Краскопульт высокого давления


Краскопульт низкого давления – что нужно знать при выборе? + Видео

Никакой инструмент не справится с покраской лучше, чем краскопульт низкого или высокого давления! Пока что это высшая ступень эволюции покрасочных инструментов, и это не предел! Краскопульты совершенствуются с каждым годом.

Чем отличается краскопульт от малярного пистолета?

Краскопульт для профессионального маляра – то же самое, что скальпель для хирурга, важнейший инструмент, без которого нужный результат не получить. Работают они, благодаря сжатому воздуху, который под давлением распыляет мелкие капельки краски – это если совсем коротко описать принцип работы, но на рынке вы найдете огромное разнообразие устройств, отличающихся как функционалом, так и особенностями распыления.

Внешне практически все краскораспылители схожи, новичок вряд ли отличит краскопульт для водоэмульсионной краски от аппарата для лакокрасочных материалов. Отличия кроются внутри, в строении воздушных насадок, в конструкциях внутренних каналов, по которым проходит воздух. Эти особенности влияют как на скорость выполнения задач, так и на удобство при эксплуатации. Мы коснулись темы устройства аппарата, рассмотрим же его более детально.

Электрический краскопульт (так его называют, поскольку он работает от компрессора, подключенного к сети) состоит из корпуса, насоса, шланга, регулятора расхода смеси, бачка, пускового курка и кнопки выключателя – такое описание натолкнет вас на мысль, что перед вами обычный малярный пистолет. Но краскопульт делают краскопультом те самые нюансы, например, регулятор подачи воздуха, который служит для тонкой настройки давления на выходе. Профессиональные инструменты оборудованы регулятором формы «факела» – выходной струи краски. За количество подаваемой краски отвечает регулятор открытия форсунки.

Принцип работы краскораспылителя – разбираемся с аббревиатурами!

Краскопульт работает от пневматической энергии, которая конвертируется компрессором из электрической. Под каждый инструмент профессионалы подбирают компрессоры, исходя из нужного давления и расхода воздуха. Чем меньше давление для краскопульта, тем экономичнее будет инструмент, зачастую именно таким и отдают предпочтение потребители. Для удобства выбора все устройства имеют маркировку, зная расшифровку которой вы поймете, что именно за инструмент у вас в руках. Так, инструмент с высокой эффективностью подачи обозначается как High Transfer Efficiency или HTE, если же устройство с низким давлением и небольшим объемом воздуха, то маркировка будет следующей – Low Volume Low Pressure (LVLP).

Пониженное давление маркируется как RP –  Reduced Pressure, а низкое давление с высоким объемом воздуха – HVLP (High Volume Low Pressure). Существуют аппараты и со средним давлением – MP (Middle Pressure), а также LVMP (Low Volume Middle Pressure) – краскопульты с низким объемом и средним давлением. И, наконец, краскопульт высокого давления  – это НР (High Pressure). Запоминать их все нет никакой необходимости, достаточно выбрать оптимальный вариант и определиться с инструментом из этой категории, а знание аббревиатуры позволит вам не быть обманутым.

Краскопульт – преимущества низкого давления

Краскопульты высокого давления относятся к проверенным инструментам. Их справедливо можно назвать ветеранами среди всех покрасочных устройств, хотя у них есть, помимо преимуществ, и весомые недостатки. Особенность таких устройств – высокое давление лакокрасочных материалов на выходе. Если на входе рекомендуемое давление должно составлять около 5 атмосфер, то на выходе вы получите приблизительно полторы атмосферы. При этом расход воздуха небольшой – в некоторых моделях достаточно и ста литров в минуту.

К достоинствам систем НР (High Pressure) относится широкий угол распространения краски по поверхности, а также достаточно высокая скорость нанесения. А вот с минусами посложнее – чаще всего, такие системы критикуют за низкий процент попадания покрасочного материала на целевую поверхность, поскольку большая часть краски просто улетает из-за слишком высокого давления. Разлетевшаяся краска ровным слоем оседает на всех поверхностях, которые есть рядом, поэтому красить в закрытых помещениях, где есть другие инструменты, не рекомендуется.

