Как починить водопроводный кран


Ремонт водопроводных кранов: восстанавливаем работоспособность запорной арматуры

Знать о том, как починить водопроводный кран, должен, наверное, каждый из нас. Тем более что в большинстве случаев неисправность можно устранить довольно быстро и без лишних затрат, а вот вызова мастера нужно ожидать не один час, да и денег он за работу возьмёт немало.

В нашей статье мы расскажем о наиболее распространенных поломках водопроводных кранов, после чего приведем алгоритмы починки для большинства моделей.

При наличии опыта и навыков можно быстро устранить любую неисправность

Основные неисправности

Перед тем как отремонтировать водопроводный кран-смеситель, стоит уделить время анализу ситуации. Так мы сможем понять, какие именно действия стоит предпринимать, сэкономив тем самым достаточно много времени.

Протечка – самая распространенная неисправность

Список поломок включает в себя следующие пункты:

Поломка Описание
При закрытом вентиле из крана вытекают капли воды Приходит в негодность запорный механизм. Для устранения неполадки необходимо либо заменить элемент, отвечающий за перекрытие трубного просвета, либо установить новые герметизирующие прокладки.
Вода капает в месте присоединения излива, шланга или вентиля Нарушена герметичность соединения. Восстановить можно либо заменой прокладки, либо установкой сантехнической подмотки на резьбу.
Прокручивается маховик Корпус маховика соскочил со штока либо шток вышел из строя. В первом случае достаточно установить деталь на место, во втором – придется выполнять замену запорного элемента.
При работе кран издает гудение Прокладка износилась, и ее края начинают вибрировать под давлением воды. Обычно для устранения посторонних звуков достаточно выполнить замену прокладки.
Протечка на корпусе или на изливе Нарушена целостность изделия. Временно можно загерметизировать с помощью «холодной сварки», но при первой же возможности стоит заменить кран.
Из аэратора летят брызги, ток воды затруднен. Решетка аэратора засорилась и требует очистки.

В принципе, в данной таблице описаны основные неисправности. Другие ситуации, которые могут возникнуть в ходе эксплуатации крана, являются производными от уже проанализированных, и потому чинить их нужно по сходному алгоритму.

А вот такие трещины ремонту не поддаются

Также перед началом работы следует внимательно ознакомиться с конструктивными особенностями установленной у вас модели. Как правило, сборочный чертеж водопроводного крана идет в комплекте с самим изделием, потому при установке нового смесителя этот документ стоит сохранить.

Обратите внимание! Если найти схему не получилось, то стоит ввести в поисковике запрос «сборочный чертеж метод указания водопроводного крана» и выбрать вашу модель.

Большинство производителей выкладывает техническую документацию в сеть, так что шанс найти то, что нужно, весьма высок.

Теперь мы попробуем разобраться, что же делать в каждом конкретном случае. И начнем с самой распространённой ситуации, а именно с устранения причин протечки запорного элемента.

Чертеж корпуса водопроводного крана и схематическое изображение запорных элементов

Буксовые модели

Замена буксы

Краны, у которых в качестве запорной арматуры выступает букса, поддаются ремонту проще всего.

Алгоритм действий здесь таков:

  • Перед тем как разобрать водопроводный кран обязательно перекрываем воду на стояке.
  • Снимаем с маховика накладку, под которой располагается фиксирующий винт.
  • Выкручиваем винт с помощью отвертки, после чего снимаем маховик с направляющих.
  • Демонтируем декоративные конусы, закрывающие место крепления буксы.
  • Используя разводной ключ, вывинчиваем пришедшую в негодность буксу из гнезда. Очищаем полость от осадка и промокаем ее ветошью, удаляя остатки воды.

Фото извлеченной буксы

  • Устанавливаем на место новую буксу, завинчивая ее по резьбе. При этом не нужно прилагать излишних усилий, чтобы не повредить конструкцию.
  • Далее нам нужно проверить кран на отсутствие протечек. Включаем воду на стояке и осматриваем место установки буксы.
  • Захватив шток плоскогубцами, проворачиваем его несколько раз. Поток воды должен включаться и отключаться быстро и четко.
  • Выполняем сборку в обратном порядке, устанавливая декоративные конусы и закрепляя маховик на кране.

Ремонт буксы

В некоторых случаях кран-буксы можно отремонтировать. Здесь все зависит от их конструкции.

