислоты в качестве ингибитора коррозии, в котором состав охлаждающей жидкости включает в себя водорастворимый жидкий спирт для понижения точки замерзания, например этиленгликоль, и смесь гликоля и диэтиленгликоля были использованы в этом качестве. Задача настоящего изобретения - обеспечить жидкий теплоноситель/хладагент, в котором исключены проблемы и недостатки внедренного выбора или, по крайней мере, существенно минимизированы. Задача настоящего изобретения - создать жидкий теплоноситель/хладагент, который удобен для использования при низких температурах и который является безопасным с точки зрения здоровья и воздействия на окружающую среду и является технически экономичным для использования. Жидкий теплоноситель/хладагент согласно настоящему изобретению прежде всего отличается тем, что он содержит триметилглицина или его производных 15. . . 70% и 30...85% воды. Наиболее типичный хладагент согласно настоящему изобретению содержит триметилглицина 35%. Предпочтительным соединением для использования в качестве компонента в жидком теплоносителе является триметилглицин или соли триметилглицин гидрата. Особенно предпочтительным соединением является триметилглицин, т.е. бетаин. Последний может быть приготовлен посредством его выделения из природных продуктов, например, сахарной свеклы; это дает возможность приготовить жидкий теплоноситель биологического происхождения, имеющий выгодный цикл жизни. Жидкий теплоноситель/хладагент согласно настоящему изобретению имеет преимущества нетоксичности и простоты. Его физические свойства такие же, как свойства растворов гликоля. Жидкий теплоноситель/хладагент согласно настоящему изобретению удобен для использования при температурах -50...+100oC. Предпочтительный температурный диапазон в тепловых насосах и рефрижераторном оборудовании равен -40...+70oC. Более того, жидкий теплоноситель/хладагент согласно настоящему изобретению выдерживает кипение, которое иногда происходит в солнечных батареях. Вместе с жидким теплоносителем/хладагентом согласно настоящему изобретению возможно использовать традиционные ингибиторы коррозии, стабилизирующие реагенты и окрашивающие вещества, необходимые в данное время, которые являются хорошо известными. Жидкий теплоноситель/хладагент согласно настоящему изобретению менее токсичен и более безопасен для окружающей среды, чем известные хладагенты. Он не классифицируется как проблемные отходы, и его легкая деструкция уменьшает стоимость. Обращение с отходами жидкого теплоносителя согласно настоящему изобретению не требует специальных мер; он может быть абсорбирован землей или слит в дренаж, тогда как использованные этилен и пропилен гликоли и этанол согласно предшествующему уровню техники должны быть переработаны на фабрике по переработке проблемных отходов либо под наблюдением местных властей. Жидкий теплоноситель/хладагент согласно настоящему изобретению является удобным для использования при различных нуждах, особенно. когда температуры являются низкими и когда требуется, чтобы жидкость не представляла опасности для окружающей среды и была бы не токсичной, например в пищевой промышленности. Некоторые применения, которые могут быть упомянуты, включают системы с солнечным обогревом, тепловые насосы, рефрижераторное оборудование, вентиляционное оборудование и оборудование для кондиционирования воздуха, в которых, в частности, тепло или холод убирается с выхода воздуха и передается на вход воздуха. Одним из применений, которое можно упомянуть, является использование в панелях солнечной батареи. Пример I. Токсичность жидкостей была оценена на основании значений LD50 (летальная доза), полученных из литературы. Использованные значения LD50 были орально испытаны на крысах. Значения показаны в таблице I. Пример II. Значения вязкости жидкостей при одних и тех же концентрациях сравнены в таблице II. Таблица III показывает сравнение при концентрациях, соответствующих точке замерзания -15oC. Точка замерзания представляет собой температуру, при которой в растворе образуются первые кристаллы. Пример III. Понижение точки замерзания для различных растворов при концентрациях 50 вес.% показано в таблице IV. Изобретение описано выше со ссылкой только на несколько его предпочтительных примеров; однако, не является целью строго ограничить изобретение подробностями примеров. Возможно множество модификаций и изменений в рамках идеи изобретения, определенной в формуле изобретения.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Жидкий теплоноситель/хладагент, отличающийся тем, что он содержит 15 - 70% триметилглицина и 30 - 85% воды. 2. Жидкий теплоноситель/хладагент по п.1, отличающийся тем, что он содержит 30 - 50% триметилглицина и 50 - 70% воды. 3. Жидкий теплоноситель/хладагент по п.1, отличающийся тем, что он содержит приблизительно 35% триметилглицина и приблизительно 65% воды. 4. Жидкий теплоноситель/хладагент по пп.1 - 3, отличающийся тем, что температурный диапазон его использования находится в пределах от -50 до 100°С. 5. Жидкий теплоноситель/хладагент по пп.1 - 4, отличающийся тем, что температурный диапазон его использования находится в пределах от -40 до 70°С. 6. Жидкий теплоноситель/хладагент по п.3, отличающийся тем, что он содержит триметилглицин биологического происхождения. 7. Жидкий теплоноситель/хладагент для солнечных систем отопления, тепловых насосов, рефрижераторного оборудования, вентиляционного оборудования и оборудования для кондиционирования воздуха, отличающийся тем, что представляет собой состав по п.1.

