Электроотопление гаража своими руками


Как сделать отопление в своем гараже своими руками

Для некоторых людей гараж является местом для хранения автомобиля, а для других он становится средством заработка – здесь ремонтируется клиентский транспорт. Иногда гараж является и собственным рабочим кабинетом, здесь выполняются различные домашние задачи и даже устраиваются небольшие мужские посиделки. В связи с этим данное помещение нуждается в хорошем обогреве. Давайте посмотрим, как организовать отопление гаража своими руками и какое оборудование можно использовать для этих целей.

Проще всего отапливать гараж электричеством, приспособив для этого подходящий обогреватель, покупной или самодельный. Если нет денег на покупку заводского оборудования, его можно сделать самостоятельно. Самый простой отопительный прибор – это обогреватель козел, самый доступный, но и самый малоэффективный. Делается он легко и просто – берется какой-либо негорючий диэлектрик, вокруг него наматывается проволока из нихрома. Далее подключаем к изделию электрический кабель и включаем его в розетку.

Среди всех вариантов отопления гаража, этот вариант считается самым опасным – с электричеством вообще шутки плохи. Здесь используется оголенная нихромовая проволока, отсутствует какая-либо изоляция. Пользователи могут обжечься или получить удар током, также существует риск возникновения пожара. Без присмотра такое отопление оставлять запрещено. Да и вообще – не следует пользоваться такими кустарными и крайне опасными обогревателями.

Электрический обогрев гаража можно организовать заводскими отопительными приборами:

Прежде чем начать выбирать тип отопления, стоит озаботиться хотя бы минимальной теплоизоляцией гаража. Иначе тепло просто будет уходить на улицу.

  • Тепловыми пушками – они предельно безопасны и обеспечивают быстрое нагнетание тепла в гараж. На прогрев всего объема уходят считаные минуты, после чего в помещении станет тепло. Минус – повышенный уровень шума;
  • Инфракрасными обогревателями – современное решение, радующее высокой эффективностью. Инфракрасное отопление гаража не сушит воздух и не вредит здоровью. Здесь используются простые ИК-обогреватели, которые греют не сам воздух, а окружающие предметы, в результате чего те начинают выделять тепло;
  • Электроконвекторами – отличный способ обогреть гараж зимой и не мучиться с установкой или изготовлением сложного оборудования;
  • Электрическими котлами – в этом случае в гараже организуется классическое водяное отопление с применением электрокотла. Котел для гаража подбирается в соответствии с его площадью и тепловыми потерями, ориентируясь на формулу 1 кВт тепла на 10 кв. м. площади.

Обогрев гаража можно организовать и с помощью самодельного котла – для этого понадобится электрический ТЭН подходящей мощности, который необходимо встроить в металлическую трубу того или иного диаметра. Далее к трубе привариваются отводы, к которым подключается водяная система отопления с батареями. Кстати, эти же батареи (отопительные регистры) можно сделать самостоятельно, воспользовавшись трубами диаметром 100 мм.

Главным недостатком любого электрического отопления гаража является его дороговизна – электроэнергия стоит довольно дорого, что приводит к большим расходам. Самый экономный способ обогрева электричеством – с помощью ИК-обогревателей.

По всем правилам техники безопасности газовый баллон должен находиться вне обогреваемого помещения, в идеале - в закрываемом металлическом ящике.

Обогреть гараж без электричества и печки – более чем реально, если использовать для этого газовый конвектор. Этот прибор представляет собой полностью автономный обогреватель, генерирующий тепло за счет прямого сжигания газа. Полученная тепловая энергия рассеивается с помощью конвектора, организуя мощный обогрев. Продукты сгорания отводятся за ближайшую стенку с помощью двухслойного дымохода. Аналогичным образом осуществляется забор воздуха, необходимого для работы горелки.

Отопление гаража газовым конвектором дает отличные плоды, ведь конвекция позволяет прогревать помещения по всему объему, пропуская через себя находящийся в нем воздух. Единственный недостаток такого обогрева – ограниченная высота потолков, она не должна превышать 3 метров. В противном случае следует использовать более эффективное оборудование.

Газовая горелка в конвекторах питается за счет сжиженного газа из подключаемых баллонов. Расход составляет 0,5-2 кг/час, в зависимости от мощности оборудования.

Обогрев гаража можно организовать за счет газовых инфракрасных обогревателей. Они помогут сделать гараж теплым практически при любой температуре окружающей среды. Но классическим моделям нужна хорошая вентиляция, так как продукты сгорания выделяются прямо в воздух. Исключение составляют каталитические обогреватели, которые умеют обогревать помещения за счет тепла, вырабатываемого при помощи химической реакции разложения топлива. Такое отопление пригодится не только зимой, но и весной, когда возможны похолодания и заморозки.

Если помещение используется на постоянной основе, с утра до вечера, отопление гаража газом из баллонов может оказаться накладным – сказывается большое потребление газа.

Отопить гараж зимой помогут электрические, газовые и дизельные тепловые пушки. О первых мы уже писали – они работают от электросети и потребляют гигантское количество электроэнергии. Газовые и дизельные пушки позволяют организовать довольно эффективное и более дешевое отопление гаража, радуя высокой производительностью. В качестве топлива здесь используется сжиженный газ или солярка. Сгорающее топливо образует большое количество тепла, которое нагнетается в помещение мощным вентилятором.

Достоинства газовых и дизельных пушек для организации отопления гаража:

Такая система является самым мобильным вариантом для обогрева, ее в любой момент можно перенести в другое место, где она через считанные минуты сможет прогреть небольшое помещение.

  • Высокая производительность – возможность отапливать помещения большого объема;
  • Простота в эксплуатации - оборудование не создает никаких проблем и не нуждается в обслуживании;
  • Подходят для организации отопления не только в гаражах, но и в любых других технических помещениях.

Есть и минусы:

  • Газовые и дизельные тепловые пушки ориентированы на отопление гаражей и технических помещений большого объема, для небольших построек они не подходят;
  • В процессе работы образуются продукты сгорания, в связи с чем необходима хорошая вентиляция;
  • Для работы любых видов пушек нужна электроэнергия – она необходима для работы горелок и вращения вентиляторов.