Снимаем прокладку с торца буксы

Изделия с резиновой прокладкой более ремонтопригодны:

  • Отверткой откручиваем винт, фиксирующий прокладку на торце.
  • Демонтируем уплотняющий элемент и устанавливаем на его место новый, соответствующего размера.
  • Закрепляем прокладку винтом, зажимая его достаточно сильно, но без деформации.

С керамическими буксами будет несколько сложнее:

  • Снимаем с торца резиновую уплотняющую прокладку, после чего извлекаем торцевую заглушку.
  • Демонтируем керамические пластины, при необходимости отвинчивая фиксирующий их элемент.
  • Очищаем внутреннюю полость буксы, удаляя загрязнения, которые могут привести к протечкам.

Полностью разобранная керамическая букса

  • Возвращаем пластины на место, соблюдая правильное положение: при повороте штока они должны полностью перекрывать отверстие, прерывая ток воды.
  • Завершаем сборку, устанавливая на место демонтированные элементы.

Обратите внимание! Часто причиной протечки является износ самих керамических пластин, так что может понадобиться их полная замена.

А найти эти детали довольно сложно, да и цена ремкомплекта будет не намного меньше стоимости новой буксы.

Шаровые и картриджные модели

Разборка крана

Устройство водопроводного крана и смесителя, который управляется одним рычагом, отличается от буксовой конструкции.

Соответственно, и демонтаж такого изделия для ремонта нужно выполнять по другой схеме:

Выкручиваем винт

  • Сначала приподнимаем красно-синюю накладку на передней панели.
  • Под накладкой обычно расположен винт под крестовую отвёртку или шестигранник – выкручиваем его.
  • Далее снимаем рукоятку, аккуратно отсоединяя ее от штока шарового или картриджного запорного механизма.
  • Следующий этап — обеспечение доступа к самой арматуре. Для этого нужно отвинтить одну или две гайки.

Обратите внимание! Очень часто производители делают внутреннюю, фиксирующую гайку с пазами под специальный инструмент.

Можно либо приобрести подобный гаечный ключ, либо постараться выкрутить деталь своими руками, используя подручные инструменты.

Выкручивание гайки специальным инструментом

Сняв гайку, мы получаем доступ либо к картриджу, либо к шаровому клапану. Демонтируются они довольно просто, да и замена не вызовет затруднений.

Замена запорных и уплотняющих элементов

Ремонтный набор для шарового смесителя

Чтобы восстановить работоспособность однорычажного смесителя, чаще всего нужно полностью поменять функциональный элемент.

Инструкция рекомендует действовать так:

  • Картридж извлекаем из гнезда, вытягивая его вертикально вверх по направляющим. При перекосе детали можно подправить ее положение несильным боковым ударом.
  • Полость под картриджем очищаем от ржавчины и мусора, которые могут стать причиной нарушения герметичности.
  • Устанавливаем новый картридж, фиксируем его одной гайкой и проверяем, насколько хорошо он перекрывает воду. Если протечек нет, и регулировка работает исправно, выполняем сборку смесителя.

Картридж, вынутый из гнезда

У шаровых кранов есть свои особенности. Их основное преимущество заключается в том, что сам шар ломается крайне редко, потому ремонт обычно заключается в замене прокладок. Действуем так:

  • Взявшись за шток, вынимаем шар из гнезда.
  • С помощью пинцета или небольших плоскогубцев извлекаем подпружиненные прокладки, которые прижимают шар к корпусу.

Извлекаем уплотнительные элементы

  • Выполняем замену прокладок, после чего устанавливаем шар на место.
  • Сверху укладываем новое герметизирующее кольцо и зажимаем клапан накидной гайкой для смесителя.
  • Как и в предыдущих случаях, проверять герметичность конструкции лучше до полной сборки.

Другие ремонтные работы

Устранение мелких неполадок

Кроме собственно починки запорного механизма для восстановления работоспособности крана иногда необходимо проводить и другие мероприятия.

Например, при неполадках с аэратором действуем так:

Демонтаж аэратора

  • Используя разводной ключ с пластиковыми накладками, аккуратно захватываем аэратор и выкручиваем его из излива.
  • Вынимаем установленную сеточку и тщательно промываем ее, удаляя все загрязнения.
  • Параллельно прочищаем излив смесителя гибким ершиком, стараясь максимально снять наслоения с внутренних стенок.
  • Накручиваем аэратор на излив, следя за тем, чтобы резьба не перекосилась.

