Фото камней для окружающего мира 2 класс


Окружающий мир 2 класс Как написать о своем отношении к миру камней: сочинение

Мир камней отличается огромным разнообразием. Есть маленькие камушки, которые окатаны бесчисленными годами на берегах рек. Есть монументальные глыбы, которые торчат из земли как зубы, есть скалы, сложенные камнями самых разных пород.

Многие камни оказываются настолько красивыми, хоть и не драгоценными, что заслуживают того, чтобы их собирать в коллекцию.

Я отношусь к миру камней если не с особой любовью, то уважительно, помня что все они обязаны своему происхождению расплавленным недрам земли.

В начале прошлого века большой популярностью пользовались курорты возле Коктебеля, куда стремилась вся творческая интеллигенция. Одной из ярких достопримечательностей этих пляжей было наличие на них огромного количества самых разных камней. Так что коллекционирование занимательных камней стало любимым увлечением многих писателей и поэтов, художников и музыкантов, которые толпами ходили по пляжу выискивая наиболее интересные камни.

У меня к сожалению нет такой тяги к сбору камушков, хотя было несколько куриных богов — камней с дырочками, которые по легенде должны приносить счастье, но в целом я очень люблю бывая на пляже разглядывать камни и наблюдать превращение серых невзрачных уродцев в красивых принцев, стоит их положить в воду.

faston24.ru

Природные камни. Виды природных камней – свойства

О драгоценных и полудрагоценных камнях Комментарии и отзывы о сайте подробней... Амфиболит – горная порода, почти половина объема которой приходится на амфиболы, водные силикаты металлов. Свойства амфиболита близки к свойствам иных метаморфических пород. Многие разновидности амфиболитов имеют привлекательную окраску и орнаментальный рисунок структурных составляющих. Благодаря красоте камень используется в производстве украшений. Хорошие технологические качества породы дают возможность ее применения в качестве строительного материала. Неоспоримыми достоинствами обладает амфиболит и как сырье для камнелитейной промышленности.... подробней об амфиболите... Асбест – необычный минерал. В его составе – вещества, обычные для камня. Однако камнем этот мягкий волокнистый материал не назовешь. Впрочем, сцементированные окаменевшими растворами пучки асбестовых волокон порой принимают вид камня – иногда даже самоцветного. Но такое случается нечасто. Различают два основных вида асбеста – хризотиловый и амфиболовый. Каждый из видов имеет несколько подвидов, разделяющихся, в свою очередь, на массу разновидностей, семейств и групп...

подробней о асбесте...

В минералогическом отношении камень травертин не особенно интересен. Порода осадочного (по большей части) происхождения. Продукт неполного метаморфизма известняка. Уже не ракушечник, но еще не мрамор (хотя существуют травертины, на мрамор весьма похожие). Как строительный материал травертин используется с тех пор, как человек научился обтесывать камень. Римский Колизей построен в основном из травертина (хотя древесины, мрамора и цемента на его сооружение тоже пошло немало)...

подробней о травертине...

Гипс – камень ценный, и не только как строительный материал. Тысячелетия назад люди заметили, что размолотый гипс помогает бороться с засолением почв. Добывая минерал в карстовых пещерах, древние горняки способствовали появлению огромных и протяженных подземных пространств. Их соотечественники, заделывая гипс в почву, повышали урожайность сельскохозяйственных культур. Для многих народов гипс был кормильцем. Но ведь и целые города строились из гипса!..

подробней о гипсе...

Всякий природный минерал, похожий на тонкие листочки полупрозрачного гибкого стекла, мы зовем слюдой. Одним названием, таким образом, объединяется целая группа соединений. Все они относятся к алюмосиликатам, большинство имеет в составе калий, но прозрачность и цветность у них различная. Слюды – весьма обширное минералогическое семейство. Более иных распространены четыре вида слюды: мусковит, биотит, флогопит, лепидолит...

подробней о слюде...

Габбро – горная порода, большую часть объема которой занимает плагиоклаз. Шлифованный габбро бархатист на ощупь, полированный – гладок без стеклянистого глянца. Мировые запасы габбро неисчерпаемо огромны. По происхождению камень относится к вулканическим породам. Используется габбро не только как архитектурный и скульптурный материал, но и как сырье для промышленности. Минеральная вата из габбро исключительно долговечна и технологична. Растущим спросом пользуются ручки и рукоятки, выполненные из габбро. подробней о габбро... Камень гранит – не просто самая распространенная порода на Земле. Камень гранит, свойства которого давно стали образцом для формирования мужского характера, олицетворяет мощь, несгибаемость, силу, неподвластность времени. Минерологам, конечно, хорошо известно, что гранит – минерал не вечный, и именно разрушенные выветриванием граниты составили основу для образования почв. Тем не менее, в общечеловеческом восприятии этот камень символизирует пафос, величие, надежность.