Помимо этого, высокое давление способствует завихрению воздуха, потоки которого привлекают много пыли и мусора.

Все это липнет к поверхности, и единственным выходом после покраски является шлифовка и полировка. Другое дело системы HVLP. Изначально они создавались под эгидой природоохранных движений, которых заботил вопрос высокого уровня загрязнений среды краскопультами высокого давления. Конструкция краскопультов низкого давления основана на особом строении воздушных каналов, благодаря которым на обрабатываемую поверхность попадает больше половины материала и в два раза больше, чем при покраске системами высокого давления. Давление на выходе у систем низкого давления составляет порядка 0,7 атмосфер, тогда как на входе – около 3. В результате разработчики убили двух зайцев – получили экономичный инструмент, который в два раза меньше, по сравнению с предыдущим, вредит окружающей среде.

Минус такой системы – в ее невысокой скорости работы, поскольку наносить ЛКМ нужно с достаточно близкого расстояния, что уменьшает охват площади за отрезок времени. Кроме того, HVLP потребляют много воздуха, поэтому в комплекте к ним должен идти мощный компрессор, выдающий от 350 литров воздуха в минуту. И инструменты такого рода нуждаются в установке дополнительных фильтров, очищающих воздух от влаги и масла, которые в избытке вырабатывает агрегат, отвечающий за нагнетание воздуха. Помимо прочего, с такими инструментами будет достаточно тяжело работать новичкам – стоит на миг задержать руку на одном месте, как тут же возникнут подтеки краски, да и красить не во всех местах удобно, поскольку у аппарата малая дистанция.

Система краскопультов LVLP – пик эволюции

Конечно же, производители долго искали вариант, который бы сочетал преимущества систем высокого давления с достоинствами краскопультов низкого давления. И такая компромиссная система возникла относительно недавно  – при давлении на выходе, как у систем HVLP, на входе в аппарат требуется от полутора до двух атмосфер. Потребляемый объем воздуха – от 150 литров, что на порядок меньше, чем в иных системах. Но самое главное – процент переноса краски равен или даже выше, чем у экономичных HVLP. При этом расстояние от краскопульта до поверхности удалось увеличить на добрый десяток сантиметров, что позволяет работать такими системами даже в труднодоступных местах.

Профессионалы используют в своем деле сразу несколько аппаратов, причем далеко не всегда они самые дорогие. Конечно, лучше всего покупать устройства от известных производителей, в таком случае вы будете уверены в соответствии заявленных характеристик реальным возможностям. С менее известными производителями вы, наверняка, сыграете в «лотерею» – аппарат может работать просто отлично, или же сгодится разве что, как краскопульт для побелки или нанесения грунтовки. В любом случае, без дела он стоять не будет, тогда как с дорогого аппарата будете пылинки сдувать в поисках сферы его применения. Окупить его будет сложно, поэтому взвесьте все за и против.

remoskop.ru

Краскопульт высокого давления: применение, параметры и принцип работы

Гуру красок➣Инструменты➣Электроинструмент➣

Применение краскораспылителя – необходимость во многих видах производства, ремонтных или строительных работах. Покраска вручную занимает много времени, требует слишком большого расхода краски. Конечно, оптимально наносить лакокрасочный состав с помощью распыления специальным инструментом. Лучше всего использовать для этого краскопульт высокого давления.

Где без устройства не обойтись

Областей, где применяют краскопульт, множество:

  1. В мебельном производстве, а также в деревообработке используют безвоздушный краскопульт, чтобы нанести на поверхность антисептики, лакокрасочные материалы.
  2. Автомастерские и СТО часто применяют краскораспылитель для окрашивания кузова авто или для нанесения антикоррозийного состава.
  3. При строительстве или ремонтных работах просто необходим пистолет для покраски и побелки поверхностей.
  4. В частных мастерских безвоздушный прибор нужен для выполнения декоративных работ. Рисунок лучше наносить покрасочным пистолетом через трафарет, также его необходимо использовать в аэрографии.