www.freepatent.ru

ЖИДКИЙ ТЕПЛОНОСИТЕЛЬ

Изобретение относится к жидкому теплоносителю/хладагенту для широкого диапазона использования, особенно для целей теплообмена, предполагая безопасность по отношению к окружающей среде и здоровью, например отсутствие токсичности и широкий температурный диапазон.Жидкие теплоносители/хладагенты обычно используются в промышленности, технических устройствах в зданиях, холодильном оборудовании и для применения в двигателях.Хорошие теплообменные свойства являются важными для жидких теплоносителей/хладагентов. Это предполагает хорошую специфическую теплоемкость, теплопроводность и способность к перекачиванию. Низкое значение вязкости при низких температурах является типичным для жидких теплоносителей потому, что в таком случае жидкость можно перевести в турбулентный поток при более низкой мощности насоса.В добавление к вышеперечисленным свойствам, важные свойства жидких теплоносителей часто также включают в себя отсутствие токсичности и загрязнения окружающей среды, в особенности, когда они применяются в пищевой промышленности и при нагреве домашней водопроводной воды. Жидкий теплоноситель не должен никоим образом быть вредным по отношению к обрабатываемым продуктам. Небольшие утечки жидкости в процесс могли бы привести к тяжелым несчастным случаям. Поэтому отсутствие токсичности жидкости является одним из наиболее критичных факторов.

Наиболее типичными жидкостями являются органические и водосодержащие жидкие теплоносители/хладагенты. Проблема с органическими жидкостями заключается в трудности их использования и их токсичности. Что касается большинства ее свойств, вода является почти идеальной жидкостью для теплообмена. Она имеет хорошие теплопроводные свойства и хорошо перекачивается. Кроме того, вода совершенно не токсична и не представляет опасности для окружающей среды. Кроме того, она никоим образом не является огнеопасной. Конечно, основной недостаток воды заключается в узком температурном диапазоне ее использования. Как известно, вода замерзает при 0oC и кипит при 100oC. Кроме того, вода вызывает коррозию, особенно при контакте с железосодержащими материалами.