подробней о граните...

Широко распространенные на Земле гнейсы – ближайшие родственники гранитов. Наблюдается и внешнее сходство – хотя граниты обычно красивей. Высокие потребительские свойства гнейсов сделали их востребованным материалом в строительстве. Рекордное по длительности «участие» гнейсов в истории формировании планеты превратили камень в предмет глубоких исследований и объект построения смелых гипотез. Как полезное ископаемое гнейсы не кончатся никогда, поскольку чуть не вся земная кора состоит из гнейсов. подробней о гнейсах... Когда мы говорим «пемза», то чаще всего подразумеваем куски слегка обтесанного доменного шлака либо же аккуратно обточенные бруски вспененного бетона. Никакого отношения к настоящей пемзе искусственные материалы не имеют – хотя минимальное сходство в характеристиках и происхождении наблюдается. Природная пемза – это извергнутая вулканом светлая стеклянистая масса, вспененная пузырьками растворенных газов. Без этих газов застывшая масса, вполне возможно, превратились бы в обсидиан – блестящий минерал, строгой красоты вулканическое стекло...

подробней о пемзе...

Диабаз – камень, встречающийся в природе нечасто, и ценимый людьми за красоту и прочность. Некоторые разновидности диабаза настолько редки и хороши собой, что бывают относимы к полудрагоценным камням – что, конечно же, преувеличение. Все-таки минерал диабаз добывается в промышленных масштабах, используется широко и повсеместно, а его запасы исчисляются миллионами тонн...

подробней о камне диабаз...

Диорит – плотная и прочная порода магматического происхождения, входящая в группу гранитоидов. Контрастная зернистая структура диорита издревле обращает на себя внимание человека. Стойкость камня к абразивным и климатическим воздействиям стала причиной его выбора на роль материала для увековечения законов древнего Вавилона. Трудно, однако, представить, как в старину обрабатывали этот камень – ведь даже сегодня для распиловки диоритовых блоков используются алмазные (и никакие другие!) инструменты... подробней о камне диорит... Кварцит – камень красивый и загадочный. Точный механизм его появления в природных условиях понят не до конца. Достоверно установлено, что минерал этот образуется в результате спрессовывания измельченного в песок кварца с одновременным спеканием – однако добывается камень не только как осадочно-метаморфическая порода. Встречаются кварциты и в вулканических выбросах – а уж там-то оксид кремния точно должен бы иметь форму расплава...

подробней о кварците...

Традиционно считается, что слово «базальт» происходит от греческого «базис» («основа»). «Базальный» в современном понимании значит «нижний». Стало быть, базальт – это базисная порода; камень, на котором покоится все сущее. Интересна и иная версия. На одном из африканских наречий слово «базал» означает «кипение». Базальт, считают эфиопы, это минерал, который сначала кипел в жерле вулкана, а уж после излился на поверхность Земли...

подробней о базальте...

1790-й год. Дьёдоннэ Доломье, французский аристократ, бретер, член ордена мальтийских рыцарей и по совместительству ученый-минеролог, бродя по склонам Альп, обнаруживает необычную породу. По виду – вполне рядовой кристаллизованный известняк. Но в кислоте не пузырится, в воде и многих щелочах не растворяется; тверд, плотен и однороден... Доломье, изгнанный из общества за дуэльное убийство и помилованный лишь благодаря влиятельности богатой родни, ищет способа вернуться в привычную среду...

подробней о доломите...

У человека с известняком отношения давние, дружные, прочные. Пещеры, промытые дождевыми и грунтовыми водами в известняках, служили прибежищем нашим первобытным пращурам. Белый природный камень стал главным градостроительным материалом Древней Руси. Вяжущие свойства обожженного, размолотого и размоченного известняка позволяли возводить прочные стены из любого камня. Многие творения зодчих седой старины до сих пор радуют глаз не в последнюю очередь еще и потому, что под фундаментами зданий расположены мощные известняковые массивы... подробней о известняке... Мрамор – камень, любимый человеком давно и заслуженно. Мрамор – камень, свойства которого поразительны! Просвечивая на солнце, минерал выглядит живым. Намокая под дождем, он обретает лоск влажной человеческой кожи. Безропотно покоряясь усилиям скульптора, мрамор становится чем угодно и даже кем угодно – и длится это чудо несколько десятков веков, а конца ему не видно...