Если же протечка возникла в месте фиксации поворотного излива, действуем так:

  • Аккуратно скручиваем накидную гайку, используя разводной ключ. Снимаем «гусак».
  • Извлекаем из гнезда резиновую прокладку.
  • На ее место устанавливаем новую. Диаметр и толщина обоих элементов должны совпадать.
  • Возвращаем излив на место, фиксируя его накидной гайкой.

Именно эта прокладка требует замены

Восстановление покрытия

Некоторые неполадки не влияют ан работу смесителя, но существенно ухудшают его внешний вид. Как правило, к ним относятся царапины, сколы покрытия, потертости и т.д. И хоть полноценное восстановление хромирования или никелирования гальваническим путем стоит довольно дорого, выбрасывать кран и покупать новый совсем не обязательно.

Вернуть привлекательный вид изделию можно путем покраски:

  • Демонтируем смеситель, полностью разбирая его и удаляя все неметаллические детали.
  • Металлические поверхности шлифуем, удаляя царапины, а затем хорошенько обезжириваем.

    Серебристый металлик в аэрозоле

  • На обезжиренный смеситель наносим краску-металлик. Для нанесения может использоваться либо аэрозольный баллон (дешево, но не очень качественно), либо аэрограф (достаточно дорого и сложно, но покрытие получается более ровным).
  • Когда краска высохнет, обрабатываем поверхности специальной защитной полировкой для металликов. Купить ее можно в любом магазине автомобильной химии.

Обратите внимание! Если царапины незначительные, то такую полировку можно применять и без покраски: она хорошо восстанавливает заводское хромирование/никелирование.

  • После завершения полировки выполняем сборку крана и устанавливаем его на место.

Заключение

Ремонт водопроводного крана и смесителя может осуществляться по разным схемам. Здесь все зависит от того, насколько качественно мы проанализируем поломку и какое решение примем на этапе планирования. Изучить сами операции по устранению неполадок можно, просмотрев видео в этой статье.

gidroguru.com

Советы мастера: как отремонтировать водопроводный кран своими руками

С решением вопроса, как починить водопроводный кран, приходится сталкиваться практически всем. Не стоит сразу вызывать сантехника или идти в хозяйственный магазин за новой арматурой. Следует разобраться с причиной появления и глубиной проблемы. Неисправности могут возникать из-за износа оборудования или отдельных его частей, загрязнения изделий или их поломки. Рассмотрим, как своими руками проводится починка кранов с различным устройством и принципом работы.

Ремонт водопроводного крана

В чем проявляются неисправности смесителя?

Перед тем как отремонтировать водопроводный кран, необходимо провести его осмотр, определить вид и причину повреждения.

Неисправности арматуры проявляются так:

  • жидкость просачивается из-под корпуса;
  • после включения изделие издает громкое гудение;
  • рукоятка прокручивается и не фиксируется;
  • капли проступают под вентилем;
  • подача воды происходит неравномерно, рывками;
  • при хорошем напоре струя слабая.

Самыми неприятными поломками являются трещины на корпусе. Ремонтировать такие изделия бесполезно, их следует заменить.

Самостоятельный ремонт вентильного крана

Перед тем как разобрать водопроводный кран, необходимо перекрыть воду, приготовить необходимые инструменты и оборудование.

Для работы потребуется:

  • разводной ключ;
  • набор отверток;
  • канцелярский нож;
  • ножницы;
  • силиконовая смазка;
  • букса;
  • комплект резиновых прокладок.

Чтобы не тратить время на сбор вытекающей воды, необходимо заранее приготовить ведро и ветошь.

Разборка крана проводится в такой последовательности:

  • отверткой поддевают цветную заглушку на маховике;
  • откручивают болт, который крепит декоративный колпачок к буксе;
  • снимаем вентиль, захватив его разводным ключом и вращая против часовой стрелки;
  • проводят осмотр извлеченной детали.

В большинстве случаев причина протечек и громкого звука при открытом кране кроется в изношенной прокладке. Она откручивается и выбрасывается. Новая деталь смазывается силиконом и устанавливается в гнездо. Труднее устранить неисправность, если она выражена в износившейся резьбе вентиля. Устранить протечку и зафиксировать деталь можно путем намотки на резьбу ФУМ ленты или пакли.