В некоторых условиях недостатки весьма существенные.

Проблема отвода продуктов сгорания решается с помощью дизельных тепловых пушек непрямого нагрева, оснащенных дымоходами – они отводят дым за пределы помещений.

Экономичный обогрев гаража в зимнее время проще всего организовать с использованием твердотопливного оборудования. Дрова стоят довольно дешево, топить ими очень легко, просто и сравнительно безопасно. А для их горения можно соорудить печку любого типа. Если необходимо организовать самодельное отопление в гараже максимально дешево и быстро, лучше всего обратить свое внимание на печку типа буржуйка. Печка-буржуйка представляет собой самый простой отопительный агрегат. Конструкционно она состоит из двух частей – это камера сгорания и дымоход. Спереди располагаются дверца зольника и загрузочная дверца. Из задней части отводится дымоход. Создать буржуйку для организации отопления в гараже можно из самых разных материалов:

Простая печь-буржуйка обычно является самым часто используемым агрегатом для отопления гаража, ввиду ее неприхотливости и дешевизны топлива.

  • Из старого газового баллона;
  • Из стального бидона;
  • Из старой бочки;
  • Из листового железа.

Вариантов чертежей – десятки и даже сотни, поэтому со сборкой проблем не возникнет.

Для организации отопления больших гаражей следует задействовать следующую схему – это буржуйка и батареи. В этом случае в печку встраивается небольшой жаротрубный теплообменник, от которого отходят трубы к самодельным или покупным батареям.

Самый экономный способ организовать автономное отопление в гараже заключается в использовании твердотопливной печи Булерьян. Данная печь является конвекционной, она характеризуется очень высокой производительностью и может использоваться для обогрева любых технических помещений. Булерьян можно приобрести готовый или собрать его самостоятельно. Создавая гаражное отопление своими руками, помните, что Булерьяны являются пиролизными – это обеспечивает максимальную теплоотдачу и длительное горение.

Сделать отопление в гараже своими руками несложно – достаточно иметь в своем распоряжение подходящее оборудование или инструменты для его изготовления. Например, мы можем собрать в гараже печку каминного типа. Найдя чертежи, ничто не помешает изготовить самодельный Булерьян или смонтировать печь-камин с водяным контуром – такой вариант пригодится при создании отопления в помещениях большой площади.

Если вам хочется отапливать гараж максимально экономно, воспользуйтесь готовым заводским оборудованием – здесь вас будут ждать твердотопливные котлы, в том числе и пиролизного типа. В дополнение к ним останется проложить трубы и смонтировать батареи, например, отопительные регистры из труб большого диаметра. Заводское оборудование для систем отопления отличается более высоким КПД, что повлияет на экономичность.

Построить систему отопления в гараже лучше всего летом или весной, когда на улице царит теплая погода.

Печь, работающая на отработанном масле, в плане эксплуатации является не только одним из самых дешевых вариантов, но также и самым пожароопасным.

Помимо буржуйки, вы можете использовать для отопления гаража печь Бубафоню, изготовленную своими руками. Она делается из бочек объемом 150-200 литров или из труб подходящего диаметра. Внутренний объем печи практически полностью забивается дровами, в результате чего достигается длительное горение – оно может длиться до 20-24 часов и даже больше.

Недостатком печи Бубафоня для отопления гаража является то, что на момент розжига дым будет идти прямо в помещение. Поэтому входную дверь придется раскрыть, чтобы было чем дышать. После розжига печи и установки дымохода дверь закрывается, агрегат начинает работать в штатном режиме. Помимо варианта, собранного своими руками, ничто не мешает приобрести готовый заводской аппарат.

Инструкции и чертежи для сборки печи Бубафоня для отопления гаражей и технических помещений вы найдете в обзорах на нашем сайте.

Бюджетное отопление гаража своими руками может быть выполнено с помощью жидкостных отопительных агрегатов, в том числе и самодельных. В наших обзорах мы уже описывали печи на отработке, дающие дешевое, а в некоторых случаях и бесплатное тепло. Например, если вы занимаетесь заменой машинного масла, то за весну и лето можно насобирать несколько бочек готового топлива. Правильно собранная печка на масле обеспечит генерацию большого количества тепла и порадует ровным горением без копоти и сажи.

Неплохие результаты дают печи пиролизного типа, состоящие из нескольких частей, как указано на рисунке. В емкости для масла разжигается огонь, в результате чего начинают образовываться масляные пары и продукты пиролиза. Они сжигаются в вертикальной трубе с отверстиями, с образованием большого количества тепла. Регулируя доступ кислорода, вы сможете отрегулировать интенсивность горения.

Данная печь отличается предельной простотой, ее можно собрать своими руками или приобрести уже готовый агрегат. Для ее стабильной работы потребуется хороший дымоход высотой не менее 3-4 метров (а лучше все 5 метров).

При использовании любой печи лучше выделить для нее отдельный угол. Также нужно подумать о надежном основании и обделке прилегающих стен негорючими материалами.

Используя для отопления гаража печь с плазменной чашей, можно добиться максимальной отдачи тепла и минимального расхода топлива. Масло здесь распадается на составные части в раскаленной чаше, после чего сгорает с образованием голубовато-белого пламени, похожего на плазму. Разумеется, никакой плазмы здесь нет и в помине, так как она образуется при гораздо более высоких температурах. Данные печи характеризуются как самые производительные.

Теперь вы знаете, как организовать отопление гаража своими руками. Выделим самые экономичные и интересные варианты:

  • Инфракрасные электрообогреватели – в категории электрического оборудования это самый дешевый вариант обогрева;
  • Газовые конвекторы – просты в эксплуатации и эффективные;
  • Булерьяны – лидеры в категории твердотопливного оборудования.

На последнем месте у нас жидкостные агрегаты. Они выгодны лишь тем, в чьем распоряжении имеется источник дешевого или бесплатного топлива.