Иногда при ремонте нужно покрыть довольно большую площадь морилкой, лаком, краской. Если сравнивать с покраской вручную, то, конечно, окрашивание распылением отнимает меньше сил и времени. От пользователя требуется только направлять струю пистолета на окрашиваемую поверхность. В результате выходит идеально ровное покрытие. При этом виде окрашивания отсутствуют разводы и потеки, изделия приобретают красивый вид.

Поэтому есть смысл приобретать именно этот инструмент. Но перед покупкой надо выяснить, какой красящий пистолет для вас подойдет, определиться с выбором. Сейчас есть много краскораспылителей, разных по стоимости, качеству и рабочим параметрам.

Покрасочные пистолеты есть двух типов:

  • безвоздушные;
  • пневматические.

Рассмотрим именно безвоздушный пистолет с электродвигателем. Он имеет хорошо сбалансированные параметры двигателя и пистолета. А в пневматическом пульверизаторе надо самому выбирать параметры компрессора и краскопульта, и это, конечно, уже не так удобно.

к содержанию ↑

Что значит маркировка

В недорогих покрасочных пистолетах применяют технологию HP. Особенность НР заключается в очень высоком давлении, которое во время работы поднимается до 5-6 бар, и в маленьком расходе воздуха. Пистолетом HP можно легко и качественно покрасить даже самые большие поверхности.

Технические параметры краскопультов

Выбирая краскопульт, важно знать его предназначение, что им можно распылять:

  1. Есть краскопульты, созданные именно для работы с материалами на основе водного раствора, а есть универсальные пистолеты, способные работать абсолютно со всеми видами лакокрасочной продукции, любыми растворами и составами.
  2. Важно, чтобы в красящем пульверизаторе была возможность регулировки. В безвоздушных краскопультах всегда есть как минимум несколько регулировок. Обычно регулируется объем подачи краски и настраивается форма факела. У более современных и дорогих моделей есть электронная настройка подачи материала, обязательно наличие регулировки режима распыления, можно даже регулировать скорость движения поршня, есть настройка давления.
  3. Также важен вид емкости, куда заливается краска, раствор или состав. Удобнее всего бачки, которые расположены снизу и выполнены из прозрачного материала. Это позволяет видеть, сколько осталось краски или раствора.
  4. Желательно, чтобы бачок был максимальной емкости, так как для больших объемов работ маленьких встроенных бачков попросту не хватает. Лучше всего выбирать пульверизатор, который может закачивать краску из отдельного резервуара, стоящего рядом.
  5. Некоторые пульверизаторы имеют довольно длинные пистолеты, обладающие специальным устройством для поворотов под разным углом и удобные удлинители. Благодаря этим приспособлениям, работать намного удобнее, можно красить поверхности без использования стремянки. Например, при покраске потолка краскораспылитель нужно держать близко к поверхности, и использование вышеперечисленных приспособлений здесь очень поможет.
  6. Сейчас уже существуют покрасочные пистолеты с лазерным указателем цели. Лазерный указатель цели облегчает работу начинающим малярам, показывая им рабочую дистанцию.
к содержанию ↑

Принцип работы и сферы применения

В процессе распыления материал поступает по шлангу в пульверизатор под большим давлением. В безвоздушном покрасочном пистолете есть специальное сопло, в котором отверстия имеют очень маленькое сечение. Эти отверстия намного меньше, чем у краскопультов с воздушным распылением. Материал экономно распределяется через маленькие отверстия при помощи высокого давления, которое формирует хорошие очертания окрасочного факела.

Достоинства безвоздушного пистолета:

  1. Самым главным достоинством пульверизаторов высокого давления является то, что в процессе безвоздушного распыления можно применять краску практически любой вязкости. У других краскопультов, например, пневматических, при воздушном распылении есть существенные ограничения – материал должен быть довольно жидким.
  2. В процессе работы с безвоздушным пистолетом краска вылетает под давлением, легко преодолевает воздух и аккуратно ложится на поверхность. Поэтому объем полезного переноса краски с помощью безвоздушного пистолета намного больше. Продуктивность малярных работ, выполненных безвоздушным краскораспылителем, в несколько раз больше, чем те же показатели при применении пневматического пистолета.