подробней о мраморе...

Песчаник – минерал чрезвычайно разнообразный. Содержание кварцевого песка в его составе может колебаться от 30% до 70%. Остальное приходится на примеси – измельченные породы не силикатного происхождения, цементы, газовые включения. Некоторые виды песчаника весьма пористы, и как губка удерживают в себе значительные количества (до 25% объема породного массива) газов или жидкостей... Исходные параметры песка и свойства примесей меняют и цвет песчаника, и фактуру, и прочностные показатели породы...

подробней о песчанике...

Ракушечник – камень с историей. Причем историей далеко не завершенной, продолжающейся ежесекундно в течение миллионов лет – и уходящей в будущее. Ракушечник – камень, свойства которого формируются живыми организмами, и потому качества этого минерала во многом зависят от условий обитания моллюсков. Не стоит думать, что образование залежей ракушек – дело долгого времени. Одно только Азовское море ежегодно пополняется миллионами тонн ракушечного материала...

подробней о ракушечнике...

Сланцев много, и они разные. Нельзя сказать, что существует камень сланец, свойства которого описываются теми или иными законами. Существует сланцевая, то есть слоистая форма залегания целого ряда минералов. По степени распространения и востребованности сланцы разнятся чрезвычайно сильно. Как строительный камень сланец нередко используется в кровельном деле. Машиностроители применяют некоторые сорта сланца в качестве наждака...

подробней о сланце...

Камень кремень следует отличать от элемента кремния. Кремний, или Silicium, редко встречается в чистом, самородном виде. Кремень же – камень, проявляющий свойство чрезвычайной распространенности. Не менее трети земной коры сложено из кремня! С этим твердым и прочным минералом каждый из нас знакомится еще в детстве. Особого вида камушки, при соударении дающие пучок искр и характерный запах – это и есть кремень! Огромное количество кремня нами даже не замечается: песок есть песок, что о нем думать...

подробней о кремне...

Камень алебастр – древний и знаменитый. Его имя – дань уважения к египетской богине радости Баст. Его назначение – точеные вазы и украшения для дома. Полупрозрачный алебастр, светящийся в лучах солнца, тысячелетия назад считался признаком богатого жилища. Вообще-то, минеральный алебастр – это гипс, но самая белая и самая твердая его разновидность. Терминологическая путаница возникла еще в древности: Теофраст гипсом звал мел, а алебастр выделяли в отдельный минерал...

подробней о алебастре...

С тальком мы знакомимся в раннем детстве. Детские присыпки, спасающие малышей от опрелостей, в обязательном порядке содержат растертый в пудру тальк. Став постарше, мы надуваем резиновые игрушки, опыленные для защиты от слипания тальком. Сделавшись взрослыми и принявшись за строительство, мы придирчиво отбираем мыльный камень для обустройства бани и подключаем к электросети нагревательные приборы, даже не подозревая о наличии талька и там, и там...

подробней о тальке...

Кто из нас не знает мела? Чьи карманы и пальцы в детстве не пачкал кусочек легкого камня цвета снега? Кому не известно счастье художественного творчества «мелового» периода? Кто, будучи подростком, не исследовал свойства мела в «пузырящихся» опытах, не рассматривал меловой мазок под микроскопом? Минеральный мел – свидетель эпох, миновавших десятки миллионов лет назад. Осознание этого факта меняет восприятие привычного материала. Имея биологическое происхождение, камень мел свойства свои почерпнул у организмов, живших в незапамятные времена...

подробней про мел...