Давайте посмотрим, для чего вообще нужен теплый гараж, его плюсы и минусы. Главное достоинство – здесь можно будет спокойно работать, не трясясь от холода. Также в гараже будет снижен уровень влажности, вредящий строительным конструкциям и металлу. Из числа минусов – на обогрев гаража будут уходить деньги, в некоторых случаях большие. Поэтому мы рекомендуем присмотреться к самым экономичным и дешевым способам организации отопления.

remont-system.ru

Отопление в гараже своими руками: 6 экономных способов отопления гаража

Что такое гараж для автовладельца? Это не только место стоянки авто, но еще и мастерская, а иногда даже – место для отдыха и уединения. Зимой, когда температура опускается ниже нуля, в неотапливаемом гараже становится некомфортно для человека и не совсем безопасно для машины. Выход один – организовать отопление гаража своими руками. Любой нормальный автовладелец старается подобрать наиболее дешевый способ сделать это. Увы, одного универсального решения не существует – выбор зависит от множества факторов. Мы же рассмотрим самые экономные способы отопления гаража, чтобы каждый смог подобрать оптимальный вариант.

Надо ли в гараже отопление?

Организовать систему отопления гаража необходимо, как минимум, по таким причинам:

  • при температуре ниже +50С работы по обслуживанию проводить некомфортно;
  • при длительном воздействии отрицательных температур ухудшаются эксплуатационные качества масла и некоторых других технических жидкостей, что приводит к сложностям при запуске двигателя и ускоренному износу деталей;
  • в отапливаемом гараже воздух более сухой, что позволяет снизить риск коррозии кузова.

Нагревать воздух в гараже не обязательно до таких же высоких температур, как и в жилом помещении – +150Сдостаточно для реализации всех задач, возлагаемых на систему отопления.

Что надо предусмотреть на этапе подготовки?

Гараж из металла, кирпича, бетона или сэндвич-панелей – это конструкция с высокими теплопотерями. Если не предусмотреть надежную теплоизоляцию, то отапливать вы будете улицу. Лучше всего обустроить внешнее утепление гаража, но если его выполнить невозможно, то можно обойтись внутренним утеплением. В теплоизоляции нуждаются не только стены, но и ворота, а также пол.

Система отопления должна быть безопасной. В гараже хранится масса легковоспламеняющихся жидкостей и предметов, так что к организации обогрева необходимо отнестись со всей ответственностью:

  • на этапе планирования сделайте схему гаража, на ней необходимо отметить место хранения ГСМ. Этот склад должен находиться как можно дальше от отопительного прибора и располагаться на некотором возвышении. На плане отмечают также место выхода трубы через потолок или стену, если, конечно, выбранная система отопления предусматривает организацию дымохода. Отметить также стоит деревянные поверхности поблизости отопительного оборудования – их прикрывают листами оцинкованной стали. Не забудьте выделить место для огнетушителя. Если выбрана система с применением горючего топлива, не лишним будет предусмотреть место для ящика с асбестовой тканью;
  • пол и стены около прибора отопления не должны быть легко воспламеняемыми;
  • отопительную систему нельзя оставлять без присмотра;
  • электропроводка должна быть заземлена;
  • важно предусмотреть надежную вентиляцию, чтобы не стать очередной жертвой отравления угарным газом;
  • лучше не складировать в гараже весь хлам, которому не нашлось место дома – именно эти вещи и становятся пищей для огня;
  • курить лучше на улице или, по крайней мере, как можно дальше от отопительных приборов;
  • электрические системы не подходят для сырых помещений;
  • не лишним будет установить простейшие датчики дыма, чтобы обезопасить собственное имущество и соседские гаражи.

Критерии выбора системы отопления для гаража

Если гараж пристроен к дому, то и промерзать он вряд ли будет за счет теплоотдачи здания. В этом случае лучше всего присоединить гараж к общей водяной системе отопления дома. Нагрузка на котел будет выше, поэтому оптимально сразу обустраивать отопление для гаража и жилого пространства, чтобы правильно подобрать оборудование. Количество радиаторов в гараже зависит от его размеров.

Впрочем, подключить гараж к домашней системе отопления не всегда возможно, даже если он пристроен к зданию. Что уж говорить о тех гаражах, которые находятся далеко от дома. В этом случае приходится обустраивать автономную отопительную систему, которую выбирают с учетом следующих факторов:

  • стоимость монтажа и эксплуатации;
  • доступность того или иного вида топлива. Например, в районах, где присутствуют частые перебои с электричеством, вариант отопления конвектором или тепловой пушкой точно отпадает;
  • сложность монтажа;
  • требуемая мощность отопления. Отапливать большой гараж электрическими обогревателями, как минимум, глупо;
  • пожарная безопасность;
  • особенности эксплуатации. К примеру, котлы на твердом топливе нуждаются в постоянном присмотре и частой загрузке топлива.

Еще несколько десятилетий назад чуть ли не единственным возможным способом прогреть воздух в гараже была буржуйка. К счастью, сегодня есть масса куда более удобных и практичных вариантов.

Отопление в гараже своими руками можно создать следующими способами:

  • водяное отопление с котлом;
  • использование газовых обогревателей;
  • использование котлов на твердом топливе и дизеле;
  • электрическое отопление;
  • воздушное отопление;
  • печи отработки.

Повторим, идеального варианта не существует – он подбирается в каждом отдельном случае с учетом массы факторов.

№1. Система водяного отопления

Система водяного отопления организуется в гараже по аналогии с жилыми помещениями. Нагрев теплоносителя осуществляется в котле, а дальше он проходит по трубам и радиаторам, равномерно прогревая все помещение гаража. После прекращения подачи тепла трубы остаются нагретыми еще пару часов. В этом и заключаются основные преимущества данной системы.

Главный минус – сложность организации. Кроме того, вода в контуре отопления может замерзнуть, так что если система не будет задействована в ближайшие дни, воду лучше сливать. С другой стороны, частая смена воды ведет к быстрой коррозии труб и радиаторов. Чтобы избежать данной проблемы, лучше использовать металлопластиковое оборудование. Обычную воду в системе отопления лучше не применять – ее заменяют на антифриз, незамерзающий теплоноситель.