Часто причиной протечки является ослабление внутренней втулки, с помощью которой гусак крепится к корпусу смесителя. В этом случае проводится замена стершихся колец с последующим затягиванием втулки. Свободный ток воды восстанавливается путем отсоединения и прочистки аэратора. Сделать это лучше старой зубной щеткой после предварительного замачивания аэратора в уксусе.

Совет! При работе плоскогубцами, разводным или газовым ключом легко поцарапать хромированную поверхность смесителя. Чтобы этого не допустить, откручиваемые детали нужно оборачивать плотной тканью, полосками кожи или ватманом.

Замена резиновой прокладки

Проводя ремонт водопроводного крана своими руками, начинающие мастера часто сталкиваются с необходимостью замены износившейся или разорванной резиновой прокладки. Смесители комплектуются вентилями различной конфигурации, для каждого из них идут прокладки индивидуальной формы, диаметра и толщины. Иногда их просто нет в продаже.

Если необходимо заменить прокладку, изготовить нужную деталь можно из таких материалов:

  • толстой кожи;
  • натурального каучука;
  • силикона;
  • обувной подошвы;
  • автомобильной шины;
  • аналогичной детали, немного большей по размеру.

Ремонт проводится в такой последовательности:

  1. Гаечным ключом выкручивается вентиль. Маховик можно не снимать, если он не закрывает шлицы изделия.
  2. Выкручивается винт, удерживающий резинку на упорной пластине. Проводится очистка от известкового налета винта, отверстия для него и поверхности упорной пластины.
  3. Новая прокладка насаживается на винт. Проводится смазывание резьбового отверстия и резинки силиконом. Деталь устанавливается на место.
  4. Включается подача воды. Осуществляется проверка работоспособности отремонтированного вентиля в различных режимах.

Если неисправность устранена, то течь отсутствует. В том случае, когда кран продолжает подтекать, необходимо обследовать его корпус на предмет механического повреждения.

Чаще всего арматура дает течь из-за деформации седла, в которое упирается резиновая прокладка. Со временем на седле появляется налет, образуются микротрещины и сколы. Ликвидируют эти явления с помощью специальной фрезы, которая выравнивает и полирует ложе седла.

Как починить кран с картриджем?

Изделия этого типа намного удобнее и надежнее, чем их вентильные аналоги. Конструкция крана дает возможность регулировки напора и температуры воды путем перемещения рычага в вертикальном и горизонтальном направлениях. Расположенные в корпусе смесителя картриджи отличаются высокой стоимостью, надежностью и длительным сроком эксплуатации.

Но даже такие совершенные изделия со временем приходят в негодность. Они начинают подтекать, напор перестает регулироваться, рычаг застревает в одном положении. Чтобы осуществить ремонт водопроводных кранов быстро и качественно, следует заменить неисправный картридж. Нужно разобрать смеситель и извлечь из него испорченную деталь.

Делается это так:

  • отсоединяется декоративная заглушка;
  • рычаг подается вверх и снимается;
  • достается из пазов вкладыш.

Совет! Направляясь в хозяйственный магазин, целесообразно взять с собой неисправный картридж. Благодаря этому продавец сможет подобрать полностью идентичную деталь. Возможность ошибки будет исключена. Перед установкой нового вкладыша следует тщательно очистить кран от грязи и обработать его силиконовой смазкой.

Ремонт рычажного смесителя

Кухонные краны с одной ручкой подвергаются самой интенсивной нагрузке, поэтому их внутренние детали изготавливают из металла и полимерного пластика. Но и эта надежная арматура со временем ломается. Чтобы устранить неисправность, шаровый кран необходимо разобрать для выявления причины поломки.

Ремонт проводится в такой последовательности:

  1. Отсоединение декоративного колпачка и откручивание винта.
  2. Снятие однорычажного регулятора. Делать это нужно аккуратно, чтобы не погнуть его корпус.
  3. Выкручивание по часовой стрелке резьбового соединения.
  4. Удаление купола крана, снятие находящейся под ним пластиковой детали.
  5. Очистка уплотнителя. Если он сильно изношен, то проведение его замены.
  6. Извлечение шара из ниши. Осмотр и очистка детали. При наличии признаков износа или механических повреждений — замена шара.
  7. Очистка уплотнителей шара от грязи и налета.
  8. Смазка всех деталей смесителя силиконом.
  9. Сборка крана и проверка его работоспособности.