В качестве примера состояния уровня техники на настоящий момент, имеющего отношение к жидким теплоносителям, используемым при низких температурах, можно сделать ссылку на, например, публикацию заявки EP 0641849, которая описывает состав жидкого теплоносителя, включающий в себя алкилметилсилоксановую жидкость или комбинацию алкилметилсилоксановой жидкости и различных жидкостей на основе полидиорганосилоксана с концевыми триметилсилильными группами.Наиболее типичные жидкие теплоносители на основе воды представляют собой водные смеси этиленгликоля, пропиленгликоля и этанола. Этиленгликоль является одним из наиболее известных жидких теплоносителей и используется, в частности, в автомобильной промышленности. Однако применение этиленгликоля имеет недостаток, заключающийся в его токсичности и опасности для окружающей среды. Пропиленгликоль действительно часто используют вместо этиленгликоля, когда требуются менее токсичные свойства. Хотя пропиленгликоль является относительно нетоксичным, он, тем не менее, представляет собой вещество, которое загрязняет окружающую среду. Одним из недостатков пропиленгликоля является сильное увеличение его вязкости при низких температурах; это увеличивает требуемую мощность насоса.Нетоксичность этанола по сравнению с этиленгликолем является преимуществом при его использовании, но его использование имеет недостаток, заключающийся в его сильной летучести и, следовательно, в его огнеопасности и сильном увеличении его вязкости при низких температурах, последнее свойство является, однако, более предпочтительным, чем в случае пропиленгликолей. По этой причине этанол является обычно используемым веществом, применяемым в качестве жидкого теплоносителя в лабораториях и в условиях, требующих отсутствия токсичности. Однако использование этанола включает в себя проблему необходимости получения разрешения от организаций здравоохранения, фактор, который усложняет использование этой жидкости.Коррозия, в частности в случае гликолей, заставила пользователей искать дорогие и эффективные ингибиторы коррозии. Контролирование состава и концентрации ингибиторов коррозии является трудным. В общем, эффективный ингибитор делает не очень токсичную жидкость токсичной. Как правило, сложные растворы увеличивают стоимость окончательного раствора.В качестве примера состояния уровня техники на настоящий момент, связанного с ингибиторами коррозии, можно сделать ссылку, например, на публикацию заявки EP 0369100, которая описывает жидкий теплоноситель, содержащий смесь дикарбоновой кислоты в качестве ингибитора коррозии, в котором состав охлаждающей жидкости включает в себя водорастворимый жидкий спирт для понижения точки замерзания, например этиленгликоль, и смесь гликоля и диэтиленгликоля были использованы в этом качестве.Задача настоящего изобретения - обеспечить жидкий теплоноситель/хладагент, в котором исключены проблемы и недостатки внедренного выбора или, по крайней мере, существенно минимизированы.Задача настоящего изобретения - создать жидкий теплоноситель/хладагент, который удобен для использования при низких температурах и который является безопасным с точки зрения здоровья и воздействия на окружающую среду и является технически экономичным для использования.Жидкий теплоноситель/хладагент согласно настоящему изобретению прежде всего отличается тем, что он содержит триметилглицина или его производных 15. . . 70% и 30...85% воды. Наиболее типичный хладагент согласно настоящему изобретению содержит триметилглицина 35%.Предпочтительным соединением для использования в качестве компонента в жидком теплоносителе является триметилглицин или соли триметилглицин гидрата. Особенно предпочтительным соединением является триметилглицин, т.е. бетаин. Последний может быть приготовлен посредством его выделения из природных продуктов, например, сахарной свеклы; это дает возможность приготовить жидкий теплоноситель биологического происхождения, имеющий выгодный цикл жизни.

Жидкий теплоноситель/хладагент согласно настоящему изобретению имеет преимущества нетоксичности и простоты. Его физические свойства такие же, как свойства растворов гликоля. Жидкий теплоноситель/хладагент согласно настоящему изобретению удобен для использования при температурах -50...+100oC. Предпочтительный температурный диапазон в тепловых насосах и рефрижераторном оборудовании равен -40...+70oC. Более того, жидкий теплоноситель/хладагент согласно настоящему изобретению выдерживает кипение, которое иногда происходит в солнечных батареях.

Вместе с жидким теплоносителем/хладагентом согласно настоящему изобретению возможно использовать традиционные ингибиторы коррозии, стабилизирующие реагенты и окрашивающие вещества, необходимые в данное время, которые являются хорошо известными.Жидкий теплоноситель/хладагент согласно настоящему изобретению менее токсичен и более безопасен для окружающей среды, чем известные хладагенты. Он не классифицируется как проблемные отходы, и его легкая деструкция уменьшает стоимость. Обращение с отходами жидкого теплоносителя согласно настоящему изобретению не требует специальных мер; он может быть абсорбирован землей или слит в дренаж, тогда как использованные этилен и пропилен гликоли и этанол согласно предшествующему уровню техники должны быть переработаны на фабрике по переработке проблемных отходов либо под наблюдением местных властей.Жидкий теплоноситель/хладагент согласно настоящему изобретению является удобным для использования при различных нуждах, особенно. когда температуры являются низкими и когда требуется, чтобы жидкость не представляла опасности для окружающей среды и была бы не токсичной, например в пищевой промышленности. Некоторые применения, которые могут быть упомянуты, включают системы с солнечным обогревом, тепловые насосы, рефрижераторное оборудование, вентиляционное оборудование и оборудование для кондиционирования воздуха, в которых, в частности, тепло или холод убирается с выхода воздуха и передается на вход воздуха. Одним из применений, которое можно упомянуть, является использование в панелях солнечной батареи.

Пример I. Токсичность жидкостей была оценена на основании значений LD50 (летальная доза), полученных из литературы. Использованные значения LD50 были орально испытаны на крысах. Значения показаны в таблице I.

Пример II. Значения вязкости жидкостей при одних и тех же концентрациях сравнены в таблице II. Таблица III показывает сравнение при концентрациях, соответствующих точке замерзания -15oC. Точка замерзания представляет собой температуру, при которой в растворе образуются первые кристаллы.Пример III. Понижение точки замерзания для различных растворов при концентрациях 50 вес.% показано в таблице IV.