Сложность обустройства оборачивается еще одним недостатком – высокой ценой. Наиболее экономный способ отопления гаража получится, если его контур подсоединить к домашнему котлу. Затраты на общее отопление повысятся, но это все равно будет дешевле, чем организовывать самостоятельную систему обогрева.

Если подключиться к домашней системе невозможно, придется устанавливать отдельный котел. Он может работать на разном топливе. В гаражной системе отопления используют следующие типы котлов:

  • электрический котел проще всех в монтаже, максимально безопасный, но дорогой в плане эксплуатации. Даже если вас не пугают счета за электричество, использовать подобные котлы не стоит в районах с частыми отключениями электричества, перепадами напряжения, а также в регионах с суровыми ветреными зимами, ведь провода могут оборваться, что в итоге приведет к замерзанию воды в системе. Если не успеть вовремя слить воду, то трубы могут лопнуть;
  • газовые котлы используются в гаражах крайне редко, так как не везде есть доступ к газопроводу. Если же труба газопровода проходит поблизости, то вам крупно повезло, — отопление на газе обойдется недорого, да и в плане эксплуатации такие системы достаточно просты. Главное, только, следовать технике безопасности;
  • котлы на жидком и твердом топливе. Можно подобрать печь на дровах, углях, дизеле или отработанном масле – все зависит от того, какой ресурс более доступен в вашем случае. Котлы на твердом топливе нуждаются в постоянном контроле и частой загрузке топлива. Более удобные в этом плане пиролизные и пеллетные агрегаты, но стоят они недешево, самый экономчный вариант — буржуйка, которую также можно задействовать в системе водяного отопления. 

Для всех котлов, кроме электрического, придется организовать дымоход. Кроме котла, радиаторов, труб отопления и трубы дымохода, понадобятся циркуляционный насос и расширительный бак. Все это стоит денег, так что использовать водяную систему отопления имеет смысл только в больших гаражах. Часто такое отопления делают на СТО и в коммерческих автомастерских. Если гараж небольшой, то организовывать столь сложную водяную систему отопления нет смысла – это вариант для более-менее просторных помещений, где требуется постоянный подогрев.

Принцип работы водяной системы отопления достаточно прост. Теплоноситель нагревается, проходит по трубам, отдает тепло и возвращается к котлу. Система может быть одно- или двухтрубной. Однотрубная система намного проще в организации и дешевле, для небольшого частного гаража она подходит лучше всего. В этом случае нагретый теплоноситель последовательно поступает в радиаторы, т.е. в первом радиаторе температура будет выше, чем в последнем, куда антифриз доходит уже остывшим. Двухтрубная система позволяет обеспечить более равномерный прогрев, но и материалов понадобится намного больше.

Даже если гараж не пристроен к дому, а находится недалеко, его можно попробовать подключить к домашней системе отопления, но есть ограничения. Расстояние от гаража до дома не должно быть более 20 м, а трубы надо качественно изолировать.

Если в качестве теплоносителя используют тосол (жидкость, которая не замерзает даже при -450С), то работать с ним надо осторожно, ведь это токсичное вещество, которое становится еще более опасным в разогретом виде. Тосол не рекомендуют использовать в двухтрубных системах. Замену теплоносителя проводят каждые 5 лет.

№2. Отопление на газе

Газ – куда более экономичное топливо, чем электричество. Его можно использовать для сжигания в котле отопления, но для этого потребуется наличие магистрального газопровода и оформление ряда документов, еще надо будет оплатить стоимость врезки, и это не считая дорогостоящего монтажа самой системы отопления. Как было сказано выше, это вариант только для просторных гаражей, которые надо отапливать практически постоянно.

Когда доступа к магистральному газопроводу нет, можно использовать сжиженный баллонный газ. По правилам безопасности, баллоны устанавливают в металлических ящиках выше уровня пола как минимум на 20 см и вдали от легковоспламеняемых предметов. Можно иметь запас баллонов, но для этого надо выделить место. Большинство обходится одним баллоном, который периодически отвозится на заправку.

К газовому баллону можно подключать следующие типы оборудования:

  • тепловая пушка, оборудованная горелкой для сжигания газа. Нагретый воздух распространяется по помещению с помощью встроенного вентилятора. Подобным образом можно очень быстро прогреть гараж, но и остывать воздух также будет очень быстро;
  • керамический газовый обогреватель нагревает не воздух, а предметы, которые впоследствии прогревают воздух в помещении;
  • газовый конвектор нагревает воздух за счет изменения его свойств при повышении температуры. Холодный воздух проходит через теплообменник, нагревается и выходит в помещение. Теплый воздух легче холодного, поэтому он сразу поднимается, уступая место непрогретому, который засасывается конвектором. Чтобы воздух циркулировал быстрее, конвектор часто комплектуют вентилятором. Корпус устройства и теплообменник исполняют из прочных жаростойких материалов, ведь внутри будет постоянно гореть газ. Чем ниже будет установлен конвектор, тем лучше. Помещение будет прогреваться быстро, но так же быстро и остывать.

Минус подобного отопления – образование продуктов сгорания, которые никуда не уходят и остаются в гараже. Без надежной вентиляции или регулярного проветривания не обойтись.

№3. Отопление на твердом топливе

Топить углем, дровами, торфом, паллетами выгодно – топливо стоит дешево, а теплоотдача у него хоть и ниже, чем у газа, но все равно достаточно высокая. Для сжигания твердого топлива используются буржуйки, печи и котлы.

Общий минус всех твердотопливных печей – необходимость оборудовать место для топлива. Также важно обеспечить постоянный контроль над количеством топлива в топке. Сюда добавляются заботы по поддержанию дымохода и топки в чистоте, зато само тепло выходит очень дешевым. Твердотопливные котлы и кирпичные печи ставят только на прочное негорючее основание.

Буржуйка для отопления гаража

Буржуйки – самые примитивные печки, которые начали активно использоваться в начале прошлого столетия. Потом их популярность резко снизилась в связи с распространением централизованного отопления. Однако буржуйки все еще используются, ведь это практически самый дешевый способ отопления гаража.

