Дорожный бордюрный камень


Бордюрный камень: размеры и срок службы дорожного камня, установка и замена поребриков

В современном мире не найти участка улицы без бордюров. Люди применяют их на дачах, в садах, в парках, на остановках, в длину автомобильных дорог. Бордюрный дорожный камень — практичный материал, который достойно смотрится. В промышленности ценится функциональность и эстетичный внешний вид: бортовой камень соответствует всем требованиям. В дальнейшем стоит только найти качественный материал, изготовленный по всем нормам ГОСТ, и провести правильную установку.

Каждое изобретение оставляет после себя свою историю. Она несет в себе особый фундамент для дальнейшего развития.

История возникновения

Ученые Древнего Рима в 450 г. до н. э. изобрели документ «12 таблиц», в которомм дорога делилась на проезжую и на тротуары, а между ними были сделаны каменные бордюры. Поребрик помогает увеличить долговечность покрытия дороги, не дает зазорам и стыкам расходиться. В Средневековье о бордюрном камне совсем забыли, а вспомнили лишь в 18 веке, как только начал ездить транспорт на колесах.

Любой строительный материал имеет свои свойства, достоинства, область применения. Бордюры выделяются разными цветами, размерами, сырьем, из которого их делают.

Что такое бордюрный камень

Главное предназначение бордюров — разделять тротуары и проезжую часть дороги, что необходимо для безопасности пешеходов. Их изготавливают из бетона, гранита и железобетона. Они изготавливаются методом полусухого прессования или вибролитьевого формования. Вибропрессованные бордюры отличаются высокими характеристиками качества.

Бордюрный камень еще называют бортовым. В Санкт-Петербурге и в Новосибирске бордюр называют поребриком.

Бортовой камень бывает пяти видов:

  1. Дорожный бордюрный камень помогает создать границу между проезжей и пешеходной частями дороги. Он усиливает тротуарную плитку.
  2. Магистральный бордюр используется при строительстве дорожных автомагистралей. Он длиннее дорожного, а также отличается повышенной прочностью.
  3. Тротуарный бордюр помогает оформить площади, парки, тротуары, дорожки. Защищает газоны и цветочные клумбы от размывания дождем. Изготавливается в разных цветах и формах.
  4. Садовый бордюр применяется на дачах, в парках, скверах и в местах отдыха. Такая разновидность длиннее тротуарного.
  5. Газонный бордюр используется для декорирования дорожек и клумб, а еще поможет разделить садовый участок. Имеет небольшой вес.

Также он применяется для водоотвода.

Свойства бордюров очень тесно связаны с материалами, из которых они изготавливаются. Качество цемента и его составляющих влияют на все характеристики будущего бортового камня.

Основные характеристики

Бордюры выпускают полного и неполного окраса. Стоит отметить, что поребрики бывают разных цветов: серый, черный, красный, синий. Цена указывается за погонный метр, в разных регионах может несколько отличаться.

Поребрик (бордюрный камень) выделяется такими достоинствами:

  1. Повышенная устойчивость к низким температурам;
  2. Гигроскопичность (устойчивость к влаге);
  3. Повышенная прочность и износостойкость;
  4. Долговечность;
  5. Нескользящее покрытие;
  6. Выбор цветов, форм и размеров.

Для изготовления используют цемент с различными добавками, а также портландцемент.

Портландцемент считается очень распространенным и востребованным материалом в данной индустрии. Такой цемент получается при смешивании гипса и мелкоизмельченного клинкера. Для стойкости к негативным условиям могут применяться и дополнительные добавки. Кроме того, портландцемент насыщен минеральными добавками.

Эти минеральные компоненты делят портландцемент на следующие разновидности:

  • С повышенной отдачей тепла;
  • Устойчивый к высокой влажности;
  • Состав, который быстро твердеет;
  • Пластифицированный;
  • Устойчив к воздействию различных химических веществ;
  • Средней временной отрезок застывания.

Поребрики длиной 3 и 6 м обязательно армируются. 1 погонный метр весит 95 кг. На тротуарный бордюр рассчитана меньшая нагрузка, соответственно вес 1 погонного метра составляет 35 кг.