Краскораспылители используются в следующих отраслях:

  • в промышленном производстве, при изготовлении крупных изделий простых форм;
  • при ремонтно-строительных работах на объектах жилого и промышленного значения для покраски больших объемов поверхностей.

Краскопульты высокого давления всегда востребованы в следующих предприятиях:

  1. Вагоностроительные и вагоноремонтные заводы применяют безвоздушные краскораспылители при производстве и ремонте вагонов.
  2. Ремонтные и строительные организации используют этот инструмент для покраски различных поверхностей.
  3. Часто применяют краскопульты организации, которые наносят огнезащитные покрытия, имеющие значительную вязкость.
  4. В предприятиях, занятых изготовлением дверей и окон, безвоздушным пульверизатором наносится грунт.
  5. В кораблестроении с помощью покрасочного пистолета окрашивают контейнеровозы, танкеры, сухогрузы, пассажирские суда.

Пульверизатор высокого давления имеет низкую цену и очень прост в эксплуатации. С его помощью легко выполнить любые работы, связанные с нанесением лакокрасочных материалов. Если вам требуется высокое качество при большом объеме работ, то оптимальный выбор – это безвоздушный краскопульт.

краскопульт высокого давления 0,00 / 0

kraska.guru

Системы окрасочных пистолетов — DRIVE2

Выкладываю статью…кому пригодится в выборе, кому просто для расширения кругозора…

Все предлагаемые сегодня на продажу краскопульты подразделяются по следующим системам распыления материалов:

1

HP (High Pressure) – высокое давление.

HVLP (High Volume Low Pressure) — высокий объем, низкое давление.

LVLP (Low Volume Low Pressure) — низкий объём, низкое давление.

LVMP (Low Volume Middle Pressure) – низкий объем среднее давление.

RP (Reduced Pressure) — пониженное давление.MP (Middle Pressure) — среднее давление.HTE (High Transfer Efficiency) – Высокая эффективность передачи.

Ниже, более подробно рассмотрим системы переноса краски, наиболее часто применяемые малярами для гаражной и вообще ремонтной окраски автомобилей.

Краскопульты системы HP

Пожалуй, занимают первое место среди гаражных маляров и это уже ставшая классической, система распыления краски. Краскопульты этой системы распыляют материал при большом давлении на выходе распыляющей головки составляющим порядка 1,2 – 1,5 атм.

Рекомендуемое давление на входе такого краскопульта имеет широкий диапазон и составляет 2.5 – 5 атм. Расход воздуха при работе с такими краскораспылителями можно считать достаточно низким от 100 до 300 литров в минуту.

Достоинства HP.

Широкий факел, вследствие чего достигается равномерное нанесение материала (краски, лака).

Большая скорость нанесения покрасочного материала.

Недостатки HP.

К недостаткам можно отнести низкий процент переноса краски, примерно до 45%, т.е. 65% купленной вами краски-лака просто улетает в воздух рикошетом от поверхности, превращаясь в туман и оседая, окрашивают все вокруг.

Также, благодаря высокому давлению создаются завихрения в воздухе, что приводит к высокой замусоренности окрашиваемой поверхности, что в дальнейшем ведёт к неизбежной шлифовке и полировке поверхности после окрашивания.

Краскопульты системы HVLP

Были придуманы конструкторами в 80-х годах прошлого столетия в угоду защиты окружающей среды. Их конструкция устроена так, что благодаря специальному строению воздушных каналов пистолета распыление краски происходит при низком давлении на выходе (примерно 0,7атм) и достаточно высоком давлении на входе 2,5-3атм. За счет такой конструкции распылителя разработчики добились высочайшего переноса материала, свыше 70%. (Официальное требование к производителям такого оборудования – перенос материала не менее 65%) И как можно понять, всего 35-20% краски улетает в воздух, соответственно, это система распыления является не только экономичной, но и более экологичной.