Совет! При выявлении первой в своей практике протечки смесителя целесообразно вызвать профессионального сантехника и понаблюдать за его работой. Это будет хорошим наглядным уроком, который поможет в будущем ремонтировать водопроводные краны своими руками.

trubyda.ru

Ремонт водопроводных кранов: восстанавливаем

10-05-2017 Водоснабжение

Знать о том, как починить водопроводный кран, обязан, возможно, любой из нас. Тем более что как правило неисправность возможно устранить достаточно быстро и без лишних затрат, а вот вызова мастера необходимо ожидать несколько час, да и денег он за работу заберёт много.

В нашей статье мы поведаем о наиболее распространенных поломках водопроводных кранов, по окончании чего приведем методы починки для большинства моделей.

Главные неисправности

Перед тем как отремонтировать водопроводный кран-смеситель, стоит выделить время анализу обстановки. Так мы сможем осознать, какие конкретно как раз действия стоит предпринимать, сэкономив тем самым достаточно большое количество времени.

Перечень поломок включает в себя следующие пункты:

Поломка Описание
При закрытом вентиле из крана вытекают капли воды Приходит в негодность запорный механизм. Для устранения неполадки нужно или заменить элемент, несущий ответственность за перекрытие трубного просвета, или установить новые герметизирующие прокладки.
Вода капает в месте присоединения излива, шланга либо вентиля Нарушена герметичность соединения. Вернуть возможно или заменой прокладки, или установкой сантехнической подмотки на резьбу.
Прокручивается маховик Корпус маховика соскочил со штока или шток перестал работать. В первом случае достаточно установить подробность на место, во втором – нужно будет выполнять замену запорного элемента.
При работе кран издает гудение Прокладка износилась, и ее края начинают вибрировать под давлением воды. В большинстве случаев для устранения посторонних звуков достаточно выполнить замену прокладки.
Протечка на корпусе либо на изливе Нарушена целостность изделия. Временно возможно загерметизировать посредством «холодной сварки», но при первой же возможности стоит заменить кран.
Из аэратора летят брызги, ток воды затруднен. Решетка аэратора засорилась и требует очистки.

В принципе, в данной таблице обрисованы главные неисправности. Другие ситуации, каковые смогут появиться на протяжении эксплуатации крана, являются производными от уже проанализированных, и потому чинить их необходимо по сходному методу.

Кроме этого перед тем как приступить к работе направляться пристально ознакомиться с конструктивными изюминками установленной у вас модели. В большинстве случаев, сборочный чертеж водопроводного крана идет в наборе с самим изделием, потому при установке нового смесителя данный документ стоит сохранить.

Обратите внимание! В случае если отыскать схему не получилось, то стоит ввести в поисковике запрос «сборочный чертеж способ указания водопроводного крана» и выбрать вашу модель. Большая часть производителей выкладывает техдокументацию в сеть, так что шанс отыскать то, что необходимо, высок.

Сейчас мы давайте разберемся, что же делать в каждом конкретном случае. И начнем с самой распространённой ситуации, в частности с устранения обстоятельств протечки запорного элемента.

Буксовые модели

Замена буксы

Краны, у которых в качестве запорной арматуры выступает букса, поддаются ремонту несложнее всего.

Метод действий тут таков:

  • Перед тем как разобрать водопроводный кран в обязательном порядке перекрываем воду на стояке.
  • Снимаем с маховика накладку, под которой находится фиксирующий винт.
  • Выкручиваем винт посредством отвертки, по окончании чего снимаем маховик с направляющих.
  • Демонтируем декоративные конусы, закрывающие место крепления буксы.
  • Применяя разводной ключ, вывинчиваем пришедшую в негодность буксу из гнезда. Очищаем полость от осадка и промокаем ее ветошью, удаляя остатки воды.
  • Устанавливаем на место новую буксу, завинчивая ее по резьбе. Наряду с этим не требуется прилагать излишних упрочнений, дабы не повредить конструкцию.
  • Потом нам необходимо проверить кран на отсутствие протечек. Включаем воду на стояке и осматриваем место установки буксы.
  • Захватив шток плоскогубцами, проворачиваем его пара раз. Поток воды обязан включаться и отключаться быстро и четко.
  • Делаем сборку в обратном порядке, устанавливая декоративные конусы и закрепляя маховик на кране.

Ремонт буксы

В некоторых случаях кран-буксы возможно отремонтировать. Тут все зависит от их конструкции.