Срок службы и размеры

Служба бортового дорожного камня зависит от множества факторов. Срок эксплуатации зависит от качества сырья. Гранитные поребрики считаются самыми долговечными.

Длительность службы обусловлена местом применения, нагрузкой и техникой установки. Как правило, дорожные служат меньше, чем садовые или тротуарные. Средний срок эксплуатации службы поребриков около 10 лет.

У бордюра и бордюрного камня размеры зависят напрямую от области применения. Самыми усиленными и прочными являются бордюры для дорог и автомагистралей. В длину поребрики изготавливаются от 50 см до 100 см. В ширину — от 8 см до 45 см. При производстве соблюдаются все требования ГОСТа.

Особенности установки и замены

Перед тем как начать устанавливать бордюры, территорию нужно разметить и подготовить поверхность. Разметку можно сделать с помощью кольев и веревки. Колышки расставляют, натягивают веревку, тем самым помечая линию будущего поребрика.

Нужно выкопать траншею, ширина которой будет равна ширине бордюра плюс по 5 см с каждой стороны, а глубина равна 2/3 от его высоты. Дно траншеи уминается, насыпается 4 см щебня и снова уминается. Далее укладывают 2 см песка, заливают водой и снова уминают. В траншею укладывается бордюр и регулируется высота.

Для приготовления раствора нужны цемент, песок и вода в соотношении 1:3:1,5. Раствор укладывается ровным слоем в 2 см, далее выставляется поребрик по разметочной линии. Если все ровно, то оставшиеся пустоты заливаются раствором. Установка завершена.

Однако инновации не стоят на месте, созданы машины — бордюроукладчики. На сегодняшний день выпущено несколько моделей. Эти машины требуют минимальных затрат и небольшого количества рабочих. Укладчики бордюров производят до 500 метров в смену.

Срок службы любого изделия или установки ограничен. При необходимости можно заменить старые бордюры. Замена может быть как частичной, так и полной.

С точки зрения технологии и самой работы, проще провести полный демонтаж изделий с последующим монтажом нового изделия. При частичной замене подбираются камни по длине, ширине, высоте и маркировке. Если новое изделие подобрано неверно, то сложно будет избежать появления стыков, зазоров. Такая конструкция потеряет всю свою функциональность и внешний вид.

Самостоятельное изготовление поребрика

Бывае так, что не устраивает дорогая цена, форма или длина готовых бордюров, поэтому можно их сделать самостоятельно. В строительных магазинах продаются специальные формы для заготовки поребриков. Для производства самодельной формы потребуется ДВП или фанера, скрепленные винтовыми зажимами.

Важно правильно приготовить бетонный раствор. Идеальный раствор состоит из цемента, песка и гравия в соотношении 1:1:2. При добавлении воды важно учесть, что раствор должен быть суховатым.

Если изделие большое, то потребуется армирование. В заранее приготовленные формы заливается раствор до самого верха и оставляется на сутки. Через 23 часа уже можно снимать опалубку. Главное в этом процессе — аккуратность, дабы не повредить изделие. Потом бордюры должны хорошо высохнуть, тогда их можно устанавливать.

Дорожные бордюры не раз спасали жизни людей, в новостных лентах можно найти много историй, подтверждающих необходимость установки поребриков. Даже современные архитекторы нашли свое вдохновение в этих каменных изваяниях. В Санкт-Петербурге даже установили памятник поребрику. Автором стал Вячеслав Бухаев. Данный памятник стал символов дружбы между Москвой и Санкт-Петербургом.

Таким образом, можно сказать, что современный мир оценил необходимость бордюров. Производство развивается, скоро не понадобится и рабочая людская сила: все будут делать машины.

sotka.guru

Садовый бордюрный камень: делаем своими руками

Бордюрный камень сегодня используют при благоустройстве различных территорий, в том числе, в ландшафтном дизайне, садово-парковом и, конечно же, дачном строительстве, где с его помощью разделяют функциональные зоны, обрамляют газоны, тротуары и клумбы. Давайте узнаем немного больше об этом изобретении древних римлян: историю его появления, достоинства, недостатки, цели использования и способы изготовления.