Все камни

finesell.ru

Презентация по окружающему миру "В мире камней" 2 класс

Описание слайда:

Справочная таблица «Горные породы и минералы» Название Цвет Прочность Особые свойства Использование Гранит Розовый, красный, серый с черными крапинами Очень прочный и твердый Состоит из разных по размеру зерен Строительство фундаментов зданий, набережных, дорог, памятников, отделка станций метро Каменный уголь Черный блестящий Твердый, но хрупкий, колется Хорошо горит Для отопления жилых помещений, изготовления пластмасс, лекарств Кремень Желтоватый с чередованием темных и светлых полос Твердый При трении двух камней можно высечь искры Для шлифовки и полировки изделий, как поделочный камень, в зажигалках Мел Белый Твердый, но легко колется и крошится При письме на поверхности оставляет след В строительстве, при изготовлении мелков Пемза Светло-коричневая Твердая и шершавая Пористая (похожа на губку), легкая, не тонет в воде Для шлифовки и полировки изделий, как гигиеническое средство Янтарь Золотисто - желтый Твердый Иногда в нем можно увидеть остатки растений и насекомых Для изготовления ювелирных украшений: бус, колец, серёжек. Яшма Серовато-зеленая или красно-синяя и др. Твердая, прочная С причудливыми разводами и узорами Как поделочный камень: для изготовления шкатулок, ваз, табакерок Каменная соль Белая, серая Твердая, но колется Растворяется в воде Для приготовления пищи

infourok.ru

Кладовые Земли. Видеоурок. Окружающий мир 2 Класс

На этом уроке мы с вами узнаем, что такое полезные ископаемые, как их добывают и для чего используют. Кроме того мы подробнее рассмотрим гранит как полезное ископаемое. А также познакомимся с понятиями минерал и горная порода.

Тема: Природа

Урок: Кладовые Земли

Полезные ископаемые – это богатства, которые добываются из недр Земли или ее поверхности. Жизнь в современном мире невозможна без полезных ископаемых. Некоторые полезные ископаемые используются в строительстве:

Рис. 1. Песок (Источник)

Рис. 2. Глина (Источник)

Рис. 3. Гранит (Источник)

Другие используются как топливо:

Рис. 4. Каменный уголь (Источник)

Рис. 5. Торф (Источник)

Рис. 6. Нефть (Источник)

Рис. 7. Газ (Источник)

Из рудосодержащих ископаемых выплавляют металл:

Рис. 8. Выплавка металла  (Источник)

Геологи – изучают полезные ископаемые и разыскивают их месторождения.

Месторождения – это места, где в глубинах Земли и на ее поверхности залегают полезные ископаемые.

Нередко геологи проводят много месяцев вдали от дома, в горах, в тайге или в пустыне. У них есть сложная аппаратура, которая помогает им в их поисках и даже снимки Земли, сделанные из космоса.

Полезные ископаемые добывают по-разному: одни в открытых котлованах – карьерах, другие – в шахтах, глубоких колодцах, а для того чтобы извлечь из Земли нефть или газ, люди строят буровые установки и бурят глубокие скважины.

Чтобы изготовить стекло и сделать стакан, нужен специальный песок. Песок – полезное ископаемое. Чтобы суп был соленым, нужна соль, соль - тоже полезное ископаемое. Чтобы сделать тарелку для супа, нужна особая белая глина – каолин, и она тоже полезное ископаемое.

Рис. 9. Каолин (Источник)

И маленькая чайная ложка, и огромный самолет сделаны из металла. Их выплавляют из руд, всякая руда – полезное ископаемое.

Очень интересные, хотя и малозаметные для нас объекты природы – камни. Когда мы говорим «камни», мы имеем в виду горные породы и минералы. Минералы – это природные вещества, а горные породы – это природные соединения минералов. Одни из них используют в строительстве, из других делают украшения.

Рассмотрим полезное ископаемое гранит.

Рис. 10. Гранит (Источник)

Гранит – очень крепкий и красивый камень. Залегает гранит глубоко в земле и на поверхности, где он встречается в виде целых гор. Он бывает серого, розового и красного цвета. Гранит – это горная порода, состоящая из зерен нескольких минералов, в основном это полевой шпат, кварц и слюда. Цветные зерна – это полевой шпат, полупрозрачные сверкающие – кварц, черные – слюда. Зерно по латыни – грано, отсюда и название – гранит.

Слюда – минерал, состоящий из пластин, которые легко отделяются друг от друга, они темные, но прозрачные и блестят. Слюда входит в состав гранита и некоторых других горных пород.

Рис. 11. Слюда (Источник)

Полевой шпат – это самый распространенный минерал земной поверхности. Известно много его разновидностей. Чаще всего они не прозрачные, некоторые из них используются для изготовления украшений.