Печь буржуйка выполняется из металла. Большую часть занимает камера, куда забрасывается топливо. Помещение прогревается за счет контакта стенок печки с окружающим воздухом. Далеко не самую последнюю роль играет труба, которая также аккумулирует тепло. Чтобы разогретые продукты сгорания сразу же не вылетали на улицу, используется труба четко определенного диаметра, за счет чего теплые газы делают несколько оборотов в вертикальной плоскости. Это позволяет по максимуму использовать теплоту сгорания топлива (КПД достигает 60-80%) и эффективно засасывать воздух, необходимый для того, чтобы топливо сгорало полностью. Диаметр трубы в мм должен быть в 2,7 раза больше, чем объем печки в л.

Важно, чтобы дымоход имел сложную форму: сначала идет вертикальная утепленная часть, затем горизонтальная или наклонная, т.н. боров, который и обеспечивает до четверти получаемого тепла, ведь тут догорают дымовые газы. Буржуйки продаются готовыми: есть как самые простые и примитивные варианты, так и замороченные дизайнерские. При наличии навыков буржуйку можно собрать самостоятельно из бочки или листового металла.

Преимущества:

  • буржуйку можно топить любым твердым топливом, но обычно используют дрова;
  • невысокая цена и дешевизна в плане эксплуатации;
  • относительно высокий КПД;
  • позволяет быстро прогреть помещение и просушить в нем воздух;
  • есть модели, которые можно использовать и в качестве плиты. Пригодятся тем, кто проводит в гараже даже слишком много времени.

Минусы:

  • необходимость постоянного контроля над работой;
  • высокая пожарная опасность;
  • подходит только для небольших помещений;
  • воздух быстро остывает;
  • от специфического запаха будет не избавиться;
  • необходимость регулярной чистки дымохода.

Твердотопливный котел

Это более дорогое, но, в то же время, более безопасное и эффективное решение. Принцип работы прост: в топке сжигается топливо, прогревается емкость с теплоносителем, который поставляется по трубам и радиаторам. Топливо приходится подбрасывать регулярно (примерно каждые 5 часов), поэтому сегодня все чаще используют усовершенствованные виды котлов:

  • пиролизный котел располагает двумя камерами сгорания, в первой дрова тлеют при высокой температуре за счет того, что количество воздуха недостаточное. Продукт сгорания – пиролизный газ, который сжигается во второй камере, выделяя гораздо больше теплоты, чем просто древесина. КПД котла повышается до 90%, а одной порции дров хватает на 10-13 часов;
  • пеллетные котлы топятся на гранулах, получаемых из древесных отходов. Они помещаются в бункер, откуда дозами подаются в топку. КПД котла достигает 95%, загружать топливо можно раз в несколько суток.

Корпус твердотопливных котлов делают из чугуна или стали. Пиролизные и пеллетные котлы, конечно же, очень удобные, но стоят они дорого. Если средства позволяют, подобное приобретение можно себе позволить – в скором времени оно окупится.

Кирпичная печь

Сооружать в гараже кирпичную печь – занятие долгое, дорогое и кропотливое. Топливом для такой печи служат, как правило, дрова, но может быть использован и уголь. Принцип получения тепла все тот же. Топливо сгорает, прогревает стенки печки, а те нагревают воздух. Хороший вариант для небольших помещений. Кирпич прогревается дольше, чем металл, но и остывает медленнее.

Печь Булерьян

Часто печь Булерьян путают с буржуйкой и обычной дровяной печью. Она, действительно, вобрала в себя немного от того и другого. В основе принципа работы – конвекция. Конструкция предполагает наличие труб у основания печи и в верхней части. Холодный воздух поступает через нижнюю часть печи, получает тепло от камеры, где сжигается топливо, и выходит уже нагретым через верхнюю часть. Трубы на 2/3 впаяны в корпус печи, чтобы теплоотдача была максимальной. Особая конструкция топки и дымохода позволяет брать максимум теплоты от сгорания топлива. Весомую роль тут играет наличие камеры для пиролизного догорания топлива. Продукты горения удаляются через дымоход.

Преимущества:

  • быстрый прогрев помещения за счет конвекции и отдачи тепла от поверхности печи;
  • компактность;
  • нет необходимости часто подкладывать дрова;
  • более высокая безопасность в сравнении с буржуйкой.

Минусы:

  • стоимость;
  • сложность обустройства дымохода;
  • необходимость частой очистки от сажи.

№4. Электрическое отопление гаража

Электрическое отопление организовать проще всего, но за подобное удобство приходится дорого заплатить.

Преимущества:

  • простота и высокая скорость обустройства. Достаточно купить обогреватель и включить его в розетку;
  • большой выбор отопительных приборов;
  • отсутствие продуктов сгорания, поэтому дымоход не нужен;
  • высокий уровень безопасности;
  • высокая скорость нагрева;
  • простота регулировки температуры.

Есть и минусы:

  • длительный обогрев электричеством станет в копеечку;
  • не подходит для регионов с перебоями в подаче электричества;
  • быстрое остывание помещения после выключения обогрева;
  • невысокая долговечность оборудования.

Чаще всего для отопления гаража используют следующие электрические нагреватели:

  • тепловые пушки – это более мощный аналог бытового тепловентилятора. Холодный воздух проходит через ТЭН, разогревается и с помощью вентилятора выдувается в помещение. Поставить тепловую пушку можно куда угодно, она мобильная и позволяет регулировать степень нагрева. Есть очень мощные модели, которые надо подключать к сети 380 В. Пушка способна поднимать в воздух пыль, особенно это ощутимо в маленьких гаражах, поэтому в помещении придется поддерживать чистоту;
  • тепловентилятор уступает в плане мощности тепловой пушке, стоит дешевле всего, сушит воздух. Для них, как и для пушек, характерна достаточно высокая шумность. Керамические тепловентиляторы более долговечные, экономные и комфортные в плане эксплуатации, чем спиральные аналоги;
  • конвектор – это нагревательный элемент в корпусе с отверстиями. Помещение прогревается за счет теплоотдачи корпуса и выхода теплого воздуха через отверстия. Многие модели оснащаются колесиками для более простого перемещения. Конвектор нагревает помещение медленнее, чем тепловая пушка, но после отключения корпус остывает долго. Еще один минус – более высокая цена;
  • масляный обогреватель устроен сложнее конвектора. Тут ТЭН сначала нагревает масло, потом масло нагревает корпус, а корпус уже греет воздух. Помещение нагревается долго, поэтому для гаража это не лучший вариант;
  • ИК-обогреватели греют поверхности и предметы, которые потом греют воздух. Человеку становится тепло сразу. По такому же принципу планету греет солнце. Такие приборы потребляют минимум электроэнергии, но при работе значительно нагреваются – будьте осторожны, если гараж маленький. Лучше не направлять лучи на машину;
  • инверторные сплит-системы – достаточно экономный способ получения тепла, но само оборудование стоит очень дорого. Система может работать при температуре не ниже -200С.