Изделия с резиновой прокладкой более ремонтопригодны:

  • Отверткой откручиваем винт, фиксирующий прокладку на торце.
  • Демонтируем уплотняющий элемент и устанавливаем на его место новый, соответствующего размера.
  • Закрепляем прокладку винтом, зажимая его достаточно очень сильно, но без деформации.

С керамическими буксами будет пара сложнее:

  • Снимаем с торца резиновую уплотняющую прокладку, по окончании чего извлекаем торцевую заглушку.
  • Демонтируем керамические пластины, при необходимости отвинчивая фиксирующий их элемент.
  • Очищаем внутреннюю полость буксы, удаляя загрязнения, способные привести к протечкам.
  • Возвращаем пластины на место, выполняя верное положение: при повороте штока они должны всецело перекрывать отверстие, прерывая ток воды.
  • Завершаем сборку, устанавливая на место демонтированные элементы.

Обратите внимание! Довольно часто обстоятельством протечки есть износ самих керамических пластин, так что может пригодиться их полная замена. А отыскать эти подробности достаточно сложно, да и цена ремкомплекта будет не значительно меньше стоимости новой буксы.

Шаровые и картриджные модели

Разборка крана

Устройство смесителя и водопроводного крана, который управляется одним рычагом, отличается от буксовой конструкции.

Соответственно, и демонтаж для того чтобы изделия для ремонта необходимо делать по другой схеме:

  • Сперва приподнимаем красно-светло синий накладку на передней панели.
  • Под накладкой в большинстве случаев расположен винт под крестовую отвёртку либо шестигранник – выкручиваем его.
  • Потом снимаем рукоятку, бережно отсоединяя ее от штока шарового либо картриджного запорного механизма.
  • Следующий этап - обеспечение доступа к самой арматуре. Для этого необходимо отвинтить одну либо две гайки.

Обратите внимание! Частенько производители делают внутреннюю, фиксирующую гайку с пазами под особый инструмент. Возможно или купить подобный гаечный ключ, или попытаться выкрутить подробность своими руками, применяя подручные инструменты.

Сняв гайку, мы приобретаем доступ или к картриджу, или к шаровому клапану. Демонтируются они достаточно легко, да и замена не вызовет затруднений.

Замена запорных и уплотняющих элементов

Дабы вернуть работоспособность однорычажного смесителя, значительно чаще необходимо всецело поменять функциональный элемент.

Инструкция рекомендует функционировать так:

  • Картридж извлекаем из гнезда, вытягивая его вертикально вверх по направляющим. При перекосе подробности возможно подправить ее положение несильным боковым ударом.
  • Полость под картриджем очищаем от мусора и ржавчины, каковые смогут стать обстоятельством нарушения герметичности.
  • Устанавливаем новый картридж, фиксируем его одной гайкой и контролируем, как прекрасно он перекрывает воду. В случае если протечек нет, и регулировка работает исправно, делаем сборку смесителя.

У шаровых кранов имеется свои особенности. Их главное преимущество содержится в том, что сам шар ломается очень редко, потому ремонт в большинстве случаев содержится в замене прокладок. Действуем так:

  • Взявшись за шток, вынимаем шар из гнезда.
  • Посредством пинцета либо маленьких плоскогубцев извлекаем подпружиненные прокладки, каковые прижимают шар к корпусу.
  • Делаем замену прокладок, по окончании чего устанавливаем шар на место.
  • Сверху укладываем новое герметизирующее кольцо и зажимаем клапан накидной гайкой для смесителя.
  • Как и в прошлых случаях, контролировать герметичность конструкции лучше до полной сборки.

Другие ремонтные работы

Устранение небольших неполадок

Не считая фактически починки запорного механизма для восстановления работоспособности крана время от времени нужно проводить и другие мероприятия.

К примеру, при неполадках с аэратором действуем так:

  • Применяя разводной ключ с пластиковыми накладками, бережно захватываем аэратор и выкручиваем его из излива.
  • Вынимаем установленную сеточку и шепетильно промываем ее, удаляя все загрязнения.
  • Параллельно прочищаем излив смесителя гибким ершиком, стараясь максимально снять наслоения с внутренних стенок.
  • Накручиваем аэратор на излив, смотря за тем, дабы резьба не перекосилась.