Рис. 12. Полевой шпат (Источник)

Кварц – минерал, который входит в состав гранита, но часто встречается и сам по себе. Прозрачный, бесцветный кварц называют горным хрусталем. Многим известен прозрачный фиолетовый кварц, он называет аметист. Все эти камни используются с давних пор для изготовления украшений.

Рис. 13. Кварц (Источник)

Рис. 14. Аметист (Источник)

Гранит – очень прочный камень, поэтому его используют в строительстве. Из него строят фундаменты домов, набережные, постаменты памятников. Гранит хорошо шлифуется и полируется. Его используют для облицовки стен зданий и станций метро.

Если внимательно рассмотреть найденный у моря или в горах камушек, мы можем заметить, что часто он бывает разноцветным, в полосочку, пятнистым или с разводами. Это происходит потому, что найденный камушек состоит из минералов, на которых оставили следы естественные природные процессы.

Минералы отличаются весом, цветом и твердостью. Из них, как из кирпичиков, состоит мир неживой природы – и большие валуны, и мелкий песок.

Красивые поделочные драгоценные камни – агат, сапфир, гранат – это тоже минералы.

Рис. 15. Агат (Источник)

Рис. 16. Сапфир (Источник)

Рис. 17. Гранат (Источник)

Минералом также является обычная соль, которую мы употребляем в пищу. Геологи называют ее галит.

Минералы и горные породы образуют неживую природу. Горные породы составляют толщи Земли. Из-за названия может показаться, что горные породы можно встретить в горах. Это не совсем так. Горные породы есть повсюду, только они скрыты от наших глаз слоем земли. Горные породы мы можем увидеть на обрывистых склонах оврагов или по берегам рек.

Полезные ископаемые – клад нашей Земли, поэтому, как любой другой клад, их нужно беречь и охранять.

Список рекомендованной литературы

  1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учеб. и раб. тетр. для 2 кл. нач. шк. – М.: Просвещение, 2006.
  2. Бурский О.В., Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Окружающий мир. – Баласс.
  3. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. – ВЕНТАНА-ГРАФ.

Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет

Рекомендованное домашнее задание

  1. с. 34-37, учебник Плешаков А.А. Мир вокруг нас.
  2. с. 16 раб. тетрадь к учебнику Плешаков А.А. Мир вокруг нас.
  3. Узнай, какие полезные ископаемые, минералы добываются в твоем регионе.
Page 2

Много интересного можно узнать, если наблюдать за звездным небом. На данном уроке мы поговорим с вами о звездах и созвездиях, рассмотрим карту звездного неба и познакомимся с некоторыми созвездиями поближе. Кроме того, мы узнаем с вами, что такое зодиак.

Тема: Природа

Урок: Звёздное небо

Наука, изучающая звезды, называется астрономия (от греч. астра – «звезда»). Чтобы наблюдать за звездами был изобретен специальный прибор – телескоп.

Рис. 1. Телескоп (Источник)

С греческого телескоп переводится как «далеко вижу». С их помощью астрономы на специальных станциях, обсерваториях, наблюдают и изучают звездное небо. Звезды – это огромные раскаленные светящиеся шары. Ближайшая к Земле звезда – Солнце.

Рис. 2. Солнце (Источник)

Солнце во много раз больше земного шара. Если представить Землю в виде зернышка проса, то Солнце будет размером с крупный арбуз.

Рис. 3. Солнечная система (Источник)

Когда на небе ослепительно сияет Солнце, мы не видим других звезд, потому что они светят не так ярко, как Солнце.

Помните, что нельзя смотреть на Солнце даже в темных очках, оно светит так ярко, что можно испортить себе зрение.

Огромное, по сравнению с Землей, Солнце на небе кажется совсем небольшим. Это потому, что оно находится очень далеко от Земли, а все остальные звезды находятся еще дальше, поэтому они кажутся совсем маленькими.

Рис. 4. Карта звездного неба (Источник)

Давным-давно люди, рассматривая звездное небо, заметили, что некоторые скопления звезд напоминают фигуры людей, мифических героев, животных, предметы, и такие скопления звезд астрономы назвали созвездиями.

Рис. 5. Созвездие Лев (Источник)

Рис. 6. Созвездие Овен (Источник)

Рис. 7. Созвездия Большой и Малой Медведицы (Источник)

Созвездия Большой Медведицы и Малой Медведицы хорошо известны всем потому, что видны на небе северного полушария круглый год. А ведь мы с вами живем как раз в северном полушарии, помните?