Электрические обогреватели подходят для временного отопления гаража: наметили сделать какую-то работу, включили обогреватель, все сделали и выключили. По кошельку не ударит, и заморачиваться с растопкой и дымоходом не придется. Если гараж – это мастерская, где вы проводите время регулярно, то такой способ отопления не для вас.

№5. Отопление на жидком топливе

Топливом может стать отработанное масло и дизель. Если необходимо обогреть автомастерскую, где всегда в наличии отработанное масло, то это очень даже хороший вариант. Обогреватель на отработке можно сделать своими руками. В его основе две камеры: в одной сгорает топливо, в другой догорает газ. Для изготовления можно использовать газовые баллоны, баки и трубы. В итоге образуется большое количество энергии.

Главный плюс печи на отработанном масле – минимальная стоимость топлива, а порой его полная бесплатность. Минус – образование большого количества нагара и копоти, поэтому оборудование нуждается в регулярной чистке. Кроме того, разжигать такую печь достаточно сложно, с первого раза не всегда получается, а если вы пришли в холодный гараж и действуете озябшими руками, то задача усложняется. Существуют также требования к установке дымохода – он должен быть не менее 4 м в длину, иметь уклон.

Если существующих навыков недостаточно, чтоб собрать печь, придется ее покупать, стоит она примерно, как газовый котел. Некоторые модели достаточно чувствительны к запасу топлива. Кроме того, чтобы обеспечить бесперебойность работы оборудования, необходимо иметь запас топлива. Средний расход отработки – 1 л/час.

№6. Воздушная система отопления

Воздушное отопление используется достаточно редко. Для его организации необходимо обеспечить систему воздуховодов с дефлекторами, куда попадает горячий воздух от тепловой пушки или тепловентилятора.

Подобный вариант отопления позволяет быстро просушить весь воздух в гараже и уберечь тем самым автомобиль от губительного воздействия повышенной влажности. Ввиду сложности организации система используется редко.

В заключение отметим, что, стараясь сэкономить на отоплении, всегда задумывайтесь о технике безопасности.

remstroiblog.ru

Сделать отопление гаража своими руками – это экономное решение данной проблемы

Калькуляторы СНиПы и ГОСТы

Гараж – это отличное укрытие для любого автомобиля, поэтому он должен быть оснащен всем необходимым для того, чтобы машина находилась в комфортных для нее условиях. Вопрос об отоплении гаража своими руками должен еще оговариваться перед самим строительством, так как нужно все хорошенько продумать.

Желательно сделать схему отопления гаража, так как по ней будет видно, сколько техники и прилагающих частей нужно, как правильно установить разводку (если такая имеется) и т. д. Существует много способов гаражного отопления. А вот какой лучше выбрать решать только Вам. Но перед покупкой нужно все варианты обдумать – какая отопительная система сможет сэкономить больше денежных средств и лучше обогреть помещение, а какая нет и так далее.

Существует несколько видов отопления, которые подходят для гаража:

  • Электрическое отопление (тепловые пушки, тепловентиляторы и т. д.);
  • Отопительная система на твердом топливе;
  • Обогрев помещения при помощи газа;
  • Обогрев гаража при помощи отработки, а также системы отопления, которая называется «капельница».

Чего нужно придерживаться перед тем, как сделать обогрев помещения

Каждое дело требует обдуманных и правильных действий, тем более, если дело касается отопления в гараже своими руками.

Рис. 1 Система отопления гаража своими руками

Итак, правила, которых нужно придерживаться при установке самодельной отопительной системы:

  • Перед установкой любой отопительной системы нужно удостовериться, что гараж является абсолютно безопасным для этого дела местом. Ведь зачастую там хранится все, что нужно для автомобиля – масла, различные смазочные материалы, колеса и т. д. Это все достаточно легко воспламеняется, поэтому подумать, как обезопасить и свою машину, и себя, и окружающих, нужно заранее;
  • Нужно подобрать такую отопительную систему, которая способна работать в автоматическом режиме и которая способна отключаться, если возникают аварийные ситуации;
  • Отопительное оборудование должно быть устойчивым к температурным перепадам, а также к перебоям электроэнергии;
  • Отопление в гараже своими руками должно быть целесообразным по цене в использовании топлива. Поэтому для начала нужно подумать – нужна ли такая отопительная техника, которая много употребляет электроэнергии или другого топлива для обогрева помещения;
  • Гараж перед установкой отопительной системы должен быть хорошенько утеплен, что не происходили тепловые потери.

Какое топливо лучше выбрать для того, чтобы обогреть гараж

Перед тем, как начать устанавливать отопление в помещении для машин своими руками, необходимо сначала определиться какой вид топлива будет использоваться. Ведь от этого напрямую зависит то, какой отопительный агрегат стоит приобрести.

Итак, какой агрегат, и на каком топливе можно использовать для самодельной установки в гараже:

  • Буржуйка, которая работает на твердом топливе;
  • Аппарат, который работает на жидком топливе;
  • Котел, работающий на газе;
  • Агрегат, который выделяет тепло благодаря электричеству.

Самый простой вариант самодельной установки отопительного оборудования – это монтаж агрегатов, которые работают на твердом топливе (дровах). Это могут быть различные буржуйки, а также так званые печи Булерьян, которые могут производить длительное горение благодаря дровам и не только, и которые имеют конвекторы. Буржуйки и другие отопительные агрегаты достаточно быстро прогревают гараж, но минус в том, что после отключения или перегорания продуктов сгорания в буржуйке, гараж точно также быстро и остывает.