Такая экономия достигается тем, что на выходе из сопла капли краски имеют очень невысокую скорость, соответственно и меньший рикошет и меньшее образование тумана. Поэтому, наносить материал таким краскопультом следует достаточно близко от окрашиваемой поверхности, примерно 12 — 15см.

Достоинства HVLP.

Высокая экономия материалов.

Практически отсутствие опыла.

Нет завихрений — нет мусора.

Недостатки HVLP.

Высокое потребление сжатого воздуха, от 360 и выше литров в минуту, следовательно, нужен мощный компрессор с большой производительностью.

Увеличенный диаметр воздухопровода.

Установка дополнительных фильтров очистки воздуха от влаги и масла, так как компрессор работает, что называется «на всю катушку» перегоняя массу воздуха.

От маляра требуется высокий профессионализм. Чуть задержал руку при проводке, и подтеки тебе гарантированы. Из-за близкого расстояния краскопульта до окрашиваемой поверхности, неудобно красить далеко расположенные места, к которым трудно дотянуться.Краскопульт серии RP (Reduced Pressure) является улучшенной технологией высокого давления, сочетает в себе великолепную скорость окраски. Краскопульты серии RP появились в девяностых годах прошлого века, это было обусловлено тем, что краскопульты HVLP не обладали высоким давлением на выходе из сопла, а значит, были ограничены в своём применении. В связи с этим появилась потребность в новом краскопульте, который в свою очередь обладал бы давлением краскопультов традиционных систем и достоинствами краскопультов серии HVLP. Он подходит для нанесения всех видов лакокрасочных материалов, особенно материалов с пониженным содержанием растворителя, таких как HS-лаки. Быстрая работа обеспечивается благодаря широкому факелу и большому количеству протекающего материала. Оптимизированное высокое давление краскопульта серии RP позволяет получить тончайшее распыление и финишное покрытие. Кроме того, по сравнению с HVLP краскопультами для распыления требуется меньше сжатого воздуха, что позволяет снизить затраты на покупку компрессора с относительно небольшой производительностью воздуха.

Краскопульты системы LVLP

Достаточно свежая разработка и является неким компромиссом между HVLP и HP. Конструкторы постарались убрать недостатки присущие вышеуказанным системам распыления, поэтому LVLP является на сегодня наиболее перспективной. Имея на выходе давление 0.7-1.2атм, а на входе около 1.5-2.0атм, получаем высокий перенос краски от 65% при относительно небольшой прожорливости сжатого воздуха 150-350 литров. Увеличение расстояния от пистолета до поверхности, при нанесении краски-лака по сравнению с HVLP на 5-10см, позволяет проще окрашивать труднодоступные места.

Достоинства LVLP.

Низкое потребление воздуха.

Высокий перенос материалов на окрашиваемую поверхность.

Низкая чувствительность к перепадам давления.

Недостатки LVLP.

Пока не обнаружены.Краскопульты LVLP (Low Volume Low Pressure — низкий объём, низкое давление) имеют достоинства выше перечисленных вариантов и практически лишены их недостатков. На мой взгляд, это лучший вариант для профессиональной покраски автомобилей. При высоком проценте переноса краски, не нужен очень мощный компрессор. Чтобы работать таким краскопультом, нужно иметь определенный навык иначе подтеки вам гарантированны.

Остальные системы распыления (LVMP, MP, HTE и другие) являются симбиозом вышеперечисленных, не имеют особых конструктивных особенностей и отличаются только оригинальным названием, данным им производителем, поэтому углубляться в их изучение, пожалуй, нет смысла.

Page 2

Выкладываю статью…кому пригодится в выборе, кому просто для расширения кругозора…

Все предлагаемые сегодня на продажу краскопульты подразделяются по следующим системам распыления материалов:

1

HP (High Pressure) – высокое давление.

HVLP (High Volume Low Pressure) — высокий объем, низкое давление.