На конце ковшика Малой Медведицы находится Полярная звезда. Если вы станете к ней лицом, то таким образом определите направление на Северный Полюс Земли.

Знание созвездий – это азбука астрономии, но она необходима не только астрономам. По звездам часто ориентируются летчики, моряки, туристы, путешественники, разведчики.

Ученые-астрономы насчитали 88 созвездий. Каждое из них имеет свою историю, а иногда и легенду. С некоторыми из них мы с вами и познакомимся.

Рис. 8. Кассиопея (Источник)

Созвездие Кассиопея можно найти на небе в любое время года. Его главные звезды образуют растянутую букву М. Весной и летом эта буква перевернута как на рисунке. Это созвездие назвали именем царицы Кассиопеи, героини древнегреческих мифов.

Рис. 9. Орион (Источник)

Созвездие Орион хорошо видно зимой. Оно очень красивое. А названо оно по имени охотника из древнегреческих мифов. Пояс этого охотника образуют 3 звезды, расположенные рядом. Их так и называют – Пояс Ориона.

Рис. 10. Лебедь

Созвездие Лебедь можно увидеть летом и осенью. Оно напоминает лебедя с широко раскинутыми крыльями, летящего вниз к земле. Хвост Лебедя отмечен особенно яркой звездой, одной из самых ярких на небе.

Если бы звезды было видно днем, то мы бы заметили, что в течение года солнце гостит у каждого созвездия. В гостях у каждого созвездия оно бывает примерно месяц.

Рис. 11. Зодиак (Источник)

Зодиак - это пояс из созвездий, вдоль которого в течение года движется Солнце. Пояс зодиака разбит на 12 созвездий. Путешествие по зодиаку начинается с созвездия Овна. Затем идут созвездия Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы.

Астрологи, наблюдая за движением планет, считают, что планеты влияют на характер человека, родившегося под определенным знаком зодиака. Так же, астрологи составляют прогнозы, или гороскопы, для каждого знака зодиака.

Список рекомендованной литературы

  1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учеб. и раб. тетр. для 2 кл. нач. шк. – М.: Просвещение, 2006.
  2. Бурский О.В., Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Окружающий мир. – Баласс.
  3. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. – ВЕНТАНА-ГРАФ.

Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет

Рекомендованное домашнее задание

  1. с. 30-33, учебник Плешаков А.А. Мир вокруг нас.
  2. с. 15 раб. тетрадь к учебнику Плешаков А.А. Мир вокруг нас.
  3. Посмотри на звездное небо возле своего дома и найди на нем Малую и Большую Медведицу. Какие еще знакомые созвездия ты можешь различить?
Page 3

На этом уроке мы с вами узнаем, что такое погода, чем она характеризуется и от чего зависит.

Тема: Природа

Урок: Что такое погода?

Собираясь утром в школу, вы слышите от родителей – «Сегодня плохая погода». Что же это значит?

Выберите слова, которые, по-вашему мнению, характеризуют плохую погоду:

1. Большая

2. Теплая

3. Сырая

4. Солнечная

5. Сухая

6. Холодная

7. Узкая

8. Дождливая

9. Ветреная

10. Жаркая

Плохую погоду мы характеризуем так:

1. Сырая

2. Холодная

3. Дождливая

4. Ветреная

Так что же такое погода? В словаре Ожегова можно прочитать – «Погода – это состояние атмосферы в данном месте и в данное время». А что же такое атмосфера, спросите вы. Атмосфера – это воздушная оболочка, которой окружена наша планета Земля.

Солнечные лучи нагревают эту оболочку, а от воздействия солнечных лучей зависит температура воздуха в данном месте и в данное время. Сообщить о температуре можно разными способами:

Рис. 1. Температура +5˚С

+5˚С – плюс пять градусов или пять градусов тепла.

Рис. 2. Температура -6˚С

-6˚С – минус шесть градусов или шесть градусов мороза.

Рис. 3. Температура 0˚С

0˚С – ноль градусов.

Температура зависит от времени года. Перед вами 4 времени года:

Рис. 4. Времена года

Подумайте, какая средняя температура в каждом сезоне. Подумайте, почему времен года 4, а подсказки только 3.

Летом температура положительная, зимой - отрицательная, осенью и весной температура положительная, но ниже, чем летом.

Посмотрите, у вас так получилось?