Как сделать отопление в гараже на твердом топливе более качественным, и можно ли это воплотить в жизнь? Можно. Для этого нужно всего лишь подключить также водяное отопление к буржуйке или к печи Булерьян на дровах. Для того чтобы сделать гаражное отопление своими руками, необходимо установить буржуйку на дровах и остальные приборы для отопления по всему периметру гаража. Расширительный бак должен быть установлен в самой верхней точке гаража.

Рис. 2 Система отопления для гаража

Для того чтобы сохранить тепло от буржуйки подольше, можно приобрести гидроаккумулятор, объемный бак, который отлично теплоизолирован. Владельцы гаражей зачастую используют систему отопления редко, поэтому, чтобы вода в отопительных не замерзала (а буржуйка хорошо работала), лучше выбрать в качестве теплоносителя антифриз. Своими руками установить буржуйку или другую печь на дровах (или другом виде топлива) можно, тем самым экономя свои денежные средства.

Достоинства буржуйки:

  • Буржуйка быстро нагревает помещение, но в то же время после перегорания дров буржуйка быстро остывает. Это происходит из-за того, что буржуйка сделана из металла. Для того чтобы буржуйка быстро не остывала, буржуйку нужно обложить кирпичом.
  • Буржуйку можно установить в гараже собственными руками. Даже сделать схему, а затем и саму буржуйку можно тоже.
  • Буржуйка требует продолжительную топку. Поэтому для того, чтобы сделать буржуйку более экономным агрегатом, можно между буржуйкой и кирпичом создать так званый экран – тогда дрова будут гореть медленнее.
  • Буржуйка – это достаточно экономная система отопления, поэтому позволить ее себе установить в гараже может каждый.

Что такое печка капельница и печь, которая работает на отработке?

Печка капельница – это миниатюрный агрегат, который запросто можно сделать и самому. Схема отопления такой печки легкая, она под силу практически каждому понимающему хозяину. Хорошо и то, что мощность можно выставлять ту, которая подходит именно для Вашего помещения. Данная печка прекрасно подходит для различных палаток, кабинок и гаражей.

Рис. 3 Гаражная отопительная система на отработке

Также эта печка может работать на отработке. Отработка – это сравнительно недорогое топливо для обогрева помещений. Печка, которая может работать на отработке, – это конструкция, имеющая 2 емкости, между которыми протягивается трубка. Также для данной системы для отопления на отработке необходимо установить еще и дымоход, потому что после отработки всем продуктам сгорания нужно куда-нибудь деваться.

Самодельная печка на отработке – это просто находка, ведь отработку достать довольно-таки легко, а стоит отработка дешевле, чем, например, солярка. Перед установкой печи на отработке, необходимо подумать о месте ее пребывания. Печь на отработке должна монтироваться так, чтобы печь на отработке была изолирована от всего – тем более от легко воспламеняющихся предметов в гараже.

Газовая система отопления в гараже

Такое отопление лучше всего устанавливать тогда, когда Ваш гараж построен рядом с домом, или непосредственно в доме.

Существует 2 типа котлов для отопления, которые работают на газу:

  • Одноконтурные агрегаты для отопления. Такие котлы способны только обогревать помещение.
  • Двухконтурные котлы. Такие агрегаты способны и обогревать помещение, и нагревать воду для семейного пользования.

Для гаража подойдет первый вариант, потому что главная задача любого агрегата для отопления – это обогрев помещения. Хорошо еще и то, что на газовых котлах можно регулировать температуру, а также они работают в автономном режиме.

Рис. 4 Отопление своими руками для гаража

Система отопления, которая работает благодаря электричеству

Схему для такой системы рисовать не нужно, нужно только определиться, какой именно электрический агрегат Вам подойдет и насколько он будет экономным для гаража. Такой вид отопительных агрегатов можно с легкостью отнести к отоплению гаража своими руками. К таким агрегатам можно отнести и различные конвекторы, и пушки, и тепловентиляторы, и многое другое.

Как сделать отопление в гараже благодаря данным аппаратам? Очень легко – нужно просто пойти в магазин или, что еще лучше, заказать в нашем интернет магазине любой понравившейся Вам агрегат для отопления. Единственный недостаток такого вида отопления – это дороговизна электричества. Но с другой стороны, не обязательно агрегатам работать круглые сутки – они нужны только тогда, когда машина стоит в помещении.

kotlomaniya.ru

Отопление гаража своими руками: экономные способы, схемы, методы

Многие автолюбители предпочитают ремонтировать автомобиль своими руками, но для того, чтобы в холодное время года это было возможно, следует сделать отопление гаража.

Можно доверить эту работу специалистам, а можно сделать отопление гаража своими руками, сэкономив таким образом немало средств.

Если вас интересует, как сделать отопление в гараже, то для начала следует определиться, какой способ обогрева вы выберите.

Начинать установку отопления своими руками нужно с утепления помещения, так как отапливать гараж с тонкими стенами на морозе смысла нет.

Если ваш гараж стоит отдельно, то его можно утеплить снаружи с помощью пенопласта, минеральной ваты и другого утеплителя. Но если снаружи утеплить его не удастся, тогда используют внутреннее утепление.

Для этого стены и потолок отделывают гипсокартоном или пластиковой вагонкой, под которые укладывают изолирующий материал.

Толщина утеплителя зависит от того, в каком регионе страны расположен ваш гараж. Уделять внимание нужно не только стенам и потолку, но также и воротам.

При закрытии не должно оставаться щелей, через которые будет уходить драгоценное тепло.

Выбор энергоносителя

Наиболее удобным и рациональным решением станет газовое отопление, однако, этот способ возможен только в случае, если гараж находится рядом с частным домом, когда отопление гаража совмещено с отоплением самого дома и в гараже просто устанавливаются радиаторы.

Видео:

Еще один способ, который встречается довольно часто – это обогрев твердым и жидким топливом – углем, торфом, дровами, отработкой, дизельным топливом.