Изобретение описано выше со ссылкой только на несколько его предпочтительных примеров; однако, не является целью строго ограничить изобретение подробностями примеров. Возможно множество модификаций и изменений в рамках идеи изобретения, определенной в формуле изобретения.

ru-patent.info

Система отопления с жидким теплоносителем для железнодорожного транспорта

СОЮЗ СОВЕТСКИХСОЦИАЛИСТИЧЕСНИРЕСПУБЛИН г а 4 Э 3/02, В 6 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТ 1 ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ПЛЕНИЯ С ЖИДКИМ ТЕПЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО теп сит повысит обеспе лоноси- патруб 24 и 22, к нижним рубопровояции тенапорныитвленияственно Р 13ненфа(1) (ВЛ) (72) улц Хейнц (2 Б)62,91 (088.8) атньтх с(54) СИСТЕМА ОТОЛОНОСИТЕЛЕМ ДЛЯТРАНСПОРТА(57) Изобретение отнтехнике и позволяетность в работе путебесперебойной циркутеля, Всасывающий ики 20, 27 имеют отвподключенные соотвеи верхним точкам об1302 дов (Т) 17, 18, Соединительная линия 19 подключена к Т 17 и 18, а воздушная линия 16 сообщена с воздушным объемом 28 расширительного бака 14, Подогреватель 8 подключен параллельно к Т 2, а калорифер 3 снабжен Т 26,100По Т 2, 4, 5, 9 жидкий теплоноситель поступает на отопление железнодорожного транспорта в калорифер 3 и подогреватель 8 хозяйственной воды, а по Т 10, 17, 18 возвращается в котел 1.3 з,п, ф-лы, 1 ил, Изобретение относится к теплотехнике и может быть использовано в системах отопления, преимущественно, для железнодорожного транспорта.Известна система отопления, со держащая отопительный котел, подающие и обратные трубопроводы, потребители тепла и расширительный бак, снабженный воздушной и соединительной10 линией, на последней из которых установлен обратный клапан (хозяйственный патент ГДР У 66929, кл, Р 24 Р 3/00, опублик, 1969).Недостатком известной системы отопления является возможность нарушения естественной циркуляции теплоносителя, что снижает надежность работы системы.Наиболее близкой по технической сущности является система отопления с жидким теплоносителем для железнодорожного транспорта, содержащая котел с подающими и обратными трубопроводами с установленными на последних обратными клапанами, калорифер и имеющий воздушный и жидкостный объемы расширительный бак, последний из которых размещен выше уровня прокладки обратных трубопроводов и снабжен воз-З душными и соединительной линиями. первые из которых одним концом подключены к калориферу и обратному трубопроводу, а другим сообщены через верхний торец с расширительным баком, причем другой конец воздушной линии калорифера заведен в бак до минимального уровня жидкости в нем, а расширительный бак соединительной линией, на которой установлен обратный кла 40 пан, связан с обратным трубопроводом, и циркуляционный насос со всасывающим и напорным патрубками, установленный выше уровня прокладки обратных трубопроводов и подключенный к последним соответственно до и послеобратных клапа.нов по ходу .1 отока (хозяйственный патент ГДР Р 76988,кл, В 61 Б 27/00, опублик, 1970).Недостатком этой системы отопленияявляется ненадежная работа из-за возможного нарушения циркуляции теплоносителя,Цель изобретения - повьппение надежности работы путем обеспечениябесперебойной циркуляции теплоносителя,В системе отопления с жидким теплоносителем для железнодорожноготранспорта, содержащей отопительныйкотел с подающими и обратными трубопроводами с установленными на послед.них обратными клапанами, калорифери имеющий воздушный и жидкоСтныйобъемы расширительный бак, последнийиз которых размещен выше уровня прокладки обратных трубопроводов и снабжен воздушными и соединительной линиями, первые из которых одним концом подключены к калориферу и обратному трубопроводу, а другим сообщенычерез верхний торец с расширительнымбаком, причем другой конец воздушной линии калорифера заведен в бакдо минимального уровня жидкости внем, а расширительный бак соединительной линией, на которой установлен обратный клапан, связан с обратным трубопроводом, и циркуляционныйнасос со всасывающим и напорным патрубками, установленный вьппе уровняпрокладки обратных трубопроводов иподключенный к последним соответственно до и после обратных клапанов походу потока, всасывающий и напорныйпатрубки насоса имеют ответвления,подключенные соответственно к нижними верхним точкам обратных трубопроводов, а соединительная линия под1302 