Рис. 5. Средняя температура воздуха

От чего еще зависит погода? Воздушная оболочка земли давит на поверхность планеты. Это давление называется атмосферным. Атмосферное давление постоянно меняется. Из-за разницы давления образуется ветер. Поток воздуха стремится от высокого давления к низкому. Чем больше разница давления, тем сильнее ветер.

Рассмотрите условные обозначения ветра:

Рис. 6. Условные обозначения ветра

Солнце нагревает землю, вода под воздействием тепла испаряется. В атмосферу попадает большое количество влаги, которая охлаждается в верхних слоях атмосферы, образуя капельки воды. Они в свою очередь собираются в облака и тучи. Когда тучи наполняются большим количеством влаги, они становятся тяжелее воздуха и тогда идет дождь. Так образуются осадки.

В зависимости от времени года осадки могут выпадать в виде дождя, снега, града, тумана, росы и инея.

Посмотрите, как осадки обозначаются условными знаками:

Рис. 7. Условные обозначения осадков

Еще погода зависит от состояния неба. Наличие на небе облаков или туч называется облачностью. Именно они не дают солнечным лучам нагревать поверхность земли.

Посмотрите, как облачность обозначается условными знаками:

Рис. 8. Условные обозначения облачности

Итак, облачность, дождь, ветер – это основные явления погоды. Давайте попробуем по условным знакам определить, в какое время года бывает та или иная погода.

Рис. 9. Задание

1. Переменная облачность, температура +20 градусов, град, сильный ветер. Это бывает летом.

2. Пасмурно, +2 градуса, дождь, слабый ветер. Такая погода бывает осенью.

Народные приметы могут помочь предсказать погоду:

Ласточки летают низко – это к дождю. Солнце садится за облака – это тоже к дождю. Ясная луна зимой – к морозу. Если днем соцветия одуванчиков закрылись – жди дождя.

За погодой постоянно наблюдают ученые. Они составляют прогнозы, то есть предсказания, погоды на завтра, на неделю или даже месяц вперед. Наука о погоде называется метеорология (от гр. «метеорос» – атмосферные и небесные явления).

На земле существует много метеорологических станций, где ведутся наблюдения за погодой. В космосе работают специальные метеобуи. Есть также специальные метеорологические самолеты и корабли, оснащенные необходимым оборудованием. Все собранные сведения ученые обрабатывают с помощью компьютеров и по ним составляют прогнозы погоды.

Итак, сегодня мы с вами узнали, что погода – это сочетание облачности, ветра, температуры и осадков.

Список рекомендованной литературы

  1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учеб. и раб. тетр. для 2 кл. нач. шк. – М.: Просвещение, 2006.
  2. Бурский О.В., Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Окружающий мир. – Баласс.
  3. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. – ВЕНТАНА-ГРАФ.

Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет

  1. Pogodoved.ru (Источник).
  2. Genon.ru (Источник). 
  3. Xvatit.com (Источник). 

Рекомендованное домашнее задание

  1. с. 20-23, учебник Плешаков А.А. Мир вокруг нас.
  2. с. 12 упр. 1, 2 раб. тетрадь к учебнику Плешаков А.А. Мир вокруг нас.
  3. Выгляни за окно и опиши погоду. Попробуй записать ее условными знаками.
Page 4

Перед тем как выйти на улицу, мы все смотрим в окно, чтобы узнать, как одеваться. В погоде постоянно происходят изменения, то снег идет, то дождь, то солнце светит, то тучи набегают. Все это называется природные явления. Их мы и рассмотрим на этом уроке.

Тема: Природа

Урок: Явления природы

Посмотрите на картинку:

Рис. 1. Осень (Источник)

В такую погоду мы не можем выйти на улицу в шортах и майке, ведь на улице холодно и мы замерзнем. Происходят погодные изменения, листва желтеет, улетают перелетные птицы, исчезают из виду насекомые. Это осень.

Многие погодные явления связаны со сменой времен года, сезонов. Такие погодные явления называются сезонными. Какие вы знаете времена года? Существует 4 времени года, или сезона, - лето, осень, зима и весна.

Посмотрите на картинки и изучите признаки каждого времени года:

Выпал снег, люди ходят в шубах – это зима.

Рис. 2. Зима (Источник)

Трава зеленеет, на деревьях зеленые листья, можно купаться в речке – это лето.

Рис. 3. Лето (Источник)

По реке идет лед, на земле появились проталины – это весна.