Такой способ один из самых дешевых, но, в первую очередь, нужно решить проблему хранения топлива.

Электрический способ отопления по карману далеко не каждому, но все – таки некоторые автомобилисты выбирают такой вид отопления для своего гаража.

Варианты отопления для гаража

Специалисты условно делят системы отопления для гаражного помещения на общие с домом и автономные. В первом случае от дома прокладывают трубопровод и устанавливают радиаторы.

Сделать такое отопление своими руками очень просто, но эффективно только в том случае, если гараж находится рядом с домом.

Автономное отопление гаража схоже с отоплением частного дома и состоит из тех же частей.

Газовое отопление

Наиболее экономичным вариантом, как уже упоминалось, является газовое отопление, но возможно оно только при наличии рядом газовой магистрали.

Отапливать гараж газом из баллона будет довольно дорого и не целесообразно.

Кроме того, чтобы отапливать помещение газом, нужно получить разрешение от газовой службы, что часто бывает очень проблематично.

Но если разрешение у вас есть, в кратчайшие сроки и при минимальных материальных затратах вы будете иметь качественное отопление гаража.

В случае, если возле вашего гаража проходит газовая магистраль, вам нужно определиться, какую систему отопления использовать. Газовый котел – самый распространенный вариант газового обогрева.

Видео:

В таком маленьком помещении можно не делать разводку труб и устанавливать радиаторы. В чугунный, медный или стальной котел устанавливается вентилятор, который выдувает теплый воздух в помещение.

Устанавливать такой котел можно только на стену, которая выходит на улицу.

Газовый конвектор – еще более простой вариант, который обладает меньшей мощностью. В этом случае воздух циркулирует за счет конвекции.

Такой конвектор можно подключить и к баллону, но заправлять его придется каждые два – четыре дня.

Нужно понимать, что установку и пуск газовой системы могут осуществить только работники газовой службы.

Отопить помещение можно также с помощью обогревателей, работающих на сжиженном газе – газовых панелей, конвекторов, керамических панелей. Газовое отопление гаража своими руками на видео можно посмотреть выше.

Электрическое отопление

Электрическое отопление гаража достаточно эффективное, но имеет свои недостатки. В первую очередь это дороговизна. Если отапливать гараж на протяжении целого дня, то расход электроэнергии будет немалым.

Если у вас в гараже часто отключают свет, то такой вариант будет ненадежным.

Кроме того, подключить систему своими руками под силу не каждому автолюбителю, поэтому вам, вероятно, придется обращаться к профессионалам.

Видео:

Тем не менее, электроотопление имеет и плюсы.

С помощью электричества можно в короткие сроки прогреть помещение и завести авто даже в сильные морозы, что позволит сэкономить время и растраты на бензин.

Отапливать электричеством можно с помощью переносных и стационарных обогревателей. Важно расположить обогреватели правильно.

Стационарные обогреватели крепят в специальные ниши и закрывают специальными защитными экранами. Хранить топливо и смазочные материалы рядом с ними строго запрещено.

Переносные обогреватели нельзя оставлять включенными без присмотра.

Часто автолюбители применяют инфракрасное отопление. Использовать такие обогреватели можно только в помещении не ниже 2,5 метра и с хорошей вентиляцией.

Устанавливать инфракрасные обогреватели лучше всего над входом в помещение, чтобы обеспечить тепловую завесу.

Отопление на твердом топливе

Проще всего сделать отопление своими руками на твердом топливе. Печь для данного вида обогрева можно купить готовую, а можно соорудить своими руками.

Главное сделать необходимые расчеты именно для вашего помещения. В качестве топлива в таком случае используют дрова или другое доступное твердое топливо.

Видео:

Чаще всего для таких целей сооружают печку «буржуйку», в которую достаточно часто приходится закидывать дрова. Теплоотдача ее очень низкая, часто помещение не протапливается полностью.

Некоторые приобретают готовые варианты, например печь «Булерьян», топливо в которых прогорает от 5 до 12 часов.

Стоит такая печь немало, а потребление топлива достаточно высокое, поэтому такой способ обогрева подходит не всем.

Некоторые автолюбители строят в гараже печь из кирпича своими руками, но эту придумку лучше использовать в большом гараже, чтобы обеспечить достаточную пожаробезопасность.

Печь обязательно должна быть оснащена дымоходом. Очень важно снизить риск случайного возгорания при эксплуатации печи.

Кроме того, в гараже должно быть достаточно места для хранения топлива. Видео:

Отопление на солярке, отработке

Если у вас есть доступ к бесплатному источнику солярки или отработки, вы получите практически бесплатное отопление дома, бани и гаража, а покупать ДТ или отработку довольно дорого.

Обогревательные приборы в этом случае представляют собой самодельные обогреватели, которые греют воздух в гараже, а продукты сгорания выводятся наружу.

Очень важно подключить конструкцию так, чтобы она была пожаробезопасной.

Обычно печи, работающие на отработке, раскаляются до красноты, поэтому хранить легковоспламеняющиеся предметы возле них категорически запрещено.

Участок вокруг котла (пол, стены) следует защитить металлическими листами.

Аппарат для отопления отработкой можно купить готовый, а можно сделать самому, составив предварительно нужные схемы.

Схема аппарата должна включать в себя бак для масла, который можно сделать из газового баллона или другой подходящей емкости, металлической жаровой трубы длиной около метра и диаметром 15 см, которая соединяется с дымоходом.

Дымоход может быть прямой или изогнутый, что увеличит его теплоотдачу. Масло заливается в бак на ¾ и поджигается через поддувало. Обычно масло сгорает полностью и не образует дыма.

Следует знать, что для такого аппарата нельзя использовать масло с примесями, также нужно следить, чтобы в баке не собиралась вода. Видео:

Схема данного вида обогрева может включать также водяной контур, для чего на печь крепят водяной бак с выходом для горячей воды и обратным входом.

Часто вместо воды используют отопление на тосоле или антифризе. Это будет не очень дешево, зато зимой система не промерзнет. Выше представлено видео, как отапливать гараж отработкой.

stroyremned.ru


Смотрите также