1;,О ключена к обратным трубопроводамчерез всасывающий патрубок циркуляционного насоса. Кроме того, воздушная линия обратного трубопровода,другим концом может быть сообщенас воздушным объемом расширительногобака, система отопления может бытьдополнительно снабжена подогревателем, подключенным параллельно к подающему трубопроводу, а калорифер мо 10жет быть дополнительно снабжен обвоцным трубопроводом,На чертеже изображена схема системы отопления с жидким теплоносителем для железнодорожного транспорта, 15Система отопления с жидким теплоносителем для железнодорожного транспорта содержит отопительный котел 1с подающими и обратными трубопроводами 2, 4, 5, 9, 10, 17, 18 с установленными на последних обратнымиклапанами 25, калорифер 3 и имеющийвоздушный и жидкостный объемы 28, 29расширительный бак 14, последний изкоторых размещен выше уровня прокладки обратных трубопроводов 10, 17,18 и снабжен воздушными и соединительной линиями 15, 16 и 19, первыеиз которых одним концом подключенык калориферу 3 и обратному трубопроводу 17, а другим сообщены черезверхний торец с баком 14, причем дру.гой конец воздушной линии 15 калорифера 3 заведен в бак 14 до минимального уровня жидкости в нем, а бак 14 35соедию;тельной линией 19, на которойустановлен обратный клапан 25, связан с обратными трубопроводами 17,18 через всасывающий патрубок 20циркуляционного насоса 23, имеющий 40также напорный патрубок 27, установленный выше уровня прокладки обратных трубопроводов 17 и подключенныйпосредством ответвлений 24, 22 соответственно к нижним и верхним точкам 45обратных трубопроводов 17 и 18 дои после обратных клапанов 25 по ходупотока. Воздушная линия 16 обратноготрубопровода 17 может быть сообщенадругим концом с воздушным объемом 28 50расширительного бака 14, системаотопления может быть дополнительноснабжена подогревателем 8, подключенным параллельно к подающему трубопроводу 2, а калорифер 3 может . 55иметь обводной трубопровод 26При работе системы отопления жидкий теплоноситель по подающим трубо 4проводам 2, 4, 5, 9 поступает на отопление железыодорожного транспорта, калорифер 3, подогреватель 8 хозяйственной воды, а по обратным трубопроводам 10, 17, 18 возвращается в котел 1.Применение предлагаемой системы отопления позволит исключить нарушение циркуляции теплоносителя и обеспечить надежную работу системы. Формула изобретения 1, Система отопления с жидким теплоносителем для железнодорожного транспорта, содержащая отопительный котел е подающими и обратными трубо-. проводами с установленными на последних обратными клапанами, калорифер . и имеющий воздушный и жидкостный объемы расширительный бак, последний из которых размещен выше уровня прокладки обратных трубопроводов и снабжен воздушными и соединительной линиями, первые из которых одним концом подключены к калориферу и обратному трубопроводу, а другим сообщены через верхний торец с расширительным баком, причем другой конец воздушной линии калорифера заведен в бак до минимального уровня жидкости в нем, а расширительный бак соединительной линией, на которой установлен обратный клапан, связан с обратным трубопроводом, и циркуляционный насос со всасывающим и напорным патрубками, установленный выше уровня прокладки обратных трубопроводов и подключенный к последним соответственно до и после обратных клапанов по ходу потока, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что всасывающий и напорный патрубки насоса имеют ответвления, подключенные соответственно к нижним и верхним точкам обратных трубопроводов, а соединительная линия подключена к обратным трубопроводам через всасывающий патрубок циркуляционного насоса.2, Система по п,1, о т л и ч а - ю щ а я с я тем, что воздушная линия обратного трубопровода другим концом сообщена с воздушным объемом расширительного бака3, Система по пп. 1 и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что она дополнительно снабжена подогревателем, подключеннымпараллельно к подающему трубопроводу.Составитель Н. БеляковаРедактор С, Патрушева Техред Л.Слейник Корректор Е, Ропко Заказ 1206/39 Тираж 660 ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж, Раушская наб д, 4/5Подписное Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул,Проектная,5 1302100 6 4 Си тема по ип, 1-3 о т л и - дополнительно снабжен обводным тру 1 ч а ю щ а я с я тем, что калорифер бопроводом.

Смотреть

patents.su


Смотрите также