Рис. 4. Весна (Источник)

Посмотрите, какие бывают явления в неживой природе:

Рис. 5. Град (Источник)

Рис. 6. Дождь (Источник)

Рис. 7. Лед (Источник)

Рис. 8. Облака (Источник)

Рис. 9. Роса (Источник)

Рис. 10. Снег (Источник)

Рис. 11. Туман (Источник)

Рис. 12. Радуга (Источник)

Рис. 13. Молния (Источник)

Давайте подберем на палитре краски для каждого времени года.

Рис. 14. Осень 

Осени характерен желтый, красный и оранжевый цвет.

Рис. 15. Зима 

Зиме характерен белый и голубой цвет.

Рис. 16. Лето 

Лето – это яркие разнообразные краски. Зеленая, красная, синяя, желтая.

Рис. 17. Весна 

Весна – зеленая, желтая, голубая. Весна – это время перехода от зимы к лету.

А теперь давайте вспомним названия месяцев по сезонам.

Зима:

1. Декабрь

2. Январь

3. Февраль

Весна:

1. Март

2. Апрель

3. Май

Лето:

1. Июнь

2. Июль

3. Август

Осень:

1. Сентябрь

2. Октябрь

3. Ноябрь

Список рекомендованной литературы

  1. Плешаков А.А., Мир вокруг нас. Учеб. и раб. тетр. для 2 кл. нач. шк., Просвещение, 2006.
  2. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир, Баласс.
  3. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир, ВЕНТАНА-ГРАФ.

Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет

  1. Сезоны года (Источник). 
  2. Zagadki.tel (Источник). 
  3. Мир фактов (Источник). 

Рекомендованное домашнее задание

  1. с.16-17, 24-29 учебник Плешаков А.А., Мир вокруг нас.
  2. с.9 упр.1-2, с.12, упр.3, с.13,14 раб. тетрадь учебник Плешаков А.А., Мир вокруг нас.
  3. Подумай, какие явления природы ты можешь наблюдать из окна прямо сейчас?
Page 5

На этом уроке мы поговорим с вами о том, что такое природа, узнаем о том, что природа бывает живой и неживой, рассмотрим отличия и свойства живой и неживой природы.

Тема: Природа

Урок: Неживая и живая природа

Рассмотрите картинку:

Рис. 1. Объекты природы

Слева расположены объекты живой природы, а справа - то, что было создано человеком. Мы можем сделать вывод, что природа – это все то, что не создано руками человека, и мы сами.

Что же у них общего? Камни, реки, озера существуют в природе давно. Гвозди, машины, велосипеды сделаны руками человека, и все это неживые предметы.

Рассмотрите картинку с изображениями живых организмов:

Рис. 2. Живые организмы

Живые организмы еще можно назвать живой природой.

Рассмотрите схему:

Рис. 3. Связь между живой и неживой природой

Стрелки на ней показывают, что живая и неживая природа тесно связаны между собой. Солнце служит источником тепла и света для живых существ. А еще живым существам необходим воздух и вода.

Чем же живая природа отличается от неживой? Вот основные признаки живой природы:

1. Все живое двигается. Например, растения поворачиваются к свету, сворачивают и разворачивают листья, раскрывают цветы;

2. Любой живой организм способен к росту и развитию. Например, из семечка вырастает дерево, из младенца – взрослый человек;

3. Живые организмы нуждаются в питании. Например, растения просят воды, а животные – пищи;

4. Живые существа размножаются.

Если растения не поливать, а животных не кормить и не ухаживать за ними, они могут погибнуть. Все живые организмы дышат, пьют воду, питаются, размножаются.

Берегите природу. Помните, что жизнь на нашей планете невозможна без природы, и человек должен беречь и охранять ее.

Список рекомендованной литературы

  1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учеб. и раб. тетр. для 2 кл. нач. шк. – М.: Просвещение, 2006.
  2. Бурский О.В., Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Окружающий мир. – Баласс.
  3. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. – ВЕНТАНА-ГРАФ.

Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет

Рекомендованное домашнее задание

  1. с. 14-15, учебник Плешаков А.А. Мир вокруг нас.
  2. с. 7-8 раб. тетрадь учебник Плешаков А.А. Мир вокруг нас.
  3. Оглянись вокруг и назови по 5 предметов живой и неживой природы.

interneturok.ru


Смотрите также