LVLP (Low Volume Low Pressure) — низкий объём, низкое давление.

LVMP (Low Volume Middle Pressure) – низкий объем среднее давление.

RP (Reduced Pressure) — пониженное давление.MP (Middle Pressure) — среднее давление.HTE (High Transfer Efficiency) – Высокая эффективность передачи.

Ниже, более подробно рассмотрим системы переноса краски, наиболее часто применяемые малярами для гаражной и вообще ремонтной окраски автомобилей.

Краскопульты системы HP

Пожалуй, занимают первое место среди гаражных маляров и это уже ставшая классической, система распыления краски. Краскопульты этой системы распыляют материал при большом давлении на выходе распыляющей головки составляющим порядка 1,2 – 1,5 атм.

Рекомендуемое давление на входе такого краскопульта имеет широкий диапазон и составляет 2.5 – 5 атм. Расход воздуха при работе с такими краскораспылителями можно считать достаточно низким от 100 до 300 литров в минуту.

Достоинства HP.

Широкий факел, вследствие чего достигается равномерное нанесение материала (краски, лака).

Большая скорость нанесения покрасочного материала.

Недостатки HP.

К недостаткам можно отнести низкий процент переноса краски, примерно до 45%, т.е. 65% купленной вами краски-лака просто улетает в воздух рикошетом от поверхности, превращаясь в туман и оседая, окрашивают все вокруг.

Также, благодаря высокому давлению создаются завихрения в воздухе, что приводит к высокой замусоренности окрашиваемой поверхности, что в дальнейшем ведёт к неизбежной шлифовке и полировке поверхности после окрашивания.

Краскопульты системы HVLP

Были придуманы конструкторами в 80-х годах прошлого столетия в угоду защиты окружающей среды. Их конструкция устроена так, что благодаря специальному строению воздушных каналов пистолета распыление краски происходит при низком давлении на выходе (примерно 0,7атм) и достаточно высоком давлении на входе 2,5-3атм. За счет такой конструкции распылителя разработчики добились высочайшего переноса материала, свыше 70%. (Официальное требование к производителям такого оборудования – перенос материала не менее 65%) И как можно понять, всего 35-20% краски улетает в воздух, соответственно, это система распыления является не только экономичной, но и более экологичной.

Такая экономия достигается тем, что на выходе из сопла капли краски имеют очень невысокую скорость, соответственно и меньший рикошет и меньшее образование тумана. Поэтому, наносить материал таким краскопультом следует достаточно близко от окрашиваемой поверхности, примерно 12 — 15см.

Достоинства HVLP.

Высокая экономия материалов.

Практически отсутствие опыла.

Нет завихрений — нет мусора.

Недостатки HVLP.

Высокое потребление сжатого воздуха, от 360 и выше литров в минуту, следовательно, нужен мощный компрессор с большой производительностью.

Увеличенный диаметр воздухопровода.

Установка дополнительных фильтров очистки воздуха от влаги и масла, так как компрессор работает, что называется «на всю катушку» перегоняя массу воздуха.

От маляра требуется высокий профессионализм. Чуть задержал руку при проводке, и подтеки тебе гарантированы. Из-за близкого расстояния краскопульта до окрашиваемой поверхности, неудобно красить далеко расположенные места, к которым трудно дотянуться.Краскопульт серии RP (Reduced Pressure) является улучшенной технологией высокого давления, сочетает в себе великолепную скорость окраски. Краскопульты серии RP появились в девяностых годах прошлого века, это было обусловлено тем, что краскопульты HVLP не обладали высоким давлением на выходе из сопла, а значит, были ограничены в своём применении. В связи с этим появилась потребность в новом краскопульте, который в свою очередь обладал бы давлением краскопультов традиционных систем и достоинствами краскопультов серии HVLP. Он подходит для нанесения всех видов лакокрасочных материалов, особенно материалов с пониженным содержанием растворителя, таких как HS-лаки. Быстрая работа обеспечивается благодаря широкому факелу и большому количеству протекающего материала. Оптимизированное высокое давление краскопульта серии RP позволяет получить тончайшее распыление и финишное покрытие. Кроме того, по сравнению с HVLP краскопультами для распыления требуется меньше сжатого воздуха, что позволяет снизить затраты на покупку компрессора с относительно небольшой производительностью воздуха.