Оказывается, еще в 450 г. до н.э. ученые мужи Древнего Рима создали документ под называнием «12 таблиц», в соответствии с которым дороги были разделены напроезжую часть и тротуары, разделенные между собой высокими каменными бордюрами. Вдоль них пролегали специальные кюветы и водостоки, а сами бордюры возвышались над мостовой почти на полметра, благодаря чему мостовые были еще и надежно защищены от размывания осадками. Бордюрный камень примечателен тем, что играет не только декоративную роль, но и отменно укрепляет укладку различных дорожных мощеных покрытий. В разы увеличивая долговечность дорожного покрытия, бордюрный камень не дает ему расползаться, не позволяет расширяться зазорам и стыкам, которые возникают от скопления лишней влаги в период продолжительных оттепелей и обильных осадков. 

  Выдержав испытание временем, камень бордюрный был незаслуженно забыт в эпоху Средневековья: Европа той поры вообще не могла похвастать хорошими дорогами. Лишь к концу XVIII века, когда резко возросло количество колесного транспорта, европейцам пришлось задуматься о том, как бы улучшить качество дорожных покрытий, и бордюрный камень вновь обрел популярность. А спустя еще некоторое время, когда нагрузка на дорожное полотно резко возросла, вместо кирпичного средневекового бордюра стали делать гранитный.

Правда, и он был популярными недолго: несмотря на высочайшую прочность и продолжительность службы бордюров из гранита, их себестоимость оказалась чрезвычайно высока, поэтому использовать их повсеместно оказалось невыгодно. Увидеть красивые гранитные бордюры и сегодня можно на некоторых дачных двориках, но позволить себе подобное могут отнюдь не все.    В наши дни отличной заменой бордюрным камням из гранита стали надежные железобетонные изделия — ЖБИ, которые сегодня используются повсюду.

 

Современные бордюрные камни изготавливаются методом вибропрессования и вибролитья из высокопрочного песчаного бетона, крепость которому придают специальные пластификаторы. Автоматические линии, выпускающие камень бордюрный, применяют конвейерный метод вибропрессования. Он позволяет добиться высочайшей прочности изделия; такие бордюрные камни устойчивы к истиранию, не страдают от перепадов температур, не разрушаются под воздействием антигололедных реактивов, отлично противостоят влаге и морозу. У них не только приемлемая цена, но и немалый запас прочности и долговечности, что особенно важно. Кстати стоимость бордюрных камней напрямую зависит не только от их типов, но и используемых ингредиентов — марки бетона и пигментов.  

Сегодня представить себе любое дорожное покрытие без современного бордюрного камня невозможно! Впрочем, как и переоценить его роль. Бордюрные камни — связующее звено между различными элементами дорожного покрытия; они надежно и прочно соединяют их между собой. С помощью бордюрного камня оформлены не только автомобильные дороги, но и различные тропинки, площадки, газоны, трамвайные пути и иные многочисленные элементы «уличной инфраструктуры».   Марка современного бордюрного, или, как еще его называют, бортового камня содержит обозначение его типа, длины, высоты и ширины, указываемых в сантиметрах. Состоит такое обозначение из буквенно-цифровых групп.   Бордюрные камни делятся на:
  • прямые рядовые, обозначающиеся как БР,
  • прямые с лотком — БЛ,
  • прямые с уширением — БУ,
  • прямые с уширением прерывистым — БУП,
  • криволинейные — БК и
  • въездные — БВ.
Так, например, если вы видите обозначение — БР 100.30.15, то это расшифровывается следующим образом: прямой рядовой бордюрный камень в длину достигающий 100 сантиметров, в высоту 30, а в ширину 15 сантиметров. Также, в соответствии с действующими стандартами, в зависимости от формы и марки бордюрного камня,  регламентируется его назначение. Допустим, рассмотренный для примера бордюрный камень БР 100.30.15  предназначен для того, чтобы отделять проезжую часть внутриквартальных проездов от газонов и тротуаров.     Бордюрные камни отлично выполняют свои практические функции и служат прекрасным декоративным элементом: их цветовая гамма невероятно широка — от банально серых, до белых, голубых и даже розовых.