В случае если же протечка появилась в месте фиксации поворотного излива, действуем так:

  • Бережно скручиваем накидную гайку, применяя разводной ключ. Снимаем «гусак».
  • Извлекаем из гнезда резиновую прокладку.
  • На ее место устанавливаем новую. толщина и Диаметр обоих элементов должны совпадать.
  • Возвращаем излив на место, фиксируя его накидной гайкой.

Восстановление покрытия

Кое-какие неполадки не воздействуют ан работу смесителя, но значительно ухудшают его внешний вид. В большинстве случаев, к ним относятся царапины, сколы покрытия, потертости и т.д. И хоть полноценное восстановление хромирования либо никелирования гальваническим методом много стоит, выбрасывать кран и брать новый совсем не обязательно.

Вернуть привлекательный вид изделию возможно методом покраски:

  • Демонтируем смеситель, всецело разбирая его и удаляя все неметаллические подробности.
  • Железные поверхности шлифуем, удаляя царапины, а после этого хорошенько обезжириваем.

  • На обезжиренный смеситель наносим краску-металлик. Для нанесения может употребляться или аэрозольный баллон (дешево, но не весьма как следует), или аэрограф (достаточно дорого и сложно, но покрытие получается более ровным).
  • В то время, когда краска высохнет, обрабатываем поверхности особой защитной полировкой для металликов. Приобрести ее возможно в любом магазине автомобильной химии.

Обратите внимание! В случае если царапины незначительные, то такую полировку возможно использовать и без покраски: она прекрасно восстанавливает заводское хромирование/никелирование.

  • По окончании завершения полировки делаем сборку крана и устанавливаем его на место.

Заключение

Ремонт смесителя и водопроводного крана может осуществляться по различным схемам. Тут все зависит от того, как как следует мы проанализируем какое решение и поломку примем на этапе планирования. Изучить сами операции по устранению неполадок возможно, просмотрев видео в данной статье.

uchebniksantehnika.ru

Как правильно разобрать и починить водопроводный кран своими руками

С решением вопроса, как починить водопроводный кран, приходится сталкиваться практически всем. Не стоит сразу вызывать сантехника или идти в хозяйственный магазин за новой арматурой. Следует разобраться с причиной появления и глубиной проблемы. Неисправности могут возникать из-за износа оборудования или отдельных его частей, загрязнения изделий или их поломки. Рассмотрим, как своими руками проводится починка кранов с различным устройством и принципом работы.

Починка водопроводного крана своими руками

В чем проявляются неисправности смесителя?

Перед тем как отремонтировать водопроводный кран, необходимо провести его осмотр, определить вид и причину повреждения.

Неисправности арматуры проявляются так:

  • жидкость просачивается из-под корпуса;
  • после включения изделие издает громкое гудение;
  • рукоятка прокручивается и не фиксируется;
  • капли проступают под вентилем;
  • подача воды происходит неравномерно, рывками;
  • при хорошем напоре струя слабая.

Самыми неприятными поломками являются трещины на корпусе. Ремонтировать такие изделия бесполезно, их следует заменить.

Самостоятельный ремонт вентильного крана

Перед тем как разобрать водопроводный кран, необходимо перекрыть воду, приготовить необходимые инструменты и оборудование.

Для работы потребуется:

  • разводной ключ;
  • набор отверток;
  • канцелярский нож;
  • ножницы;
  • силиконовая смазка;
  • букса;
  • комплект резиновых прокладок.

Чтобы не тратить время на сбор вытекающей воды, необходимо заранее приготовить ведро и ветошь.

Разборка крана проводится в такой последовательности:

  • отверткой поддевают цветную заглушку на маховике;
  • откручивают болт, который крепит декоративный колпачок к буксе;
  • снимаем вентиль, захватив его разводным ключом и вращая против часовой стрелки;
  • проводят осмотр извлеченной детали.

В большинстве случаев причина протечек и громкого звука при открытом кране кроется в изношенной прокладке. Она откручивается и выбрасывается. Новая деталь смазывается силиконом и устанавливается в гнездо. Труднее устранить неисправность, если она выражена в износившейся резьбе вентиля. Устранить протечку и зафиксировать деталь можно путем намотки на резьбу ФУМ ленты или пакли.

Часто причиной протечки является ослабление внутренней втулки, с помощью которой гусак крепится к корпусу смесителя. В этом случае проводится замена стершихся колец с последующим затягиванием втулки. Свободный ток воды восстанавливается путем отсоединения и прочистки аэратора. Сделать это лучше старой зубной щеткой после предварительного замачивания аэратора в уксусе.