Краскопульты системы LVLP

Достаточно свежая разработка и является неким компромиссом между HVLP и HP. Конструкторы постарались убрать недостатки присущие вышеуказанным системам распыления, поэтому LVLP является на сегодня наиболее перспективной. Имея на выходе давление 0.7-1.2атм, а на входе около 1.5-2.0атм, получаем высокий перенос краски от 65% при относительно небольшой прожорливости сжатого воздуха 150-350 литров. Увеличение расстояния от пистолета до поверхности, при нанесении краски-лака по сравнению с HVLP на 5-10см, позволяет проще окрашивать труднодоступные места.

Достоинства LVLP.

Низкое потребление воздуха.

Высокий перенос материалов на окрашиваемую поверхность.

Низкая чувствительность к перепадам давления.

Недостатки LVLP.

Пока не обнаружены.Краскопульты LVLP (Low Volume Low Pressure — низкий объём, низкое давление) имеют достоинства выше перечисленных вариантов и практически лишены их недостатков. На мой взгляд, это лучший вариант для профессиональной покраски автомобилей. При высоком проценте переноса краски, не нужен очень мощный компрессор. Чтобы работать таким краскопультом, нужно иметь определенный навык иначе подтеки вам гарантированны.

Остальные системы распыления (LVMP, MP, HTE и другие) являются симбиозом вышеперечисленных, не имеют особых конструктивных особенностей и отличаются только оригинальным названием, данным им производителем, поэтому углубляться в их изучение, пожалуй, нет смысла.

www.drive2.ru

Как пользоваться краскопультом низкого давления?

Краскопульт Если вы хотите добиться идеально ровной окрашенной поверхности за небольшой промежуток времени – вам нужен краскопульт. Это устройство представляет собой пульверизатор, который под давлением равномерно распыляет жидкость. Краскопульт применяется не только для окрашивания машины, ему можно найти применение и в домашнем хозяйстве, к примеру, опрыскивать растения.

Основные разновидности краскопультов для окрашивания машины

Существует несколько разновидностей краскопультов:

• Ручные и автоматические;

• Полупрофессиональные и профессиональные;

• Высокого и низкого давления.

Краскопульты классифицируются следующим образом:

• HP – первые пульверизаторы высокого давления;

• RP – пульверизаторы, пришедшие на смену предыдущему поколению, также высокого давления;

• HVLP – пульверизаторы низкого давления, но с большим объёмом переносимой краски на деталь;

• LVLP – пульверизаторы также низкого давления, однако уже с небольшим объёмом перенесения краски на деталь.

Разобравшись с классификацией краскопультов, можно переходить к рассмотрению устройства инструмента и различиям между ними.

Устройство и принцип работы краскопульта

Краскопульт Корпус прибора сделан в форме пистолета, где курком является пусковая кнопка. У этого пистолета есть бачок, который не всегда расположен сверху либо снизу. У некоторых разновидностей краскопультов бачок можно передвигать по корпусу, в зависимости от условий окрашивания машины. Также пульверизатор имеет еще: сопло с двойным пневматическим диффузором и иглой; регуляторы для ограничения подачи воздуха и подачи краски; регулятор формы и размера факела.

При нажатии пусковой кнопки сжатый воздух переходит в бачок, из-за чего в сопло выталкивается его содержимое. Тут же смешивается краска с воздухом, и затем аэрозоль выпрыскивается под давлением на поверхность, создавая покрасочную дымку. Регулятором можно изменить скорость подачи воздуха, что позволяет устанавливать необходимое давление, тем самым регулируя расход краски при окрашивании машины. Возле рукоятки краскопульта расположен шланг, по которому проходит сжатый воздух в устройство.