Помимо того, что бордюрные камни бывают различными по цвету, они имеют и различное назначение. Так, различают, к примеру, дорожные и садовые бордюрные камни.   Самые распространенные — дорожные бордюрные камни — имеют характерный серый цвет и в длину достигают метра. Есть, правда, и более длинные конструкции; их еще в процессе производства дополнительно армируют прочной стальной проволокой.   Бордюры устанавливают, как правило, еще до укладки дорожного покрытия, благодаря чему сразу обозначаются границы будущей дороги. Там, где предполагается интенсивное движение (например, на автомагистралях), бордюрный камень укладывают на специальное бетонное основание, выполненное из цементно-песчаного раствора. Бордюр садовый имеет меньшую длину, нежели дорожный, и внешне выглядит более нарядным. Преимущественно он используется в ландшафтной архитектуре: с его помощью оформляют клумбы, газоны и садовые дорожки. Применяют бордюр садовый и при создании рокариев, садов камней, альпийских горок.

А еще этот уникальный материал пригоден для того, чтобы удерживать почву и посадки.   Производится декоративный садовый бордюр точно так же, как и дорожный — путем сухого прессования либо с помощью вибролитья. А монтируется немного выше уровня почвы, в заранее подготовленные траншеи, основанием которых является специальная «подушка» из щебня и песка — она выполняет одновременно роль дренажа.   Если вам не нравится форма дорожных и садовых бордюрных камней (слишком маленькие, большие, длинные, широкие и т.д.), вас не устраивает цена готовых бордюров, или просто требуется бордюр более сложной формы, его можно изготовить самостоятельно. Чтобы сделать опалубку, лучше использовать фанеру или ДВП, соединенные с помощью специальных винтовых зажимов. В специализированных магазинах можно купить и готовые формы для отливки бордюрного камня.

 

Один из самых важных этапов в изготовлении бордюрного камня своими руками будет подготовка бетонного раствора. Оптимален для производства бордюров раствор бетона, состоящий из равных частей цемента и песка (по 400 килограмм) и 800 килограммов гравия. При добавлении воды следите за тем, чтобы раствор получился немного суховатым.   Завершив приготовление бетонного раствора, приступаем к армированию (если изделие большое) и заливке (готовые покупные формы из полиуретана предварительно смазываем обыкновенным подсолнечным маслом). Раствор заливаем до самого верха и оставляем в опалубке (форме) примерно на сутки. По прошествии 24 часов бетон, конечно, полностью еще не высохнет, но уже наберет крепость, и вы сможете спокойно снять опалубку. Делать это необходимо очень аккуратно, дабы не повредить изделие. Затем еще несколько суток бордюрные камни должны сохнуть, после чего их можно будет использовать.  

 

Применяя бордюрные камни, вы сможете не только разделить дорожки, тротуары и клумбы, сделав их более аккуратными и защитив от разрушения, но и придать более законченный, лаконичный вид своему садовому участку, сделать его более гармоничным и ухоженным. 

Статья размещена в разделах: ландшафтный дизайн, бордюрный камень, бордюр дорожный, бордюр садовый, бордюры, статьи

7 спасибо за статью 4 в избранном 74221 просмотр

7dach.ru

Бордюр дорожный

Купить тротуарную плитку красного цвета 200х100х60 для благоустройства тротуаров и пешеходных зон, можно в различных местах и по достаточно разной цене, но только от крупного производителя тротуарная плитка красная будет:

  • превосходного качества;
  • с отличными показателями прочности;
  • с точными геометрическими размерами по всей партии;
  • нормального, долго не выцветающего, цвета;
  • по оптимальной цене (цена не будет очень дешёвой, но и сильно дорогой тоже не будет) Всё это позволяет получить срок службы плитки 15 лет и более.

ПРОИЗВОДСТВО ТРОТУАРНОЙ ПЛИТКИ КРАСНОГО ЦВЕТА

Тротуарная плитка красного цвета прозводится путём подмешивания, в процессе производства, в песко-цементную смесь пигментного порошка красного цвета. Данный порошок имеет очень высокую концентрацию пигмента, что позволяет добиться нужного цвета смеси, добавив “краски” всего 3-5% Таким образом рабочие свойства песко-цемента не теряются. Стоимость приобретения, доставки и хранения пигмента увеличивает и цену за м2 красной тротуарной плитки.