При работе плоскогубцами, разводным или газовым ключом легко поцарапать хромированную поверхность смесителя. Чтобы этого не допустить, откручиваемые детали нужно оборачивать плотной тканью, полосками кожи или ватманом.

Замена резиновой прокладки

Проводя ремонт водопроводного крана своими руками, начинающие мастера часто сталкиваются с необходимостью замены износившейся или разорванной резиновой прокладки. Смесители комплектуются вентилями различной конфигурации, для каждого из них идут прокладки индивидуальной формы, диаметра и толщины. Иногда их просто нет в продаже.

Если необходимо заменить прокладку, изготовить нужную деталь можно из таких материалов:

  • толстой кожи;
  • натурального каучука;
  • силикона;
  • обувной подошвы;
  • автомобильной шины;
  • аналогичной детали, немного большей по размеру.

Ремонт проводится в такой последовательности:

  1. Гаечным ключом выкручивается вентиль. Маховик можно не снимать, если он не закрывает шлицы изделия.
  2. Выкручивается винт, удерживающий резинку на упорной пластине. Проводится очистка от известкового налета винта, отверстия для него и поверхности упорной пластины.
  3. Новая прокладка насаживается на винт. Проводится смазывание резьбового отверстия и резинки силиконом. Деталь устанавливается на место.
  4. Включается подача воды. Осуществляется проверка работоспособности отремонтированного вентиля в различных режимах.

Если неисправность устранена, то течь отсутствует. В том случае, когда кран продолжает подтекать, необходимо обследовать его корпус на предмет механического повреждения.

Чаще всего арматура дает течь из-за деформации седла, в которое упирается резиновая прокладка. Со временем на седле появляется налет, образуются микротрещины и сколы. Ликвидируют эти явления с помощью специальной фрезы, которая выравнивает и полирует ложе седла.

Как починить кран с картриджем?

Изделия этого типа намного удобнее и надежнее, чем их вентильные аналоги. Конструкция крана дает возможность регулировки напора и температуры воды путем перемещения рычага в вертикальном и горизонтальном направлениях. Расположенные в корпусе смесителя картриджи отличаются высокой стоимостью, надежностью и длительным сроком эксплуатации.

Но даже такие совершенные изделия со временем приходят в негодность. Они начинают подтекать, напор перестает регулироваться, рычаг застревает в одном положении. Чтобы осуществить ремонт водопроводных кранов быстро и качественно, следует заменить неисправный картридж. Нужно разобрать смеситель и извлечь из него испорченную деталь.

Делается это так:

  • отсоединяется декоративная заглушка;
  • рычаг подается вверх и снимается;
  • достается из пазов вкладыш.

Направляясь в хозяйственный магазин, целесообразно взять с собой неисправный картридж. Благодаря этому продавец сможет подобрать полностью идентичную деталь. Возможность ошибки будет исключена. Перед установкой нового вкладыша следует тщательно очистить кран от грязи и обработать его силиконовой смазкой.

Ремонт рычажного смесителя

Кухонные краны с одной ручкой подвергаются самой интенсивной нагрузке, поэтому их внутренние детали изготавливают из металла и полимерного пластика. Но и эта надежная арматура со временем ломается. Чтобы устранить неисправность, шаровый кран необходимо разобрать для выявления причины поломки.

Ремонт проводится в такой последовательности:

  1. Отсоединение декоративного колпачка и откручивание винта.
  2. Снятие однорычажного регулятора. Делать это нужно аккуратно, чтобы не погнуть его корпус.
  3. Выкручивание по часовой стрелке резьбового соединения.
  4. Удаление купола крана, снятие находящейся под ним пластиковой детали.
  5. Очистка уплотнителя. Если он сильно изношен, то проведение его замены.
  6. Извлечение шара из ниши. Осмотр и очистка детали. При наличии признаков износа или механических повреждений — замена шара.
  7. Очистка уплотнителей шара от грязи и налета.
  8. Смазка всех деталей смесителя силиконом.
  9. Сборка крана и проверка его работоспособности.

При выявлении первой в своей практике протечки смесителя целесообразно вызвать профессионального сантехника и понаблюдать за его работой. Это будет хорошим наглядным уроком, который поможет в будущем ремонтировать водопроводные краны своими руками.

trubyda.ru


Смотрите также