В действие краскопульт приводится либо сжатым воздухом от компрессора, либо электрическим током от бытовой электрической сети или аккумулятора. Многие автовладельцы собирают электрический либо пневматический краскораспылитель своими руками. Наиболее удобным краскопультом в домашних условиях является электрический. В данном случае пистолет и моторный блок являются одним целым. Электрические пульверизаторы бывают воздушные и безвоздушные.

Краскопульт Пневматические устройства работают благодаря сжатому воздуху. Важным показателем при выборе пневматического краскопульта является рабочее давление. Диапазон давлений указан в паспорте прибора и зачастую колеблется от 2 до 6 атмосфер. Важно знать: выбранный вами пневматический пистолет для окрашивания машины должен выдерживать большее давление по сравнению с давлением, которое выдает компрессор. Поэтому лучше всего сначала купить сам пульверизатор для окрашивания автомобиля, а только потом подходящий к нему по производительности компрессор.

Чем отличается краскопульт низкого давления от краскопульта высокого давления

Различия краскопультов низкого и высокого давления:

1. В устройствах низкого давления качество окрашиваемой поверхности выше, чем в устройствах высокого давления;

2. Краскопульт с низким давлением можно применять для распыления небольших объёмов краски, чего не скажешь про краскопульт высокого давления. Его использование в этом случае будет нерентабельным;

3. Небольшие и сложные геометрические детали лучше и удобнее окрашивать краскопультом низкого давления, чем высокого.

4. В устройствах с низким давлением довольно часто можно менять цвет краски, а в устройствах с высоким давлением нет.

5. Прибором с низким давлением нельзя наносить вязкую краску, а прибором с высоким давлением можно.

6. Потери краски на туманообразование больше у краскораспылителя с низким давлением, чем с высоким.

7. Скорость нанесения краски у краскораспылителя с высоким давлением больше, чем с низким.

Преимущества краскопульта с низким давлением

Краскопульт Устройства с высоким давлением являются проверенными инструментами. Они являются ветеранами среди всех окрасочных устройств. У них есть как плюсы, так и весомые минусы. А вот краскопульты с низким давлением появились не так давно и очень быстро завоевали популярность. Изначально краскопульты с низким давлением создавались под эгидой природоохранных движений, так как инструменты с высоким давлением сильно загрязняли окружающую среду.

К достоинствам краскопульта низкого давления можно отнести следующие характеристики:

1. Высокое качество работ;

2. Можно окрашивать небольшие детали;

3. Низкое потребление воздуха;

4. Низкая чувствительность к перепадам давления компрессора, которые могут возникнуть в процессе работы;

5. Довольно часто можно менять цвет краски в краскопультах с низким давлением;

6. Хорошие показатели объёмного переноса окрасочной консистенции на поверхность;

7. За счет низкого давления экономится краска.

Недостатками этого инструмента являются:

1. Невысокая скорость работ, потому что нужно окрашивать деталь на близком расстоянии;

2. Большие потери краски на туманообразование;

3. Нельзя пользоваться вязкими красками.

Главные аспекты при выборе краскопульта

Решая, какой краскораспылитель лучше приобрести, следует опираться на следующие важные показатели:

Краскопульт• Расход воздуха. Этот показатель зависит от объёма материала, который нужно перенести на поверхность детали. При небольшом объёме работ подойдет краскораспылитель, потребляющий не больше ста литров воздуха за одну минуту.

• Для более объёмных работ можно купить уже профессиональный пульверизатор с производительностью по воздуху до четырехсот литров в минуту. Важно знать то, что у компрессора производительность должна быть больше на 20%, чем нужно для работы краскопульта.

• Диаметр сопла. Для тонкого окрашивания применяются сопла № 0,2 - 0,5. Для большей части малярных работ лучшим вариантом будут широкие сопла № 1,6. В комплекте с электрическим краскопультом идут насадки для создания плоской, угловой и круглой формы факела. Универсальный диаметр сопла, который подойдет для практически всех малярных работ, считается 1,4 - 1,7 миллиметров.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

auto.today


Смотрите также