Для получения плитки ярко-красного цвета необходимо применение белого цемента (да, есть и такой). На обычном сером цементе, пусть и высочайшего качества, плитка получится красно-коричневая (тёмно-красная, терракот)

УКЛАДКА КРАСНОЙ ТРОТУАРНОЙ ПЛИТКИ

Красную тротуарную плитку брусчатку укладывают по стандартным нормам укладки. На распланированной площади выбирается грунт, готовится “пирог” из щебня и песка, который очень тщательно уплотняется. На подготовленный “пирог” и укладывается тротуарная плитка брусчатка. Варианты же по узору могут быть, как в перемешку с серым и другими цветами, так и исключительно в красном цвете см.на фото ниже.

bordur.pro

ГОСТ 6665-91. Камни бетонные и железобетонные бортовые

Дата: 28 ноября 2017

Просмотров: 2858

Коментариев: 0

В дорожном строительстве и ландшафтном дизайне применяются различные виды бордюрных ограждений. Они устанавливаются вдоль автодорог, на остановках общественного транспорта. Ими окантовывают пешеходные дорожки, а также отделяют зеленые насаждения в парковых зонах и скверах. В промышленных изделиях сочетается функциональность и привлекательный внешний вид. Зная назначение, важно правильно подобрать по габаритам и форме бордюрный камень, размеры ГОСТ регламентирует для всех типов. Остается только приобрести и качественно установить необходимое изделие.

Особенности применения разных видов изделий

Согласно терминологии, применяемой в действующем стандарте, бордюрный камень называется камнем бетонным или железобетонным бортовым.

Он используется на протяжении столетий в различных областях:

  • в дорожном строительстве для отделения зоны движения пешеходов от проезжей части. Это позволяет создать безопасные условия для передвижения, а также фиксирует полотно дороги;
  • при благоустройстве зон отдыха, ландшафтном дизайне, а также для оформления садовых участков. Он отделяет зеленые насаждения, предохраняя грунт от размывания водой.

Изделие производится из качественной бетонной смеси методом полусухого вибрационного прессования, что позволяет обеспечить повышенные эксплуатационные характеристики. Нормативный документ допускает изготовление из гранитного камня, а также железобетона.

Бордюры, изготовленные методом полусухого вибропрессования обладают высокими качественными характеристиками

Бортовой камень ГОСТ классифицирует по видам, которые отличаются областью применения:

  • дорожный. Он востребован при строительстве автодорог в населенных пунктах, при создании границы между проезжей частью и пешеходным участком. Камень обеспечивает целостность полотна дороги, затрудняя его смещение под воздействием нагрузок, а также усиливает тротуарное покрытие;
  • магистральный. Используется в области дорожного строительства при сооружении автомобильных магистралей, расположенных за пределами населенных пунктов. Согласно стандарту изготавливается из бетона повышенных марок, что повышает его прочность и ресурс эксплуатации. Отличается увеличенной длиной;
  • тротуарный. Незаменим при осуществлении мероприятий по благоустройству парковых зон, городских скверов, дорожек, площадей, тротуаров. Обеспечивает защиту газонов, цветников, клумб от размывания в результате интенсивных осадков. Характеризуется разнообразием форм и цветовых решений;
  • садовый. По форме сечения напоминает тротуарный камень, однако имеет увеличенную, по сравнению с тротуарным, длину и уменьшенную ширину. Применяется при создании зон отдыха, благоустройстве парков, оформлении скверов, а также декоративной отделке газонов на дачных участках;
  • газонный. Является достаточно популярной разновидностью бордюрных камней. Используется в качестве декоративного элемента при оформлении дорожек и клумб, расположенных на дачных участках, а также при разбивке садовых зон. Отличается уменьшенным размером по высоте, небольшим весом.

Все виды бордюрного камня применяются с целью организации водоотвода, так как они возвышаются над основной поверхностью. Это позволяет направить поток воды в нужном направлении.

Основные виды вибропрессованого бордюра – магистральный бордюр, дорожный бордюр и садовый бордюрный камень

Какими характеристиками обладает дорожный бордюр ГОСТ 6665-91

Изготовленный в соответствии с требованиями стандарта, бордюр обладает множеством достоинств:

  • повышенной прочностью и износостойкостью. Эти свойства достигаются изготовлением по прогрессивной технологии с использованием высоких марок бетона или путем изготовления продукции из природного камня;
  • стойкостью к воздействию влаги. Гранит влагу практически не поглощает, а формованные изделия отличаются пониженной гигроскопичностью. Это достигается путем введения различных присадок;
  • устойчивостью к воздействию отрицательных температур. Благодаря пониженной гигроскопичности сохраняется целостность изделия при кристаллизации воды. Однако при нарушении технологии изделия могут быстро разрушиться.

Бортовой камень отличается следующими параметрами:

  • конфигурацией;
  • размерами;
  • формой сечения.
Где вы предпочли бы жить: в частном доме, или квартире?

Однозначно квартира! Комфорт, уют и тепло, вокруг люди и инфраструктура 21 ( 4.9 % )

Только частный дом! Вокруг тишина, покой, много места и мало людей! 188 ( 43.82 % )

Зачем выбирать что-то одно? В городе квартира, а за городом - частный дом. 207 ( 48.25 % )

Я - свободный Гражданин Планеты Земля! Мне не нужна рукотворная клетка! 13 ( 3.03 % )

Применяются различные изделия прямой и радиусной формы, которые, в зависимости от исполнения, могут иметь желоб для отвода воды.

Устанавливают дорожный бордюрный камень на городских дорогах, в дворовых проездах, парковочных зонах

Как определяется длина бордюрного камня по маркировке

Все изделия маркируются специальным обозначением. Буквенная маркировка расшифровывается довольно просто:

  • БР – обозначение рядового бордюра;
  • БУ – изделие прямоугольной формы с уширением;
  • БУП – аналогичен БУ, но уширение является прерывистым;
  • БЛ – аббревиатура продукции с лотком для отвода воды;
  • БВ – выездной вариант со скошенным бортом;
  • БК – криволинейный бордюр со скошенной верхней частью.

Дорожные бордюры ежедневно применяются при благоустройстве городских дорог, парковых зон и улиц. Существует несколько видов изделий, каждому из них соответствует своя маркировка из двух букв. В маркировке изделия также указана длина, высота и ширина камня. ГОСТ 6665-91 является действующим и распространяется на бетонные и железобетонные бортовые изделия изготовленных из песчаного и тяжелого бетонов.

Длина, а также ширина и высота изделия легко определяются по его маркировке. Рассмотрим обозначение БР100.30.18:

  • цифра 100 – обозначает длину, выраженную в сантиметрах;
  • индекс 30 – соответствует высоте, которая составляет 300 мм;
  • обозначение 18 – характеризует ширину камни, равную 18 см.

По маркировке легко определить тип изделия, а также его габариты. Это позволяет рассчитать потребность в продукции для благоустройства участка с определенными размерами.

Бордюр ГОСТ 6665-91- размеры изделий

Согласно таблицам, имеющимся в стандарте, зависимо от марки изменяются размеры:

  • БР – имеет длину от 1 до 6 м при высоте 20–60 см и ширине 8–20 см;
  • БУ и БУП – габариты составляют 300х30 см при ширине 29–32 см;
  • БЛ – размеры изделия 300х32 см, ширина составляет 68–118 см;
  • БВ – габарит продукции 100х30 см, ширина 15–18 см;
  • БК – размер бордюров 100х30 см, ширина 18–21 см при радиусе кривизны 5–15 м.

Среди множества типоразмеров продукции наиболее распространенным является камень с длиной 1 м. Ознакомившись с положениями стандарта можно разобраться с маркировкой, подобрать размеры бордюрных камней и выбрать необходимый тип в соответствии с его назначением.

На сайте: Автор и редактор статей на сайте pobetony.ruОбразование и опыт работы: Высшее техническое образование. Опыт работы на различных производствах и стройках – 12 лет, из них 8 лет – за рубежом.Другие умения и навыки: Имеет 4-ю группу допуска по электробезопасности. Выполнение расчетов с использованием больших массивов данных.Текущая занятость: Последние 4 года выступает в роли независимого консультанта в ряде строительных компаний.

pobetony.ru


Смотрите также